Рекомендации по составлению воспитательной программы класса Автор презентации: Скрипкина Е.Ю., методист МУ «ИМЦ» г.Ухты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система школы Составила: методист ИМЦ Скрипкина Е. Ю.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогоренская средняя общеобразовательная школа Выступление на методическом объединении классных руководителей.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Перспективно-тематическое планирование как фактор эффективности современного.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Транксрипт:

Рекомендации по составлению воспитательной программы класса Автор презентации: Скрипкина Е.Ю., методист МУ «ИМЦ» г.Ухты

Разработка авторского компонента деятельности классного руководителя

1. Определение 6 обязательных, инвариантных направлений деятельности Обеспечение жизни и здоровья обучающихся. Обеспечение межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями. Содействие освоению школьниками образовательных программ. Осуществление патриотического, гражданско – правового воспитания, формирование социальной компетентности обучающихся. Определение зон риска для обучающихся класса и планирование профилактической деятельности. Определение целей воспитания обучающихся класса на основе учета возрастных особенностей и планирование работы с классом.

2. На какой срок разрабатывать замысел? На полный период работы с классом. На возрастную ступень.

3. Как придумать идею? 3.1.Определение проблем в воспитании, обучении и развитии обучающихся с помощью диагностики. Авторский компонент – оптимальные пути решения проблемы Педагог идет от своих особенностей, выбирает вид деятельности, занятие в котором он является специалистом.

Как придумать идею? Педагог использует эффективный педагогический инструментарий для развития обучающихся.(Пример: ставит цель – освоить образовательную технологию дебатов…). Выстраивает компонент на её основе Педагог использует ресурсы среды.(Пример: развертывает культурно – просветительскую деятельность на основе взаимодействия с учреждениями культуры).

Как придумать идею? Содержание авторского компонента может определяться профилем класса.(Пример: для класса военно – спортивного профиля педагог может разработать программу патриотического воспитания) Педагог определяет авторский замысел в рамках общей цели и контекста воспитания в школе. При этом он «сужает» цель, адаптирует её относительно особенностей класса и возрастных характеристик обучающихся.

Как придумать идею? Педагог использует технологию коллективной организации деятельности. Тогда он может разрабатывать свой авторский компонент совместно с обучающимися (проектная деятельность, сопровождение детского самоуправления и самоорганизации в классе).

4. Чего не стоит делать при выборе авторской идеи? Не стоит выбирать традиционные педагогические клише в качестве формулировки цели. Не стоит выбирать очень «широкую цель». Педагогическая идея, цель должна не только красиво и убедительно звучать, но и быть понятна самому педагогу.

5. Каковы основные этапы реализации авторского компонента деятельности классного руководителя? Комплексное изучение состояния проблем и перспектив в воспитании (диагностика, возможности педагога) Качественное и обоснованное целеполагание Придумать яркий образ, который наглядно раскрывает педагогический замысел.

Наглядность педагогического замысла «ЗВЕЗДА» «СОЛНЦЕ» «РОСТОК» «БАШНЯ» «РАДУГА»

!!! Четыре правила. 1. При разработке этапов реализации своего замысла, систему стимулирования, схему самоуправления в классе, традиции и ритуалы – все названия должны быть придуманы в контексте ключевого образа. 2. Крайне не убедительно выглядят планы и программы, где классный руководитель сочетает идеи и образы, никак друг с другом не связанные.

!!! Четыре правила 3. Педагог обязан соотнести свой замысел с основными идеями, стратегией воспитания в школе, символикой воспитательной программы школы. 4. Только после определения цели, задач и контекста своего замысла, он приступает к программированию и планированию работы с классом.

Традиционные составляющие ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в классе 1. Пояснительная записка, обосновывающая актуальность и целесообразность предлагаемого замысла. 2. Концептуальные основы программы: воспитательная цель, задачи, положения, нормативно – правовые акты.

3. Место и роль классного руководителя в реализации программы. 4. Характеристика содержания деятельности: направления, основные мероприятия (раскрытие выбранного образа, символики, характеристика системообразующей деятельности класса). 5. Описание этапов реализации замысла, описание ожидаемых промежуточных результатов.

6. Цели, задачи, план мероприятий по направлениям. 7. Характеристика используемых воспитательных методик и технологий. 8. Взаимосвязь с родителями, общественностью, учителями, работающими в классе, другими заинтересованными инстанциями с целью реализации программы. 9. Ресурсное обеспечение, материально – техническая база.

10. Описание прогнозируемых результатов или ожидаемых результатов. 11. Мониторинг реализации программы: предмет изучения, критерии оценки, методики, сроки. 12. Педагогу необходимо учитывать ещё одну задачу – организация обучающихся в конкурсах и соревнованиях различных уровней в соответствии с профильной – системообразующей деятельностью класса, общешкольным планом.

13. Литература. 14. Приложение.

До новых встреч!