Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Advertisements

Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Классификация словосочетаний. Словосочетание Словосочета́ние это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически,
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
радостное настроение, утро осени, светит по-весеннему. В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое зависимое (к нему можно задать вопрос.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Второстепенные члены предложения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Виды синтаксической связи слов в словосочетании 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
Виды подчинительной связи словосочетаний Учитель русского языка и литературы Судакова С.В.
Словосочетан ие Простое предложение Сложное предложение Что называет Отношения между явлениями СобытиеОтношения между событиями Грамматичес кое значение.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Транксрипт:

Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2

Словосочетание как синтаксическая единица

Учащиеся должны знать: знать: - определение словосочетания - определение словосочетания уметь: уметь: - правильно сочетать слова - правильно сочетать слова - анализировать строение и значение словосочетаний - анализировать строение и значение словосочетаний

Что называется словосочетанием? Словосочетанием называется сочетание двух и более знаменательных слов, которые связаны подчинительной связью Словосочетанием называется сочетание двух и более знаменательных слов, которые связаны подчинительной связью

К словосочетаниям не относятся: Грамматическая основа предложения Грамматическая основа предложения Однородные члены Однородные члены Сочетание знаменательного и служебного слова Сочетание знаменательного и служебного слова

Классификация словосочетаний

По степени слитности компонентов Синтаксически свободные Синтаксически несвободные Выступают в предложении как самостоятельные члены предложения Выступают как один член предложения

По структуре простые сложные Два знаменательных слова Металлические опоры Три и более знаменательных слова Высокие металлические опоры

По главному слову глагольные именные наречные Инфинитив Спрягаемая форма глагола Причастие Деепричастие Имена существительные прилагательные числительные местоимения наречие

По виду смысловых отношений определительные обстоятельственные объектные Какой? Чей? Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Кому? Чему? О ком? О чем?

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? А. Скажу лишь одно: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно. Б. Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве. В. Только тогда будет его интересно слушать. Г. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным

Ключ к тексту Б. Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве. А. Скажу лишь одно: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно. Г. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным В. Только тогда будет его интересно слушать

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений? Назовите словосочетания. 1. скажу одно 2. выступление было 3. материал должен быть привлекательны м должен быть привлекательны м 4. интересно слушать

ключ 3, 3, скажу одно скажу одно интересно слушать интересно слушать

Выпишите из предложения все словосочетания, дайте характеристику по плану Мы вошли в пещеру и, пораженные необыкновенной красотой, невольно замерли. Мы вошли в пещеру и, пораженные необыкновенной красотой, невольно замерли.

План характеристики словосочетаний По структуре По структуре По главному слову По главному слову По виду смысловых отношений По виду смысловых отношений Главное и зависимое слово Главное и зависимое слово Части речи, которыми выражены части словосочетаний Части речи, которыми выражены части словосочетаний

Проверь выполнение задания Вошли в пещеру- прост., глаг., обстоят., Вошли в пещеру- прост., глаг., обстоят., Пораженные красотой- прост., глаг., объек. Пораженные красотой- прост., глаг., объек. Необыкновенной красотой- прост., имен., определ. Необыкновенной красотой- прост., имен., определ. Невольно замерли- прост., глаг., обстоят. Невольно замерли- прост., глаг., обстоят.

Проверь себя

Все ли указанные пары слов являются словосочетанием в данном предложении? Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков с нежными краями. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков с нежными краями. 1.Появляется множество облаков 2. Обыкновенно появляются 3. Высоких облаков 4. Около полудня

Проверь себя 2,3 2,3

Проверь, правильно ли дана характеристика словосочетаний? 1. Ложатся клубами 2. Нежно загораются 3. Заходящее солнце 4. Очень больно 1. Прост., нареч., обстоят. 2. Прост., имен., определ. 3. Прост., глаг., объект. 4. Прост., глаг., обстоят.

Проверь себя 1. Ложатся клубами 2. Нежно загораются 3. Заходящее солнце 4. Очень больно 1.прост., глаг., объект. 2.прост., глаг., обстоят. 3. прост., имен., определ. 4. прост., нареч., обстоят.

Работа дома п. 67, упражнение 358 п. 67, упражнение 358