ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личное местоимение (повторение) + возвратное местоимение Доценко Н. Н. Гимназия 1551.
Advertisements

Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Местоимение Повторение по теме. Разряды местоимений Морфологический разбор Употребление местоимений «Местоименный» диктант Вопросительно- относительные.
Русский язык, 3 класс Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
4 класс Картинный словарный диктант С…л…вей, с…рока, в…р…бей, м…дведь, за…ц, л…сица. ооо оое яи.
Местоимение как часть речи. ПОВТОРИМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОЕ Что такое местоимение? Примеры? Личные местоимения?
Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !
Это наш 1 «Б» класс!!!. Наш 1 «Б» класс Ты помнишь, были вокруг Море цветов и звуков Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он вел тебя в первый.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Тема занятия: «Экскурсия в библиотеку. Правила обращения с книгой»
Тема: В. Драгунский «Друг детства» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня И для меня уже награда – Внимание ваших умных глаз Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не.
СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Транксрипт:

ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица задать вопрос КТО? 4.Можно ли, не изменяя корня слова, изменить личные местоимения по падежам? 5.Можно ли сказать так и почему? Увидел неё, посмотрел на её. 6.Можно ли незнакомому человеку сказать: Как тебя зовут, дядя? А как надо? 7.Можно ли, рассказывая о школьных делах, сказать так: Она велела мне дать дневник и вызвала родителей. А я сказал, что она не может прийти, так как работает а это время. А как надо?

Выпиши все фразеологические обороты и найди для них синонимы. -Здравствуйте, ребята! Я – возвратное местоимение себя. Хоть и не очень скромно так говорить о себе, но я - удивительное местоимение. В вашем учебнике нашлось для меня место. Выбрало я там работу по себе: сижу у себя на страничке в обнимку с правилом. А правило такое: «Возвратное местоимение себя указывает на то, что совершающий действие направляет его на себя самого. Оно не имеет именительного падежа, рода и числа». Вы про себя это правило прочитайте и хорошенько запомните. А не выучите его, так я долго не смогу прийти в себя от горя. Конечно, есть такие ребята, которые меня неправильно пишут. А ведь тогда я само на себя не похоже. А иногда я хитрю и скрытничаю, ну прямо себе на уме. Когда же ребята ленятся, я ужасно расстраиваюсь. Вот сегодня: мою страничку даже не открыли, и я вне себя. Иногда я так сержусь, что могу выйти из себя. А вдруг не вернусь обратно! Вам ведь трудно будет без меня. Так что не огорчайте меня, не выводите из себя, пишите грамотно, чтобы я было само на себя похоже. С дружеским приветом – от себя. ь

Составьте предложения, используя как можно больше данных фразеологических сочетаний. вне себя, взять себя в руки, выдать себя, найти себя, прийти в себя, проявить себя, уйти в себя, утвердить себя, чувствовать себя, представлять себе, вести себя.

Исправь речевые ошибки. С какого ты года рождения? Сколько сейчас времени? Которое место вы заняли? В скольких метрах от школы находится стадион? Сколько время? Вы сейчас сходите? Кто крайний? Как тебя звать?

Выпиши вопросительные местоимения. Чей это весёлый голос я слышу на каждом уроке? Кто так мило мне улыбается при встрече? Когда, наконец, настанет лето? Сколько лет шестикласснице Алине? О чём рассказать тебе на следующем уроке? Какой твой самый любимый предмет? Кем ты будешь, когда вырастешь? Где находится наша школа?

Выписать вопросительные местоимения, указать их грамматические признаки. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Кто сказал, что нет чудес на свете? Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живёт выше всех? Сколько звёзд на небе? Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой?

Повторение. Укажите начальную форму местоимений. Передо мной, у вас, с нами, за тобой, с собой, к ним, к себе. Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужном падеже. Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы).