«Задание А-9. Синтаксический анализ предложения..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А-9. Синтаксический анализ предложения.. A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 1 Дорога частью идет по Ангаре, и лед по дороге.
Advertisements

Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Синтаксический анализ предложения.
Задание А10 Синтаксический анализ предложения. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей.
Начать тестирование 11 Всего заданий Введите фамилию и имя Синтаксический анализ предложения А 10.
А 10 Тренинг Синтаксический анализ предложения merelenko-su.uCoz.ru.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Река Амазонка Презентацию выполнила Ученица 7 «Г» класса МОУ Гимназии 1 Зыкова Карина Преподаватель Рыбалкина Надежда Гавриловна.
Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение.
А10! Повтори СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СП Союзное ССП СПП С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельственными Бессоюзное.
Задание А 10 презентация - тренинг Синтаксический анализ предложения Подготовила Зубарева О.В. учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Поляковка.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Задание В 7 – В 9 (Грамматическая основа.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
Планета Земля
Урок 13 Сложные предложения сразличными видами связи ипунктуация в них.
Материки и океаны на глобусе Учитель: Швыряева В. А. МОУ ООШ – 2011 уч.год.
Планета Земля. Самая большая из планет земной группы Земля вращается вокруг своей оси, делая один оборот за 24 часа. А вокруг солнца – за 1 год. Земля.
ЕГЭ, сложное предложение Учитель Крючкова А.И.. Определить вид предложений и тип подчинения Усевшись в свою кабину я выровнялся вдоль дорожки и нажал.
Как вы думаете? Где на Земле можно встретить живые организмы? Что необходимо для жизни живых организмов? Почему нельзя жить без воздуха? Могут ли живые.
Поселившись в деревне, 1)мне стало скучно, 2)у меня появилось желание заняться разведением цветов, 3)можно много времени проводить на свежем воздухе, 4)мной.
Синтаксический анализ предложения (обобщение) Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания А10)
Транксрипт:

«Задание А-9. Синтаксический анализ предложения.

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Дорога частью идет по Ангаре, и лед по дороге зеленый, порезанный тракторами, потом выезжаем в поле. Дорога частью идет по Ангаре, и лед по дороге зеленый, порезанный тракторами, потом выезжаем в поле. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Чудо, к которому мы так привыкли потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионно-миллиардном повторении, начало происходить и развертываться у нас на глазах. Чудо, к которому мы так привыкли потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионно-миллиардном повторении, начало происходить и развертываться у нас на глазах. 1. Сложносочиненное предложение с двумя грамматическими основами. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение с тремя грамматическими основами.

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. И хоть на солнце во все глаза не взглянешь, в этот короткий миг можно было смотреть и все видеть. И хоть на солнце во все глаза не взглянешь, в этот короткий миг можно было смотреть и все видеть. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Простое осложненное предложение. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие все пытаются захватить, переиначить по- своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно себе. Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие все пытаются захватить, переиначить по- своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно себе. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Простое осложненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Индейцы племени сиу считали, что Великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания. Индейцы племени сиу считали, что Великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Сложноподчиненное предложение с четырьмя придаточными. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение с тремя придаточными.

A-9.Укажите верную характеристику предложения. Пойдешь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но все-таки чувствуешь: чего-то важного не было. Пойдешь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но все-таки чувствуешь: чего-то важного не было. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Он лепит, творит, создает дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. Он лепит, творит, создает дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Никто тут не видит ни столбов, ни проводов: они сразу бы разрушили ощущение нашего «гостевания у Пушкина». Никто тут не видит ни столбов, ни проводов: они сразу бы разрушили ощущение нашего «гостевания у Пушкина». 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику предложения. Старожилы отмечали, что Барский пруд всегда отличался чистотой и свежестью воды, и жители села пили ее еще в 1930-х годах. Старожилы отмечали, что Барский пруд всегда отличался чистотой и свежестью воды, и жители села пили ее еще в 1930-х годах. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. В 1999-м году в музее началась очистка пруда, и в течение пяти лет эта сложная работа была закончена: убраны донные иловые отложения, углублен пруд, насыпана и задернена береговая линия. В 1999-м году в музее началась очистка пруда, и в течение пяти лет эта сложная работа была закончена: убраны донные иловые отложения, углублен пруд, насыпана и задернена береговая линия. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. Теперь же за десяток шагов до полянки на краю оврага, где некогда маленький Лев с братом Николенькой надеялись отыскать волшебную Зеленую палочку, что способна всех на свете людей сделать счастливыми и любящими друг друга, установлена табличка: «Зона тишины». Теперь же за десяток шагов до полянки на краю оврага, где некогда маленький Лев с братом Николенькой надеялись отыскать волшебную Зеленую палочку, что способна всех на свете людей сделать счастливыми и любящими друг друга, установлена табличка: «Зона тишины». 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение

A-9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное 4) сложноподчиненное 1

A-9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое с однородными членами 1) простое с однородными членами 2) бессоюзное 2) бессоюзное 3) сложное с разными видами связи 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное 4) сложноподчиненное 4

A-9.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста. Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме. Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 2) сложноподчиненное 3) простое осложненное 3) простое осложненное 4) сложносочиненное 4) сложносочиненное 3

A-9. Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста. Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с деепричастным оборотом 1) простое с деепричастным оборотом 2) бессоюзное 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами 4) простое, осложненное обособленными членами 3

A-9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от до миллиона особей. 1) простое с причастным оборотом 1) простое с причастным оборотом 2) бессоюзное 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложноподчиненное 4) сложноподчиненное 4

A-9.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500- километровое путешествие может занять у них до 20 дней. Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500- километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное 4) сложноподчиненное 1

A-9.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 4) бессоюзное сложное 4

A-9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. 1) сложноподчиненное 1) сложноподчиненное 2) сложносочинённое 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 4) бессоюзное сложное 1

Выполните пунктуационный разбор предложений

(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей (6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей