Урок в соответствии с ФГОС (урок по теме «Внутреннее строение нашей планеты», 5-й класс) Ерюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия 2, г. Балаково,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутреннее строение нашей планеты. Планета Земля..
Advertisements

Цель Изучить внутреннее строение Земли. Почему планету Земля по внутреннему строению можно сравнить с куриным яйцом -в центре Земли твердое металлическое.
Урок: Строение Земли Учитель: Шакирова Ф.Ф.. Цель: Изучить строение Земли Задачи: Рассмотреть особенности внутреннего строения Земли и познакомить учащихся.
Сферы Земли Сфера (греч. «сфера» - шар): воздушная оболочка, или атмосфера (греч. «атмос» - пар); водная оболочка, или гидросфера (греч. «гидор» - вода);
Видеоурок (география, 7 класс) на тему: Строение Земли и свойства земной коры.
Гипотеза Жоржа Луи Бюффона Гипотеза Жоржа Луи Бюффона.
Наша Земля Из чего состоит земной шар на больших глубинах? Что вам известно о внутреннем строении Земли? Какие породы и минералы вы уже знаете?
Требования к современному уроку Внедряем ФГОС МОУ Овсянковская СОШ Зам.директора по УВР Е.Н.Манжура.
Специфика реализации ФГОС второго поколения на уроках иностранного языка.
Земля и ее строение.. Внутренние строение земли ядро мантия земная кора.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Путешествие к центру Земли. Цель работы Изучить внутреннее строение Земли.
Тема урока: «Путешествие к центру Земли» МБОУ ГИМНАЗИЯ 69 ИМ. С ЕСЕНИНА УЧИТЕЛЬ: РЯСКИНА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА ПРЕДМЕТ: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ) КЛАСС:
2 Изучение внутреннего строения Земли - сложная задача, которую решает наука Геология.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Земной шар состоит из трех частей : Ядра с t° ° С и радиусом 3470 км. Мантии с t° 2000° С и толщиной 2900 км. Земной коры – твердой верхней оболочки.
Тема урока: «Строение Земли» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
География 6 класс. Цели урока: выяснить, как устроена Солнечная система; формировать знания о Земле как планете Солнечной системы; объяснить движение.
Путешествие к центру Земли. Почему планету Земля по внутреннему строению можно сравнить с куриным яйцом -в центре Земли твердое металлическое из железа.
Что там внутри?. Заполните таблицу Внутренние оболочки Земли определени е температурасостояниеразмер Ядро Мантия Нижняя Средняя Верхняя Земная кора.
Транксрипт:

Урок в соответствии с ФГОС (урок по теме «Внутреннее строение нашей планеты», 5-й класс) Ерюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия 2, г. Балаково, Саратовская область

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К.Д. Ушинский

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?Содержаниеобразования Ради чего учить?Ценностиобразования Как учить? Технологии образования

Самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает Учебная деятельность-

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?

Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм действия Как?

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?

Эффективность учебно- воспитательной деятельности преподавателя Словесные 10%-20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические 90% (делает сам) Эффективность учебно- познавательной деятельности учащихся

План – конспект урока по теме «Внутреннее строение нашей планеты» Тип учебного занятия по дидактической цели – изучение нового материала Оборудование: модель «Внутреннее строение Земли», компьютер с интернетом, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивное наглядное пособие «Литосфера». Практическая работа: «Освоение метода моделирования»

Основные этапы урока Базовое содержание урока Деятельностный компонент урока Ценностный компонент урока Творческий компонент урока Смысловые блоки содержания Познавательные задачи для учащихся 1. Организационно – мотивационный этап урока 2. Процессуально – содержательный этап урока 3. Этап закрепления 4. Рефлексивный этап урока 5. Объяснение домашнего задания

Базовое содержание урока Деятельностный компонент урока Ценностный компонент урока Творческий компонент урока Смысловые блоки содержания Познавательные задачи для учащихся 1. Организационно мотивационный этап урока Определение темы урока Беседа по вопросам. -Как, по современным представлениям, возникла Земля? - Каковы форма и размеры Земли? -Что мы называем географической оболочкой Земли? -Для чего необходимо изучать геосферы Земли? Сегодня на уроке мы начнем изучать одну из геосфер Земли – литосферу. И нам необходимо выяснить: - Какое внутреннее строение имеет наша Земля? Рассказывают о современных гипотезах (представлениях) возникновения планеты Земля. Называют: 1) форма Земли – шарообразная, 2) средний радиус Земли – 6371 км, 3) полярный радиус Земли – 6356 км, 4)экваториальный радиус – 6378 км. Дают определение понятиям: - полярный радиус – расстояние от центра Земли до полюса. - экваториальный радиус – расстояние от центра Земли до экватора. Определение: географическая оболочка – взаимодействие и соприкосновение литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы Земли.

Формулирование задач урока Сформулируйте вопросы, которые помогут нам ответить на поставленный вопрос. Формулируют вопросы, которые далее совместно переводим в задачи. - Что внутри нашей планеты? (выделить внутренние оболочки Земли) - Что составляет большую часть объема Земли? (установить размеры внутренних оболочек Земли) - Чем отличаются друг от друга? (описывать внутреннее строение Земли) Как изучается внутреннее строение Земли? (познакомиться с методами изучения внутреннего строения Земли) Определяют и формулируют задачи урока Создание мотивационной установки Мы живем на поверхности Земли и прекрасно её видим, а что мы о ней знаем? Возможна ли жизнь внутри Земли? Знакомство с видеофрагментом «Строение Земли» (интерактивное наглядное пособие «Литосфера») /50047.html eart-07/view/154 Высказывают свои предположения

2. Процессуально - содержательный этап урока Внутренние оболочки Земли Особенности строения каждой оболочки Земли Ответить на вопросы по видео фрагменту ml ml Просмотр 1-го фрагмента (начало 4.10 – 4.50) - Кокой географический объект был представлен в видеофрагменте? - Сколько выделяется внутренних оболочек у Земли? - Назовите внутренние оболочки в порядке их расположения в Земле. - Какую часть от объема Земли занимают оболочки? (интерактив «Литосфера») Просмотр 2-го фрагмента (начало 7.52 – 8.59) ЗЕМНАЯ КОРА - Какая бывает земная кора? - Какой толщины бывает земная кора? МАНТИЯ - Что означает с греческого слово «мантия»? - На какие слои делится мантия? - Какова температура мантии? - В каком состоянии находится мантия? ЯДРО - На какой глубине залегает ядро? - На части делится ядро? - Из чего состоит ядро? - Какая часть ядра твердая, какая жидкая? - Какова температура ядра? - Что мы назовем «литосферой»? Земля Три оболочки Земная кора, мантия, ядро Материковая, океаническая Океаническая – км, материковая до 75 км. «плащ», «покрывало» Верхний слой, внутренний слой 2000 – С В движении 2900 км Внутреннее ядро, внешнее ядро. Железа и никеля Внутреннее ядро – твердое, внешнее – жидкое С Литосфера – земная кора и верхняя часть мантии. Отвечают на вопросы Записывают в свой словарь: Мантия – Литосфера – земная кора и верхняя часть мантии Строят модель внутреннего строения Земли в тетради при помощи цветных самоклеющихся шаблонов. Подписывают названия оболочек Земли

Школа географа – следопыта. Используя рис 12, стр. 30, опишите внутренние оболочки Земли - Возможно ли жизнь внутри Земли? Проводят необходимые действия и заполняют таблицу (Приложение 1). Обобщают полученные знания. Делают вывод Методы изучения внутреннего строения Земли. Просмотр фрагмента nheart-07/view/154 - Как изучают ученые внутреннее строение Земли?- - На какие глубины Земли может опуститься человек? - Расскажите об изучении земной коры. Просматривают фрагмент. Работают с текстом учебника стр. 31 Отвечают на вопросы. Сейсмический метод, космический. Шахты, скважина – 12 км. Записывают в свой словарь: Геология - изучает состав и строение земной коры Сейсмограф – прибор, записывающи й колебания земной коры.

3 Этап закрепление ЗакреплениеЗакончите предложения, вставив нужные по смыслу слова. - Из каких оболочек состоит Земля? Земля устроена хитро, Сложней любой игрушки: Внутри находится … (ядро), Но ядро не от пушки. Затем, представьте, … (мантия) Лежит внутри Земли, Но не такая мантия, Что носят короли. Затем литосфера, … (земная кора)… Выбрались мы на поверхность – Ура! Ответьте на вопросы: - Объясните, почему мантию называют основной частью Земли? – Расскажите, как изменяется температура в недрах Земли? Отвечают на вопросы. Находят ошибки и исправляют их. Как мы понимаем выражение: «Жить как на вулкане?»

4. Рефлексивный этап урока. Рефлексия деятельности Закончите предложение: «Чтобы ответить на вопрос «Возможна ли жизнь внутри Земли?», мы … - Мы изучили внутреннее строение нашей планеты и определи, что земля имеет три внутренние оболочки. - Смоделировали внутреннее строение Земли. - Мы анализировали рисунки, текст учебника, видеофрагменты, выделили особенности каждой внутренней оболочки Земли. Анализ своей деятельности на уроке Рефлексия эмоциональног о состояния Назовите оболочку Земли на которой вы находитесь, исходя из ваших ощущений и впечатлений после урока. -Каким цветом вы изобразили на своей модели земную кору? Почему? Описывают свои ощущения. Отвечают на вопрос. Анализ своего эмоциональног о состояния 5. Объяснение домашнего задания. Домашнее задание Д/З §6, с. 34, воп. 1-5 уст., выписать в словарь понятия изученные на уроке Задания по выбору: 1) Просмотреть видео фрагмент и подготовить рассказ. 2) Составить фотоколлаж о внутреннем строении планет Солнечной системы. 3) Построить свою модель Земли, стр. учебника

Внутреннее строение Земли ЯДРО Какую часть от объема Земли составляет ядро? (%) Глубина залегания ядра (км) Радиус ядра (км) Внутреннее ядроВнешнее ядро Температура в центре ядра МАНТИЯ Что означает слово мантия с греческого языка? Какую часть от объема Земли занимает? (%) Слои мантии Температура мантии ЗЕМНАЯ КОРА ВИДЫ ТОЛЩИНА (км) Приложение 1