LOGO «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Advertisements

ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Инновационная деятельность МКОУ « Богучарская СОШ 2» в 2014 году.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
УП Управление персоналом. УП 1. Структура, основные функции управления персоналом, направления работы 2.Основные задачи на учебный год: 2.1.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Тема: Деятельность школьных библиотек в условиях модернизации образования. ГМО школьных библиотекарей 1.
Аукцион инновационных идей Методическая конференция учителей Второй Санкт-Петербургской Гимназии 7 июня 2013 год.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
ИКТ- СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ кафедра Педагогики и психологии ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Форум «Образование и культура. Вызовы ХХI века»
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Транксрипт:

LOGO «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы»)

LOGO Цели инновационного проекта Внедрение вариативной модели библиотеки образовательного учреждения в массовую практику. Внедрение вариативной модели библиотеки образовательного учреждения в массовую практику. Разработка рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по модернизации технической оснащенности библиотек образовательных учреждений. Разработка рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по модернизации технической оснащенности библиотек образовательных учреждений. Разработка новых показателей, характеризующих степень развития библиотеки образовательного учреждения как научно-информационного центра для учета в качестве критериев оценки деятельности образовательного учреждения, в том числе при определении победителей конкурса на получение Грантов Мэра в области образования. Разработка новых показателей, характеризующих степень развития библиотеки образовательного учреждения как научно-информационного центра для учета в качестве критериев оценки деятельности образовательного учреждения, в том числе при определении победителей конкурса на получение Грантов Мэра в области образования. Разработка и внедрение инновационных механизмов комплектования библиотек образовательных учреждений через специализированную информационную систему (виртуальный библиотечный коллектор) и общественно-профессиональную экспертизу издательских новинок. Разработка и внедрение инновационных механизмов комплектования библиотек образовательных учреждений через специализированную информационную систему (виртуальный библиотечный коллектор) и общественно-профессиональную экспертизу издательских новинок. Разработка, организация и реализация модели взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью Москвы. Организация на базе библиотек образовательных учреждений точки доступа к фондам, в том числе электронным, библиотек Москвы. Разработка, организация и реализация модели взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью Москвы. Организация на базе библиотек образовательных учреждений точки доступа к фондам, в том числе электронным, библиотек Москвы. Внедрение вариативной модели библиотеки образовательного учреждения в массовую практику. Внедрение вариативной модели библиотеки образовательного учреждения в массовую практику. Разработка рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по модернизации технической оснащенности библиотек образовательных учреждений. Разработка рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по модернизации технической оснащенности библиотек образовательных учреждений. Разработка новых показателей, характеризующих степень развития библиотеки образовательного учреждения как научно-информационного центра для учета в качестве критериев оценки деятельности образовательного учреждения, в том числе при определении победителей конкурса на получение Грантов Мэра в области образования. Разработка новых показателей, характеризующих степень развития библиотеки образовательного учреждения как научно-информационного центра для учета в качестве критериев оценки деятельности образовательного учреждения, в том числе при определении победителей конкурса на получение Грантов Мэра в области образования. Разработка и внедрение инновационных механизмов комплектования библиотек образовательных учреждений через специализированную информационную систему (виртуальный библиотечный коллектор) и общественно-профессиональную экспертизу издательских новинок. Разработка и внедрение инновационных механизмов комплектования библиотек образовательных учреждений через специализированную информационную систему (виртуальный библиотечный коллектор) и общественно-профессиональную экспертизу издательских новинок. Разработка, организация и реализация модели взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью Москвы. Организация на базе библиотек образовательных учреждений точки доступа к фондам, в том числе электронным, библиотек Москвы. Разработка, организация и реализация модели взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью Москвы. Организация на базе библиотек образовательных учреждений точки доступа к фондам, в том числе электронным, библиотек Москвы. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта Стимулирование руководителей образовательных учреждений для обеспечению деятельности школьных библиотек как научно- информационных центров (разработка показателей, характеризующих степень развития библиотеки как научно- информационного центра для учета их при рейтинговой оценке образовательного учреждения). Стимулирование руководителей образовательных учреждений для обеспечению деятельности школьных библиотек как научно- информационных центров (разработка показателей, характеризующих степень развития библиотеки как научно- информационного центра для учета их при рейтинговой оценке образовательного учреждения). Разработка модели взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью города Москвы. Разработка модели взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью города Москвы. Создание методических рекомендаций по типовому техническому оснащению библиотек образовательных учреждений. Создание методических рекомендаций по типовому техническому оснащению библиотек образовательных учреждений. Разработка и внедрение в практику процедуры общественно- профессиональной экспертизы издательских новинок. Разработка и внедрение в практику процедуры общественно- профессиональной экспертизы издательских новинок. Создание виртуального библиотечного коллектора. Создание виртуального библиотечного коллектора. Создание программы модульных курсов для педагогов и библиотекарей, обеспечивающей их взаимодействие в процессе образовательно-воспитательной деятельности образовательного учреждения. Создание программы модульных курсов для педагогов и библиотекарей, обеспечивающей их взаимодействие в процессе образовательно-воспитательной деятельности образовательного учреждения. Стимулирование руководителей образовательных учреждений для обеспечению деятельности школьных библиотек как научно- информационных центров (разработка показателей, характеризующих степень развития библиотеки как научно- информационного центра для учета их при рейтинговой оценке образовательного учреждения). Стимулирование руководителей образовательных учреждений для обеспечению деятельности школьных библиотек как научно- информационных центров (разработка показателей, характеризующих степень развития библиотеки как научно- информационного центра для учета их при рейтинговой оценке образовательного учреждения). Разработка модели взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью города Москвы. Разработка модели взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью города Москвы. Создание методических рекомендаций по типовому техническому оснащению библиотек образовательных учреждений. Создание методических рекомендаций по типовому техническому оснащению библиотек образовательных учреждений. Разработка и внедрение в практику процедуры общественно- профессиональной экспертизы издательских новинок. Разработка и внедрение в практику процедуры общественно- профессиональной экспертизы издательских новинок. Создание виртуального библиотечного коллектора. Создание виртуального библиотечного коллектора. Создание программы модульных курсов для педагогов и библиотекарей, обеспечивающей их взаимодействие в процессе образовательно-воспитательной деятельности образовательного учреждения. Создание программы модульных курсов для педагогов и библиотекарей, обеспечивающей их взаимодействие в процессе образовательно-воспитательной деятельности образовательного учреждения. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Структура сетевой инновационной площадки ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НФ НИР «Пушкинский институт» ГБОУ Гимназия 1573 Медиасреда библиотеки ОУ – ГБОУ 1564, 425, НОУ «Наследник» Поддержка проектной и исследовательской деятельности - ГБОУ 1738, 542, 1437 Музейная педагогика - ГБОУ 1970 Центр интеллектуального и делового партнерства – ГБОУ 1409, 1564 Центр развития творчества - ГБОУ 1931, 166

LOGO Механизмы сетевого взаимодействия ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕХАНИЗМЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Разработка Городской издательской программы для обеспечения комплектования библиотек ОУ г. Москвы гг. Ежегодные Городские открытые дискуссии и научно- практические конференции гг. Модульные курсы для Библиотека - рей на площадках для стажировки (ОУ, вошедшие в ядро сети) гг. Постоянно Действу - ющий цикл иннова- ционных семинаров Дистанционное общение в Интернет- среде - сайт ; виртуальный библиотечный коллектор

LOGO Основные результаты деятельности Городской инновационной площадки в 2012 году ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Вариативная модель библиотеки образовательного учреждения: презентация на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/Fictio14 28 ноября – 2 декабря 2012 года

LOGO Общественно-значимые проекты, направленные на выстраивание столичного гуманитарного пространства ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 17 октября 2012 года, Общественная палата РФ: Общественные слушания по теме «Формы и способы работы с идентичностью: язык, образование, культура» Выступление директора ГБОУ Гимназии 1573 Антипова Александра Сергеевича

LOGO Мастер-классы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Мастер-классы проводились как в течение года, так и на стенде Департамента образования г. Москвы в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/Fictio14 28 ноября – 2 декабря 2012 года

LOGO Виртуальный библиотечный коллектор ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Система виртуального библиотечного коллектора позволит библиотекарям, читателям, педагогам и другим пользователям не только централизованно получать исчерпывающую информацию о литературе различного профиля, но и участвовать в обсуждении списка книг, размещенных на форуме «100 книг, которые должен прочесть каждый», посетить «Методический кабинет», где будут размещены сценарии и видеосъемки занятий, принять участие в рейтинге издательских новинок. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Работа с виртуальным библиотечным коллектором ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Работа со списком «100 книг, которые должен прочесть каждый» Обсуждение списка «100 книг, которые должен прочесть каждый» Презентация списка на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non Fictio14 28 ноября – 2 декабря 2012 года ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Результаты исследования потребностей библиотек образовательных учреждений как интеллект- центров ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Результаты исследования потребностей библиотек образовательных учреждений как интеллект- центров ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ По каким критериям должна отбираться литература для библиотек образовательных учреждений?

LOGO Результаты исследования потребностей библиотек образовательных учреждений как интеллект- центров ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ По каким критериям должна отбираться литература для библиотек образовательных учреждений?

LOGO Результаты исследования потребностей библиотек образовательных учреждений как интеллект- центров ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ По каким критериям должна отбираться литература для библиотек образовательных учреждений?

LOGO Экспертиза издательских новинок в системе виртуального библиотечного коллектора ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Экспертизу издательских новинок провели библиотекари образовательных учреждений и специалисты иного профиля: Бурина Т.Б., Филимонова Л.И., Белоглазова Л.Г., Бондаренко Н.А. и др.

LOGO Типовой сайт библиотеки образовательного учреждения ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СТРАНИЧКИ САЙТА: Главная Новости Виртуальный библиотечный коллектор Электронный каталог Медиатека Электронный журнал Готовимся к уроку Новинки Методическая копилка Проектная мастерская Территория творчества Форум (форумы) Портфолио библиотекаря Библиофорум Календарь знаменательных дат Литературная гостиная Наши партнеры Контакты

LOGO Модель взаимодействия библиотек образовательных учреждений с библиотечной сетью Москвы (на примере ЦУНБ им. Н.А. Некрасова) Через систему виртуального библиотечного коллектора пользователи получают возможность: выхода на сайт ЦУНБ им. Н.А. Некрасова; доступ к полнотекстовым вариантам книг из редкого фонда библиотеки; использования текстов из редкого фонда при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Работа с текстом из редкого фонда в рамках подготовки к ЕГЭ по литературе

LOGO Модульные курсы подготовки руководителей и сотрудников научно-информационно- образовательных центров образовательных учреждений ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Презентация издательских новинок, прошедших экспертизу, на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non Fictio14 Презентация состоялась в рамках работы стенда Департамента образования города Москвы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Круглый стол «Подростковая литература: вчера, сегодня… А завтра?» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Круглый стол состоялся в рамках работы стенда Департамента образования города Москвы на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non Fictio14 2 декабря 2012 года. По итогам круглого стола была принята резолюция

LOGO В рамках деятельности Городской инновационной площадки за 2012 год разработаны: программное обеспечение для функционирования виртуального библиотечного коллектора; концепция и модель типового сайта библиотеки образовательного учреждения; показатели, характеризующие степень развития библиотеки образовательных учреждений для учета при рейтинговой оценке образовательных учреждений; рекомендации для руководителей образовательных учреждений по модернизации технической оснащенности библиотек образовательных учреждений; процедура общественно-профессиональной экспертизы издательских новинок; программа модульных курсов подготовки руководителей и сотрудников научно-информационно-образовательных центров образовательных учреждений. Проведены: цикл обучающих и дискуссионных семинаров с педагогами и библиотекарями города Москвы, посвященных тематике инновационной площадки; цикл занятий модульных курсов (32 часа). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO План работы и задачи Городской инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно- информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы) на 2013 год Разработка Положения о Городской издательской программе. Осуществление общественно-профессиональной экспертизы издательских новинок в системе виртуального библиотечного коллектора. Тиражирование модели библиотеки - интеллект-центра образовательного учреждения. Выстраивание системы работы с библиотечной сетью города Москвы на примере ЦУНБ им. Н.А. Некрасова, в том числе: организация доступа к текстам книг редкого фонда, возможность получения библиотеками образовательных учреждений других услуг ЦУНБ им. Н.А. Некрасова. Организация доступа пользователей к полнотекстовому варианту книг редкого фонда ЦУНБ им. Н.А. Некрасова через систему виртуального библиотечного коллектора. Проведение занятий по программе модульных курсов. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO План работы и задачи Городской инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно- информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы) на 2013 год ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание полного пакета описаний инновационных технологий и методик, разработанных в рамках площадки. Подготовка Городского читательского форума «Читающая Москва – 2013». Проведение Городского читательского форума «Читающая Москва – 2013». Проведение инновационных семинаров для педагогов и библиотекарей образовательных учреждений города Москвы. Запуск и обеспечение функционирования виртуального библиотечного коллектора. Обеспечение систематической работы с виртуальным библиотечным коллектором не менее, чем в 50 образовательных учреждениях города Москвы.

LOGO План работы и задачи Городской инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно- информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы) на 2013 год Мониторинг работы с виртуальным библиотечным коллектором и оценка его эффективности. Создание типового сайта библиотеки – интеллект-центра образовательного учреждения. Внедрение типового сайта не менее, чем в 50 образовательных учреждениях города Москвы. Мониторинг работы с типовым сайтом и анализ его эффективности. Круглый стол «Библиотека как интеллект-центра современного образовательного учреждения». Издание материалов, разработанных участниками городской инновационной площадки.