« » «Деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Нижегородской области « » «Деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации предоставления.
Advertisements

Министерство образования Нижегородской области «Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений по организации предоставления общедоступного.
Взаимодействие специальных (коррекционных) ОУ НО с ОМППМПК (ПМПК) в рамках нормативно – правового обеспечения. Председатель ОМППМПК Бусыгина Т.С.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
1 Совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области 23 октября.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Нормативно- правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов Кулебакский район учебный год.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в учебном году.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
О предоставлении услуг « Зачисление в образовательное учреждение », « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Аттестация лиц, претендующих на руководящие должности муниципальных образовательных учреждений в 2012 году.
«Состояние и перспективы развития специального (коррекционного) образования в Свердловской области» Гредина Оксана Владимировна ректор ГБОУ ДПО СО «Институт.
Транксрипт:

« » «Деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» Радченко Владимир Павлович, главный специалист отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Министерство образования Нижегородской области

1. Нормативное правовое обеспечение. 2. Модель образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Нижегородской области: проблемы, решения, перспективы. 3. Задачи по созданию условий для обеспечения бюджетных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Министерство образования Нижегородской области

Нормативное правовое обеспечение Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральный Закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закон Нижегородской области от 21 октября 2005 года 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года 288 Приказ министерства образования Нижегородской области от 15 марта 2010 года 224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»

Министерство образования Нижегородской области Муниципальные нормативные правовые акты Распоряжение главы администрации об открытии специального (коррекционного) образовательного учреждения, класса, группы дошкольного образовательного учреждения Положение о специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях муниципального района Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому Положение об обучении по социально-педагогическим показаниям на дому Порядок приема, перевода и отчисление обучающихся по специальным (коррекционным) программам (может быть в общем положении) Положение о районной (межрайонной) психолого-медико-педагогической комиссии

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерства образования Нижегородской области от 4 июня 2010 года /2198 "О выполнении Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Министерство образования Нижегородской области Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Министерство образования Нижегородской области Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2001 года 29/ Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Министерство образования Нижегородской области Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2011 года 224 "Об утверждении порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов"

Министерство образования Нижегородской области Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 года 70

Министерство образования Нижегородской области СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные учреждения/ численность обучающихся для неслышащих детей (I вид)2/1232/118 2/109 для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид) 2/1552/153 2/151 для незрячих детей (III-IV вид)2/1633/332 3/329 для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид)1/551/56 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид) 2/862/96 2/103 для детей с задержкой психического развития (VII вид) 3/3353/411 2/352 для умственно отсталых детей (VIII вид)38/432538/ /4411 ИТОГО50/542851/ /5511

Министерство образования Нижегородской области СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ Специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованные при общеобразовательных школах/численность обучающихся Классы для умственно отсталых детей (VIII вид) 198/876282/901293/947 Классы для детей с задержкой психического развития (VII вид) 223/ / /2144 Классы для детей с недостатками физического развития (IV вид – классы охраны зрения) 14/16013/14713/142 ИТОГО:435/ / /3233

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерства образования Нижегородской области от 21 апреля 2011 года /11 «О попечительских советах»

Министерство образования Нижегородской области ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Образовательные учреждения всего, в том числе: в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-VIII вида в специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах в дневных общеобразовательных школах

Министерство образования Нижегородской области Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года 333 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра учреждений, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в Нижегородской области»

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерства образования Нижегородской области от 29 июня 2012 года /12 «О формировании и ведении реестра учреждений, участвующих в реализации ИПР»

Министерство образования Нижегородской области Министерство социальной политики Нижегородской области Электронная почта: Контактный телефон для получения более подробной информации в министерстве социальной политики Нижегородской области: (831) Колесникова Светлана Сергеевна, Горева Марина Владимировна

Министерство образования Нижегородской области Направляют информацию о реестре учреждений, участвующих в реализации ИПР - Воротынский район - Володарский район - Починковский район - Арзамасский район - г.Дзержинск и другие

Министерство образования Нижегородской области КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - г. Н.Новгород – 7 - г.Дзержинск – 1 - г.Саров – 1 - городской округ город Выкса – 1 - городской округ город Бор – 1 - Кстовский район – 2 - Краснооктябрьский район – 1 - Перевозский район – 1

Министерство образования Нижегородской области участники проекта: 298 детей из 42 -х территорий области активно реализуется: в Городецком районе в Кстовском районе г. Н.Новгород в Московском районе в Сормовском районе активно реализуется: в Городецком районе в Кстовском районе г. Н.Новгород в Московском районе в Сормовском районе Б.Мурашкинский район Варнавинский район Ветлужский район Воскресенский район Дивеевский район Краснооктябрьский район Недостаточную работу с родителями детей-инвалидов проводят: Кулебакский район Лукояновский район Перевозский район Пильнинский район Сеченовский район Тонкинский район

Министерство образования Нижегородской области Закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 года 11 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Министерство образования Нижегородской области Ресурсный центр дистанционного образования детей Сайт: Адрес электронной почты: Контактный телефон: (831) , Руководитель Ресурсного центра дистанционного образования детей – Боголюбова Наталья Витальевна

Министерство образования Нижегородской области ЗАДАЧИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ активизация работы служб по раннему выявлению и оказанию ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с целью предупреждения инвалидизации детского населения; создание районных консультативных центров для реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов; создание в общеобразовательных учреждениях специальных условий для получения доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями, используя для этого различные модели образовательной и социальной интеграции, а также формы получения образования, в том числе дистанционную; совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы;

Министерство образования Нижегородской области обеспечение образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы, специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения; проведение профориентационной работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; повышение доли педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в форме дистанционного обучения; осуществление контроля за соблюдением прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение доступного и качественного образования.