ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ В РОССИИ ( НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА ) Руководитель группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
От школьника до профессора: образовательные траектории «Уязвим тот, кто информационно изолирован (недостаточно информирован)»
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Общительность и особенности овладения иностранным языком. Работу выполнил: Кирьянова А.Н., 2 курс 4134 группа Научный руководитель: Самарина Э.В., к. п.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Для добавления текста щелкните мышью «Формы организации творческой и учебной деятельности обучающихся на уроках французского языка» Автор проекта: Козадаева.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ В РОССИИ ( НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА ) Руководитель группы : Скоринова Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой филологии, психологии и педагогики, Участники группы : Русанова Лариса Петровна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры хорового дирижирования, Данилова Марина Федоровна, старший преподаватель кафедры филологии, психологии и педагогики

Масштабные изменения в политической и экономической жизни России обусловливают стремительное расширение культурных и научных связей между Россией и другими странами мира. Как следствие этих процессов, значительно увеличился приток иностранных студентов в учебные заведения нашей страны. Контингент студентов-иностранцев Дальневосточного региона некоторым образом специфичен в том плане, что основная его масса – это молодежь территориально соседней нам Китайской Народной Республики. Введение

Элементы культуры хранятся, отражаются, передаются и формируются с помощью языка. Поэтому погружение в культурное пространство России китайских студентов нам видится через овладение русским языком как средством отражения отечественной ментальности.

Проблема Особые проблемы, возникающие при обучении китайских студентов, связаны с: –типологическим различием языков; –переносом лингвистических особенностей языка своего народа на изучаемый язык; –различием стилей обучения образовательных систем России и КНР; –несоответствие языкового уровня студентов сертификационным требованиям; –отсутствием опыта общения китайских студентов с русскими студентами; –низкой мотивацией к изучению русского языка в связи с другим направлением профессиональной деятельности; –проживанием замкнутыми группами. Недостаточное погружение в языковую среду мешает становлению коммуникативной компетенции.

Предлагаемое решение Обучение необходимо ориентировать не только на развитие языковой и коммуникативной компетентности студента, а рассматривать его как инструмент «внедрения», «включения» личности в русскую, а затем и в мировую культуру, как инструмент развития стремления к сосуществованию в едином жизненном пространстве.

Предлагаемое решение : –введение диагностического мониторинга языкового уровня поступающих; –устранение несоответствия языкового уровня иностранных студентов сертификационным требованиям через корректировку языковой компетенции за счет введения на начальном этапе обучения в вузе дополнительных часов по русскому языку; –организация смешанного проживания русских и китайских студентов с учетом психологической совместимости (в сотрудничестве с психологическими службами вуза);

Предлагаемое решение : ( продолжение ) - повышение мотивации к изучению русского языка за счет активного включения в культурное пространство учебного заведения и приобщения к культурным традициям русского народа; - поиск соприкосновения двух культур в воспитательном и образовательном процессе; - адаптация учебных материалов к китайским языковым реалиям и профессиональной специфике; - включение иностранных студентов в процесс активной художественной, познавательной, концертно-исполнительской деятельности в условиях осознанного целевого представления об их содержании, перспективах и результатах является фактором сближения индивидуальных и учебных целей в образовательном процессе иностранных студентов художественных специализаций вуза.

Предлагаемое решение Поликультурное личностно- ориентированное образование на основе индивидуально-творческого подхода к каждому иностранному студенту художественных специализации вуза должно обеспечивать необходимый уровень образования.

Предлагаемое решение Данный результат возможен при выполнении ряда условий: введением в учебный процесс различных видов деятельности, связанных с восприятием, усвоением и исполнением музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. доступностью и эффективностью процесса усвоения и практической реализации в исполнительстве художественного содержания произведений, исходя из индивидуальных способностей студента к творческой деятельности; привлечением студентов к анализу и оценке собственных возможностей в овладении знаниями и навыками художественной деятельности и путей совершенствования своих способностей; определением темпов продвижения как одного из показателей индивидуальных различий студентов; созданием широкой перспективы музыкально-педагогической, музыкально-исполнительской деятельности (в поликультурном этнохудожественном пространстве) для обеспечения устойчивой направленности студента в саморазвитии.

Ожидания от партнерства Хотелось бы установить партнерские отношения с Р.Д. Санжаевой (Бурятский государственный университет г. Улан-Уде), с В.Ю. Хотинец (Удмурдский государственный университет г. Ижевск), с Е. Кудрявцевой (институт иностранных языков и медиатехнологий Университета Грайфсвальда, ФРГ) с целью обмена опытом, а также со всеми, кто заинтересован в сотрудничестве.

Контакты Форум «Хабаровского государственного института искусств и культуры» - -konferentsii/65-internet- simpozium-obrazovanie-i- mezhkulturnye-otnosheniya -konferentsii/65-internet- simpozium-obrazovanie-i- mezhkulturnye-otnosheniya