1 Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Advertisements

Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Заместитель начальника Департамента образования О.Г. Антонова Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
П роект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности Министерства.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Обсуждение федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ 18.
Транксрипт:

1 Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Работа МО и Н РФ над законом на ближайшую перспективу

3 Образование подразделяется на: общее образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование); профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее образование); дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование); профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. уровень образования образовательный ценз 3 уровень образования, который является условием получения образования следующего уровня и (или) ведения профессиональной деятельности и удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом Виды образования

4 сейчаспредлагается 1) основное общее образование;2) среднее (полное) общее образование3) начальное профессиональное образование;4) среднее профессиональное образование5) высшее профессиональное образование - бакалавриат 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура 7) послевузовское профессиональное образование 4 Уровни образования Изменение структуры уровней образования 1) дошкольное образование2) начальное общее образование3) основное общее образование4) среднее общее образование5) среднее профессиональное образование6) высшее образование - бакалавриат 7) высшее образование - подготовка специалиста или магистратура 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка

5 5 1) Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) 2) Профессиональные программы (основные и дополнительные) 3) Программы профессиональной подготовки 1) Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы: Программы профессионального обучения 2) Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Образовательные программы сейчаспредлагается

6 Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования образовательные программы начального общего образования образовательные программы основного общего образования образовательные программы среднего общего образования Основные профессиональные образовательные программы образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих программы подготовки специалистов среднего звена образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы орд натуры, программы ассистентуры-стажировки Программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих

7 Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки

8 сейчаспредлагается 8 Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования Федеральные государственные образовательные стандарты к ступеням и уровням общего образования к уровням профессионального образования Федеральные государственные требования к дошкольной образовательной программе к дополнительным профессиональным образовательным программам профессиональному образованию к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств Федеральные государственные образовательные стандарты к уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию к уровням профессионального образования, в том числе к «третьему» уровню высшего образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и спорта

9 сейчаспредлагается Документ об образовании по форме, определяемой образовательным учреждением (научной организацией) Выдается по неаккредитованным образовательным программам Заверяется печатью образовательного учреждения Документ государственного образца образовании Выдается по аккредитованным образовательным программам Заверяется печатью с изображением Государственного Герба РФ Документы об образовании, выдаваемые МГУ и СПбГУ 9 Документы об образовании Документ об образовании, по форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность Выдается по неаккредитованным образовательным программам Выдается по аккредитованным профессиональным образовательным программам – по решению образовательной организации Заверяется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность Документ установленного образца об образовании Выдается по аккредитованным образовательным программам Заверяется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность Документы об образовании, выдаваемые МГУ и СПбГУ

10 Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации Организации, осуществляющие обучение Юридические лица, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии Учреждения или автономные некоммерческие организации, основной (уставной) деятельностью которых в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность Юридические лица любой организационно-правовой формы, осуществляющие образовательная деятельность в качестве дополнительного к основным видам деятельности

11 Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) Научные организации, Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей Иные юридические лица независимо от их организационно- правовой формы

12 Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы образовательные программы дошкольного образования дополнительные общеобразовательные программы Дошкольные образовательные организации основные общеобразовательные программы дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Общеобразовательные организации любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования Профессиональные образовательные организации любые образовательные программы Образовательные организации высшего образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования Организации дополнительного образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры Организации дополнительного профессионального образования программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения дополнительные профессиональные программы Научные организации основные и дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы Иные юридические лица

13 сейчаспредлагается 13 Повышение квалификации педагогических работников Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений; Статья 28.Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 6) подбор работников, заключение с ними трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, расстановка кадров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников; Статья 51.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников 1. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю деятельности педагогического работника не реже одного раза в пять лет. 3. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников осуществляется за счет средств организации, с которой педагогический работник состоит в трудовых отношениях.

14 Наименование образовательной организации Организационно-правовая форма Тип образовательной организации (с учетом организационно-правовой формы) Характер деятельности Специальное наименование (по желанию) виды образовательных организаций внутри типа упразднены Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществления лечения и реабилитации, наличия интерната, содержания,

15 Размер заработной платы педагогического работника Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при определении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывают уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация. Статья 48, пункт 8 Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают затраты на оплату труда педагогических работников с учетом соотношения учебной (преподавательской) и другой работы в соответствии с частью 7 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Статья 108,

16 Возмещение расходов педагогическим работникам 10. Педагогическим работникам возмещаются расходы, связанные с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности книгоиздательской продукции и периодических изданий. Новая редакция: в установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года. 11. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Новая редакция : Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов дополнительные гарантии и меры социальной поддержки педагогическим работникам, в том числе предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет. Статья 48

17 Финансовое обеспечение образовательной деятельности Финансовое обеспечение образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, размер которых должен обеспечивать государственные гарантии на получение гражданами образования. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому уровню образования, виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося. Для образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и отнесенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации к малокомплектным и (или) сельским, норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя. Статья 102

Целевая подготовка 18 Заказчик:Гражданин Образовательное учреждение орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное (муниципальное) учреждение, унитарное предприятие, Заключает договор Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, обязан возместить расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки в полном объеме, а также выплатить штраф в двукратном размере к указанным затратам организация учебной и производственной практики гражданина меры социальной поддержки Трудоустройство В случае невыполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию Квота – не более 15% от общего числа контрольных цифр приема

Статья 113.Вступление в силу настоящего Федерального закона 19 1 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года 2 Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона создаются образовательные организации только тех типов, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом 3 Типы образовательных учреждений, их деятельность в части реализации образовательных программ различного уровня и направленности, а также наименования и их уставы подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом при первом изменении учредительных документов образовательных организаций, но не позднее 1 января 2016 года 4 В оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени 5 В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года