Педагогический совет «Совершенствование социальных компетенций кохлеарно- имплантированных детей через активное включение во взаимодействие с окружающим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные методы реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Advertisements

ГОУ детский сад Заведующий – Антоненко Л.Ф. Адрес: г. Москва, ул. 60-летия Октября, д. 16, к. 5 тел. : (499)
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида «Верботон»
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Клуб «Путь к успеху» Начало пути… ( учебный год) РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1» Минобразования.
Актуальные вопросы готовности образовательной организации к апробации и внедрению Специального федерального государственного образовательного стандарта.
Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом в условиях обучения в Гимназии Психолого-педагогический медико-социальный центр Гимназии.
Королева И.В. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами с использованием комплекта «Учусь слушать и говорить» Королева Инна Васильевна Санкт-Петербургский.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Педагогическая мастерская «Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
В.В.Жуланова заведующий Высшей категории. МДОУ «Детский сад396» Индустриального района г.Перми Дошкольное учреждение – единственное в г.Перми в состав,
«Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Сопровождение детей с КИ в условиях учреждения I-II вида Зам. директора по НМР МБС(К)ОУ школы-интерната 10 Третьякова Н.Ю.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Белоусова Любовь Сергеевна г.р. портфолио педагога-психолога КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Омской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Калайда Ольга Александровна Учитель-дефектолог Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение Школа - интернат.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
О ТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ИНТЕРНАТА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Транксрипт:

Педагогический совет «Совершенствование социальных компетенций кохлеарно- имплантированных детей через активное включение во взаимодействие с окружающим миром».

Анализ состава группы проимплантированных обучающихся школы-интерната КлассФ.И.Дата проведения операции 2 класс Марчук Никита г. - произведена кохлеарная имплантация справа 5 класс Черепов Сергей г. - произведена кохлеарная имплантация справа 8 класс Слесарева Дарья г. - произведена кохлеарная имплантация справа 8 класс Лукина Виктория г. – произведена кохлеарная имплантация слева 9 класс Керимова Тамиля г. - произведена кохлеарная имплантация справа 9 класс Рожкова Ольга г. - произведена кохлеарная имплантация справа

Настройка процессора кохлеарного импланта обучающихся. Настройку процессора кохлеарного импланта осуществляли специалисты ФГУ СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербурга: 1.Аудиолог Клячко Дмитрий Семенович. 2.Сурдопедагог, реабилитолог Базова Ольга Михайловна. Настройка была произведена в октябре 2011года,и в октябре 2012

Участие специалистов учреждения в обучающих семинарах «Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» п/пНазвание обучающего семинараДата проведенияПедагоги 1.«Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом». 22 апреля 2011Бондаренко В.В. Зезюля М.И. Иванова Ж.Л. Яценко Т.Т. 2.«Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» марта 2012Бондаренко В.В. Зезюля М.И. Иванова Ж.Л. Яценко Т.Т. 3.«Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом». 16 октября 2012Яценко Т.Т. Гугенгеймер Л.В.

Обучающий семинар для учителей и воспитателей школы интерната «Реабилитация детей с ограниченными возможностями слуха по программе «Я слышу мир» Сентябрь 2011 года

Участие специалистов учреждения в обучающих семинарах «Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом». Сентябрь 2012 года.

Создание условий для реализации программы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир». Педагоги, занимающиеся с детьми после кохлеарной имплантации. Учебный годУченикУчитель Марчук НикитаБондаренко Виктория Владимировна Черепов СергейЗезюля Маргарита Ивановна Слесарева Дарья Гугенгеймер Лариса Валерьевна Лукина Виктория Керимова Тамиля Рожкова Ольга Марчук НикитаБондаренко Виктория Владимировна Черепов СергейБутенко Ольга Владимировна Слесарева Дарья Гугенгеймер Лариса Валерьевна Лукина Виктория Керимова Тамиля Рожкова Ольга

Анализ уровня сформированности социальных компетенций кохлеарно-имплантированных детей Темпы развития понимания речи у каждого ребенка различны и зависят от многих причин: -возраста имплантации, -интенсивности занятий с педагогом и родителями, -наличия у ребенка дополнительных нарушений. Включение в работу FМ систем для развития речевого слуха обучающихся на общеобразовательных уроках.

Характеристика относительного уровня обученности по программе «Я слышу мир». Фамилия, имяЭтап обученияПроблемы Наличие Сопутствующих нарушений Участие родителей 1.Марчук НикитаI (3раздел)Частые пропуски занятий НетЗанимаются 2.Черепов СергейII 8 вид, кратковременная слуховая память. Занимаются 3.Керимова ТамиляI Частые пропуски занятий, сниженная мотивация. Нет Не занимаются 4.Рожкова ОльгаI Нет Не занимаются 5.Слесарева ДарьяII НетЗанимаются 6.Лукина ВикторимяI НетЗанимаются

Уровень обученности по программе реабилитации «Я слышу мир».

Обучение жестовому пению, как одно из направлений программы реабилитации. п/п Педагог-реабилитологОбучающийсяЖестовое пение 1.Бондаренко Виктория Владимировна Марчук Никита«Моя мама». «А ты меня любишь?» 2.Зезюля Маргарита ИвановнаЧерепов Сергей«Дружба». 3.Гугенгеймер Лариса ВалерьевнаКеримова Тамиля«Одноклассники».

Анализируя работу школы-интерната по вопросу: «Совершенствование социальных компетенции кохлеарно-имплантированных детей через активное включение во взаимодействие с окружающим миром» можно сделать следующие выводы: 1.Организация занятий с обучащимися, после кохлеарной имплантации регламентируется первой в России программой комплексного развития детей с нарушенным слухом «Я слышу мир», разработанной сотрудниками ФГУ СПб НИИ уха, горло, носа и речи (г.Санкт – Петербург) Минздравсоцразвития России при поддержки политической партии «Единая Россия». 2.Организация в учреждении работы по программе реабилитации «Я слышу мир» позволяет имплантированным обучающимся социально адаптироваться и личностно самореализовываться.

Вместе с тем необходимо отметить некоторые проблемы при организации: 1.Отсутствуют специализированные изолированные кабинеты для проведения коррекционных занятий по восприятию речевых и неречевых звуков. 2.Не достаточно собрано методического материала по теме: «Звуки в школе», упражнений для развития слуха на музыкально-ритмических занятиях. 3.Не осуществляется должный контроль за ношением детьми кохлеарного импланта во внеурочное время. 4.Не все родители проимплантированных детей на должном уровне принимают участие в программе реабилитации «Я слышу мир».

Резервы для эффективности работы по направлению: 1.С целью обучения детей с кохлеарным имплантом узнаванию различных звуков на слух создать альбом звуков по теме: «Звуки в школе». Срок: март уч.год. Ответственные: учитель – реабилитатор Гугенгеймер Л.В., учитель-дефектолог Бондаренко В.В. 2.Для проведения музыкально-ритмических занятий разработать специальные упражнения для развития слуха обучающихся с кохлеарным имплантом. Срок: декабрь уч.год. Ответственные: учитель – ритмики Омельченко Е.Н., учитель-дефектолог Яценко Т.Т. 3.Провести консультационное занятие с воспитателями, педагогами дополнительного образования о правилах ношения кохлеарного импланта обучающимися во внеурочное время. Срок: декабрь уч. года. Ответственные: учитель-дефектолог Яценко Т.Т. учитель–дефектолог Бондаренко В.В. 4.С целью повышения уровня компетенции родителей в реализации программы реабилитации «Я слышу мир» провести родительское собрание на данную тему. Срок: декабрь учебного года. Ответственные: учителя-дефектологи Бондаренко В.В., Яценко Т.Т.