Проект в подготовительной группе 7 «Белоствольная подруженька-береза» 2011-2012 учебный год Разработала: воспитатель Бессонова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Березка русская моя» Автор проекта воспитатель: Шихова Т.И. Подготовительная группа 10.
Advertisements

МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект средней группы 6 «Березка русская моя» Воспитатель: Бикина Елена Степановна.
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук Региональная общественная организация «Омский совет ректоров» Омское региональное отделение.
Проект по кубановедению «КАЛИНА КРАСНАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Бережная Н.В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Проект «Березка русская моя» Группа «Рябинка» Воспитатель: Федулова С. И уч.год.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Творческий проект по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект: «Как появляются бабочки?» Москва, 2013 г.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 г. Шимановска» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Проект в подготовительной группе 7 «Белоствольная подруженька-береза» учебный год Разработала: воспитатель Бессонова Н.В.

Цели и задачи работы Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России и Республике Коми - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. 2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой. 3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе. 4. Развивать у детей познавательную активность. 5. Активизировать и обогащать словарь. 6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Бессонова Наталья Валентиновна, родители группы.

Длительность проекта: октябрь апрель2012. Предполагаемый результат: Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в России и Республике Коми, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности Виды работы: Сбор информации. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, публицистического материала. Подбор музыкального материала. Организованная и неорганизованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Презентация проекта.

1 этап – Подготовительный ( с по ). Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы. Подбор музыкального материала. Беседы с родителями. Диагностика знаний детей по теме проекта на начало учебного года.

2 этап- Практический ( ). Проводится цикл наблюдений. Используется художественная литература: Е. Тимошенко: «Елочки-метелочки» ( ) Заучивание А. Прокофьев: «Люблю березку русскую» ( ) Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила» ( ) Заучивание С. Есенин: «Белая береза» ( ) В. Бианки «Волшебная береза» ( ) И.Соколов-Микитов «Береза» ( ) Совместная и самостоятельная деятельность. Совместная деятельность с родителями.

Создание уголка «Самое почитаемое дерево». Фотоальбом «Родная природа». Рассматривание репродукциий картин И.Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К.Юона («Мартовское солнце»), И.Грабаря («Февральская лазурь»), И.Шишкина («Лесная глушь»).

3 этап – Заключительный (с 2, по ). Диагностика знаний детей по теме проекта на конец учебного года (см. диск с презентацией проекта). Создание альбома с рисунками детей и родителей «Портреты дерева в разное время года». Презентация проекта для педагогов МАДОУ 24 апреля 2012 года.

: Результаты проекта У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни. Сформировались знания о березе, как, самом почитаемом дереве. Они узнали, что береза может быть разных видов, что велико значение березы в жизни человека. Узнали дети также о взаимосвязи березы с живой и неживой природой. Сформировалось умение детей самостоятельно добывать знания из разных источников (энциклопедий, интернет, телевидение, из опыта родителей). Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей. Очень трудно переоценить значение работы с точки зрения эстетического воспитания. Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших березу. Дети любовались репродукциями картин И.Левитана, Шишкина, И.Грабаря, Поленова и др. С большим вниманием слушали произведения С.Есенина, В.Бианки, И.Бунина, Н.Рубцова, М.Лермонтова, Ф.Тютчева. С большим воодушевлением водили ребята хоровод под русскую народную песню «Во поле березонька стояла». Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.

Вопросы для диагностики детей: Что такое береза? Какие деревья ты знаешь? Береза питается? Чем? Как дерево добывает воду? Как дышит береза? Как называется лес, в котором растут одни березы? Береза лечит? Почему березу назвали березой?

Итоги работы по проекту

Используемый материал Великое наследие русских художников

И.Грабарь «Февральская лазурь».

И. Шишкин «Лесная глушь»

И.Грабарь «Февральская лазурь».

К.Юон «Мартовское солнце».

И. Левитан «Большая вода».

И. Левитан «Золотая осень».

Саврасов «Грачи прилетели».

А. Платов «Первый снег».

Что мы узнали Разновидности берез

Русская береза.

Карликовая береза.

Бородавчатая береза.

Вишневая береза.

Что мы узнали Изделия из бересты и из березы

Полезные свойства Березовый сок

Березовый веник.

Совместное творчество детей и родителей.

Семья Батуловых « Березовая ваза».

С.В. Бебиашвили «Березонька на тарелочке».

Семья Леськив «Осень».

Буркова Милана с мамой «Березовая кошка».

Работы детей Панно из сухих листьев.

Аппликация «Дождь в лесу».

Аппликация «Весенняя ветка».

Деревья в инее.

Зимний вечер.

Рисование с элементами аппликации «Снег на деревьях».

Осенняя береза.

Свежая зелень. Милана Б.

Спасибо за внимание!