Внедрение нового ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ учитель математики и информатики : Галимова Р.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : учитель математики МКОУ « Зуевская основная общеобразовательная школа » Гридасова Н. А.
Advertisements

Подготовила : учитель математики МКОУ « Зуевская ООШ » Солнцевского района Курской области Гридасова Наталья Анатольевна.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Проблема здоровьесбережения субъектов образовательного процессса.
Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна-
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Анализ применения ИКТ- технологий на уроке Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках». 1. Обоснование проблемы. 2. Здоровьесберегающие технологии. 2. Мозговой штурм: Традиционная модель.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках». 1.Обоснование проблемы. 2. Здоровьесберегающие технологии. 2.Мозговой штурм: Традиционная модель.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Транксрипт:

Внедрение нового ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ учитель математики и информатики : Галимова Р.В.

Программы должны отражать: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Программа должна обеспечивать: повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно- исследовательской и проектной деятельности. Программа должна содержать: здоровьесберегающую деятельность и формирование экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды.

сбережение и укрепление здоровья учащихся;сбережение и укрепление здоровья учащихся; формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни;формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни; выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Приоритетные задачи Приоритетные задачи реформы системы образования :

14% детей практически здоровы; 50% имеют функциональные отклонения; 35-40% хронические заболевания; в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы; в 5 раз - нарушение осанки; в 4 раза - нервно-психических расстройств; за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей; ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям; к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов; более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении; абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22. В последнее время становится очевидным ухудшение здоровья учащихся

Отметим выгодные особенности использования ИКТ на уроке: сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления; в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов; обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Недостатки: вредное влияние компьютера на здоровье; диалог с программой обычно лишен эмоциональности; программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой; материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме; контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами.

Выделяются три основные задачи, которые необходимо решить для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой: 1.Дидактическая (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура). 2.Методическая (методическая задача - определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели.. 3.Организационная (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени). ·

Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока: Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Согласно действующим нормам учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут. Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов - 25 минут, классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, диапозитивов и кодопозитивов и т.п. Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.). Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете. Уровень подготовки класса. Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.

Диагональная схема урока Условия: 1. Урок состоит из 5 этапов. 2. Первый этап у всех групп одинаков. 3. Учесть индивидуальное время работы каждой подгруппы за компьютером.

Диагональная схема урока Слабая подгруппа: 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа с учителем минут. 3. Работа с учебником и тетрадью минут. 4. Работа с компьютером минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание минут. Средняя подгруппа: 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа с учебником минут. 3. Работа с компьютером минут. 4. Решение задач минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание минут. Сильная подгруппа: 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа за компьютером минут. 3. Работа с учебником минут. 4. Решение задач минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание минут.

Рефлексия: Сегодня на занятии мы с вами: 1. Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе. 2. Метод «Работа в группе кооперативного обучения» помог поделиться педагогам опытом работы в использовании здоровьесберегающих технологий и ИКТ в своей практической деятельности. 3.Что вы узнали нового для себя? (Каждый учитель высказывает свое мнение по кругу).