Учитель математики Колташкова Татьяна Леонидовна Большеатлымская СОШ Октябрьского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Advertisements

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед Попова Инна Ильинична, учитель математики, МОУ «СОШ 5», г. Котлас.
« ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ».
Лазутина Светлана Александровна, МОУ СОШ с.Троекурово.
9А 51Л 41Н 1000Д 49П 45Е 0Р 8И 16Ж 6К 52М Вычислите примеры и расшифруйте слово. 51-2= 99:11= 16·0= 3 2 = 3·17= 17+34= 80-35= 51·1= 15·3= 60-11= 2 3 =
Применение формул объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения задач с практическим содержанием и математического моделирования.
Тема: Прямоугольный параллелепипед.. Цели: умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда; умение решать задачи, используя.
Джабраилова Луиза Джабраиловна, Новокаякентская СОШ.
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
Руководитель: Соловьева О.И., учитель математики лицея 12, г. Лениногорска РТ Создатель: Сидорова Лиля, ученица 9А класса лицея 12 Ранняя геометрическая.
Задание В9 содержит задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Оно проверяет развитие пространственных представлений.
Повторение: «Площади и объёмы» Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Площади и объёмы». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
Распопова А.А. Учитель МБОУ СОШ 2 п.Добринка. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П ) Найдите площадь прямоугольника со сторонами.
Цель урока: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его составными частями, их свойствами, нахождением периметра и площадями их составных.
Цели урока: 1. Образовательные: - ввести понятие параллелепипеда и его видов; - сформулировать (используя аналогию с параллелограммом и прямоугольником)
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» г.Саратова Дунаева Юлия Николаевна.
Тема урока Площадь. Площадь прямоугольника. Цели урока Цели урока Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие.
Цели: Научить находить среднее значение величин. Познакомить учащихся с элементами статистики. Познакомить учащихся с новыми понятиями мода и размах.
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
1 Алгебра и начала анализа. 11класс. Базовый уровень Тема урока: «Производная показательной функции». Сердюков В. И. - учитель математики МОУ СОШ 3 г.
Транксрипт:

Учитель математики Колташкова Татьяна Леонидовна Большеатлымская СОШ Октябрьского района.

Характеристика темы урока. Содержанием темы являются введение понятия прямоугольного параллелепипеда и его составляющих элементов, а так же знакомство с названиями этих элементов и расположением их на поверхности прямоугольного параллелепипеда и их свойствами, а так же знакомство с частным видом прямоугольного параллелепипеда – кубом и также свойствами элементов куба. На уроке будет происходить повторение знаний предыдущих тем: периметр прямоугольника и площадь прямоугольника. На уроке учащиеся познакомятся с построением прямоугольного параллелепипеда на плоскости. При решении задач учащиеся будут применять знания на применение арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями.

Цели урока: Образовательная: Наглядно познакомить учащихся с прямоугольным параллелепипедом и научить отличать зрительно от других пространственных тел. Познакомить учащихся с названиями составных частей прямоугольного параллелепипеда. Рассмотреть свойства рёбер, углов и граней прямоугольного параллелепипеда. Познакомить с частным видом прямоугольного параллелепипеда –кубом и свойствами его составных частей и с отличием от свойств составных частей прямоугольного параллелепипеда. В ходе решения практических задач учащиеся должны вывести формулами площади полной поверхности и суммы длин ребер куба и прямоугольного параллелепипеда.

Развивающая: Развивать логическое, наглядно- действенное мышление, наглядно-образное представление о прямоугольном параллелепипеде; Развивать наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать. Воспитательная: формировать эстетическое отношение к предмету, графическую культуру, уважительное отношение к одноклассникам. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Методы обучения: работа в парах, практическая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, тестирование, взаимопроверка, самопроверка, игровые моменты, работа с учебником, проблемное обучение.

Содержание урока: 1. Организационный момент 2. Постановка целей и задач урока 3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. а) тестирование с последующей взаимопроверкой. б) Устный счет (Математическое лото – расшифруйте слово) 4. Изучение нового материала: а) прямоугольный параллелепипед; б) элементы прямоугольного параллелепипеда; в) куб; г) задание на карточках 5. Физкультминутка 6. Закрепление: а) Определение суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда, площади боковой поверхности. б) Практическая работа. 7. Итог урока. Игра «Волшебный кубик») 8. Рефлексия 9. Домашнее задание.

Этапы урокаВремяВиды деятельности 1Организационный момент 2 минПриветствие 2Подготовка к усвоению нового материала 5 минТестирование 3Этап усвоения новых знаний25 мин Просмотр интерактивных слайдов и анимации Теоретические выводы 4Первичная проверка понимания и закрепления новых знаний 10 минПрактическая работа. Выполнение теста и его проверка 5Подведение итогов урока Домашнее задание 3 минОбобщение полученных знаний

Оборудование урока: повседневные рабочие тетради в клеточку, авторучки, карандаши(простые и цветные), фломастеры разноцветные, линейки, компьютер (ноутбук ), модели демонстрационные: различных видов прямоугольных параллелепипедов, куб, призм, цилиндров, конусов, шаров и сфер, экран, плакаты с изображением прямоугольных параллелепипедов на различных стадиях построения, карточки с формулами периметра прямоугольника и квадрата, и площади прямоугольника и квадрата, набор листов в клетку с отмеченными разноцветными точками для проведения пространственного чертежа прямоугольного параллелепипеда.

Организационный момент. Добрый день, дорогие ребята! Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы узнаете много нового, интересного. Покажите свои знания по математике, умение быстро находить нужное решение. Мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И. Мордковича: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

II. Актуализация опорных знаний и умений. 1. Устный счёт. Вычислите примеры и расшифруйте слово. 2. Тестирование с последующей самопроверкой. Цель: проверить знания учащихся по теме формулы. Площадь, площадь и периметр прямоугольника и квадрата. Тестирование. Слайды

Устный счет – 20 ( ) : 9² (100 – 25) : 15 (5² – 15) 3² ( ) : 11 5²

Тестирование. 1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9см. 1) 18 см² ; 2) 81 см² ; 3) 81 см ; 4) 36 см². 2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см. 1 ) 26 см² ; 2) 30 см² ; 3)13 см² ; 4) 30 см 3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см², а одна из его сторон – 5 см. 1) 26 см; 2) 8 см; 3) 13 см; 4) 200 см. 4. Найдите периметр квадрата, площадь которого равна 36 см². 1) 8 см; 2) 24 см; 3) 48 см; 4) 12 см. 5. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 100 см² ? 1 ) 20 см ; 2)10 см ; 3) 33 см ; 4) 25 см

Проверяем! задания ответа

III. Изучение нового материала Изучение нового материала проводится в форме беседы с опорой на знания учащихся и постановкой проблемных вопросов. При введении понятия прямоугольного параллелепипеда использовала модели различных геометрических фигур, в том числе и прямоугольные параллелепипеды. Примеры прямоугольного параллелепипеда. Также слайды (слайд 14- примеры прямоугольного параллелепипеда; слайды 15 – 19 – элементы параллелепипеда, понятие куба.)

Прямоугольный параллелепипед

AB C D К F М H

длина- a ширина- b высота - c AB C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ

прямоугольники Противоположные грани равны !

прямоугольный параллелепипед имеет рёбер – 12 вершин – 8 граней - 6 AB C D К F М H

Какими геометрическими фигурами являются грани куба? Куб- прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны

Для закрепления понятия прямоугольного параллелепипеда и его элементов выполнили следующее задание: Задание на карточках. (раздаточный материал на партах учеников) На карточках сделана заготовка прямоугольного параллелепипеда. Красным цветом обведите ребро АВ и равные ему рёбра. Зелёным цветом обведите ребро АК и равные ему рёбра. Синим цветом обведите ребро AD и равные ему рёбра. Сколько цветов вам потребовалось? (3 цвета) Закрасим одним светом равные грани, например переднюю и заднюю грань – синим светом, боковые – красным, верхнюю – зеленым. Сколько цветов вам потребовалось? А теперь давайте ответим на вопросы (слайд 21)

ЕN M К В С D А Назовите: все грани этого параллелепипеда; все ребра этого параллелепипеда; все вершины этого параллелепипеда. Какие ребра являются сторонами грани AKMD? Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AD? Какая грань равна грани АВС D ?

Аккуратно положите свои инструменты, ручку. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. (Проделайте это упражнение сами 6 раз.) Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз). Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок упёрся в грудь (проделать 6 раз).

Следующим этапом урока было: а) Определение суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда, площади боковой поверхности (слайд ) б) Практическая работа (слайд 29).Модели прямоугольных параллелепипедов на столах учащихся.

Определим сумму длин ребер и площадь боковой поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда Задача 1. Какой длины потребовалась проволока для изготовления каркаса данного куба? L – сумма длин ребер. 10 см L=12·а

Задача 2. Какой длины потребовалась проволока для изготовления каркаса данного прямоугольного параллелепипеда? 12 см 3 см 5 см L=4·(a+b+c) Решение: а = 12см; в = 3 см; с = 5 см L=4·12+4·3+4·5= 80 см

Задача 3. Найти площадь поверхности куба, если длина его ребра равна 5 см. 5 см Решение: 1) S=5 · 5=25(cм²) S=6 · 25=150(см²) 2) S=6·а² S=6·а²

Задача 5. Найти площадь поверхности следующего прямоугольного параллелепипеда. 30 см 10 см 20 см Решение: 1) S 1 = 2·30·10 (см²) 2) S 2 = 2·20·10 (см²) 3) S 3 = 2·20·30 (см²) S = 2·30·10 + 2·20·10 + 2·20·30 = 2200(см²) S = 2·a·b + 2·b·c + 2·a·c

Формулы суммы длин ребер и площади боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. Параллелепипед Квадрат Площадь боковой поверхности: S пов.=2(ав + ас + вс); S пов. = 6а² Сумма длин всех ребер: L= 4(а + в + с); L= 12а

Практическая работа. Измерьте длину, ширину и высоту модели прямоугольного параллелепипеда, которые у вас на столе. Ответ запишите в виде. а= в= с= Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда (по инструкциям, которые у вас лежат на столах)

Итог урока Подведем итог урока. С какой фигурой мы с вами познакомились на уроке? Как вы усвоили материал урока? – проверим, поиграв в игру «Волшебный кубик». (Игра «Волшебный кубик») На экране вопросы по пройденной теме, каждый вопрос определенного света. Кубик имеет грани соответствующего цвета. Кубик бросают ученику, цвет грани соответствует цвету вопроса. Вопросы:.( Слайд 31) На уроке использовалась рефлексия на этапах закрепления нового материала и в конце урока.(слайд 32)

Вопросы: 1. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? 2. Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед? 3. Как называется прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны? 4. Формула, по которой находится площадь боковой поверхности куба? 5. Формула, по которой находится площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда? 6. Чему равна сумма длин всех ребер куба со стороной 4 см?

Оцените свою работу на уроке: кто считает, что работал отлично – поднимите руки вверх и похлопайте ; кто считает, что работал хорошо – покажите большой палец; кто считает, что работал плохо – разведите руки в стороны.

Домашнее задание: п , 791, 792 Начертить в тетрадях прямоугольный параллелепипед.