Об общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Пятигорск, 2012 Федулин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Advertisements

Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Региональная система оценки качества подготовки специалистов для строительного комплекса Республики Башкортостан Никин Алексей Дмитриевич Вице-президент.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
О регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2014 г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции, доктор педагогических наук Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
Транксрипт:

Об общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Пятигорск, 2012 Федулин Александр Алексеевич ректор - председатель УМО по образованию в области сервиса и туризма, доктор исторических наук, профессор

2 Общественно-профессиональная аккредитация Государственную аккредитацию образовательных учреждений проводит Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Информационно – методическое обеспечение процедуры государственной аккредитации осуществляют Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагентство) и Информационно-методический центр аккредитации (ИМЦА)

3 Общественно-профессиональная аккредитация Федеральный закон от 8 ноября «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием контрольно- надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (ст. 33, п. 41)

4 Общественно-профессиональная аккредитация Статья 33 п.41 «Образовательные учреждения, научные организации могут получать общественную (общественно- профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительных финансовых обязательств со стороны государства. Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации … рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.»

5 Общественно-профессиональная аккредитация УТВЕРЖДЕНО: Общим собранием Ассоциации вузов туризма и сервиса ( 26 сентября 2012г., протокол 5 ) Президент Г.К. Сафаралиев ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Москва

6 Общественно-профессиональная аккредитация ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИ ю ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

7 Общественно-профессиональная аккредитация ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ АВТС ПО ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВПО, СПО И ДПО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Председатель Экспертного совета – Президент АВТС Заместитель председателя – Председатель Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма Заместитель председателя – член Правления АВТС Члены совета: Представители профессионального сообщества - Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) - Торгово-промышленной палаты России (ТПП) - Российского союза туриндустрии (РСТ) - Ассоциации туроператоров России (АТОР) Представители профильных вузов

8 Общественно-профессиональная аккредитация ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ - Опыт работы в сфере образования не менее 5 лет - Ученая степень и/или ученое звание - Способность усваивать и анализировать большие объемы информации - Умение самостоятельно и непредвзято делать объективные выводы - Умение выполнять работу в установленные сроки и с требуемым качеством - Аналитический склад ума - Умение работать индивидуально и в команде - Коммуникабельность, стрессоустойчивость и неконфликтность - Мобильность.

9 Общественно-профессиональная аккредитация ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ - Опыт работы в сфере образования не менее 5 лет - Ученая степень и/или ученое звание - Способность усваивать и анализировать большие объемы информации - Умение самостоятельно и непредвзято делать объективные выводы - Умение выполнять работу в установленные сроки и с требуемым качеством - Аналитический склад ума - Умение работать индивидуально и в команде - Коммуникабельность, стрессоустойчивость и неконфликтность - Мобильность.

10 Общественно-профессиональная аккредитация ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВПО и СПО 1. Основные термины и определения в области качества образования. 2. Типы и виды оценки качества образования и аккредитации программ ВПО и СПО. 3. Международная и российская практика в сфере оценки качества образования и аккредитации программ ВПО и СПО. 4. Критерии и показатели независимой оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации. 5. Процедура независимой оценки качества образования. 6. Процедура профессионально-общественной аккредитации. 7. Инструменты независимой оценки качества образования. 8. Требования к экспертам в области независимой оценки качества образования.

Спасибо за внимание!