Интеграция общего и дополнительного образования в контексте нового образовательного стандарта Рогозина Т.В., доцент кафедры управления и экономики в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Advertisements

1 2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «Федеральный.
Прогамма внеурочной деятельности в условиях перехода на СФГОС.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ФГОС НОО: Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Организация внеурочной деятельности в школе. Виды деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Инновационная деятельность муниципальной системы образования Сеченовского района 15 октября 2013 год.
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
ФГОС среднего (полного) общего образования: нормативные основы Беляева Любовь Леонидовна, доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО.
Транксрипт:

Интеграция общего и дополнительного образования в контексте нового образовательного стандарта Рогозина Т.В., доцент кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО, к. п. н. Санкт-Петербург 2012

ИНТЕГРАЦИЯ - от лат. Integratio - восстановление, восполнение – процесс, или действие, имеющий своим результатом, целостность; объединение, соединение, восстановление единства. Философский энциклопедический словарь, 1997, с. 181.

Основания и направления интеграции основного и дополнительного образования Интеграция – работа на общие результаты «Реализация основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

«Зачем фокусироваться на этих подростках и тех, кому около двадцати? - писал Есоnоmist. «Потому что они первое молодое поколение, которое может изменить мир и изменяет его. Впервые в истории дети более грамотны, приспособлены и образованны, чем их родители, во всем, что касается важных для общества нововведений. Интернет спровоцировал первую индустриальную революцию, возглавляемую молодежью». Питерс Том «Представьте себе»

Основания и направления интеграции основного и дополнительного образования Интеграция – это создание общего поля возможностей для удовлетворения потребностей обучающихся. «Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ: 1) совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры и спорта и иных организаций; 2) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в сетевом взаимодействии». Ст. 25. п.3. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Основания и направления интеграции основного и дополнительного образования Интеграция – это не объединение, а создание сетей, в основе которых не учреждения, а образовательные программы «Не менее % детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 % из них – за счет средств бюджетов соответствующих уровней». Стратегия развития образования

Основания и направления интеграции основного и дополнительного образования Интеграция – это сотрудничество, а не конкуренция. Образовательная деятельность – командный вид спорта

Основания и направления интеграции основного и дополнительного образования Интеграция - это восполнение дефицитов в образовательной практике «В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «Вопреки международным тенденциям государственная образовательная политика России практически не охватывает сферу неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет, индустрия досуга), обладающую значительным потенциалом для решения задач воспитания и просвещения граждан». Стратегия развития образования

Слишком мало изменений в классе Профессор Крис Хазбэндс, директор Института Образования Лондонского университета

Основания и направления интеграции основного и дополнительного образования Интеграция – взаимопроникновение успешных практик

Основания и направления интеграции основного и дополнительного образования Интеграция – взаимопроникновение успешных практик

Что меняется? Что уже изменилось? Материал для размышления

Дополнительное образование детей. Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова и Н.Н. Михайлова (2005 г.)

Чему может школа научиться у дополнительного образования Обучение на основе того, что ребенок уже знает и умеет. Кризис традиционной модели детства. Единица обучения в школе – классе, в дополнительном образовании - отдельный ребенок. Даже, если речь идет о хоре, ансамбле – в основе успеха – успех отдельного ребенка. Обучающийся – «человек выбирающий» (индивидуальные образовательные маршруты, планы, траектории). Ошибка - способ продвижения вперед. Исправление, оттачивание, переделывание – способ продвижения. От поддержки сильных в условиях забвения слабых– к поддержке слабых в условиях предоставления свободы сильным. Оценивание (оценивание как обучение, демонстрация достижений, портфолио, Уроки года).

При подготовке презентации использованы фотографии Петровской школы г. Петрозаводска НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» Интерактивного города профессий для детей «КидБург»

Спасибо за внимание! Электронный адрес для обратной связи: