Подготовка к ЕГЭ 11 класс. A1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 ) облЕгчит 2) тортЫ 3) сливОвый 4) кровоточАщий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Advertisements

ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
Строение текста. Лексико-орфографическая разминка Пара(л,лл)ельная связь Интонацио(н,нн)ый По…снительный Гра(м,мм)атический Из(ь,ъ)яснительный Време(н,нн)ой.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Орфографическая В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по..сыпать, на..резать, пре..писать 2) фин..нспектор, об..скивать,пред..дущий.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ 11 класс

A1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 ) облЕгчит 2) тортЫ 3) сливОвый 4) кровоточАщий

A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) Схватив мешок, Петренко быстро отбежал от тростников на открытый КАМЕННЫЙ склон горы. 2) От недалёкой речной поймы тянуло прохладным запахом БОЛОТНОЙ сырости. 3) ДЛИННАЯ колонна пехотинцев вытягивалась вверх по улице Горького. 4) Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое.

A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) новые компьютеры 2) к ста шестидесяти четырём граммам 3) исчезнул 4) хотите

A4Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Ухватившись рукой за ветку, 1) у меня появилась возможность подтянуть лодку. 2) он подтянул лодку под куст орешника. 3) не было учтено, что она сломается. 4) мной она была обломлена.

A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Вопреки благоразумию, я пошел по следам лисицы. 2) Пять вьючных лошадей одна за другой сошли на берег по узкой тропе. 3) По окончанию курсов будут выданы документы. 4) Командир роты, которому еще днём сообщили о разведчиках и их задании, провел Царёва и Саввушкина на фланг.

A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Мрачные скирды льна, которые начинаются от маленького кладбища и тянутся до льнозавода, похожи на громоздкие корабли, застывшие в гавани, их очертанья расплываются. 2) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой. 3) Из воды там и тут торчали черные камни, о которые разбивались волны прибоя. 4) В воздухе пахло молодыми листочками тополей, которые двумя рядами росли вдоль шоссе.

Прочитайте текст ( 1)... (2) Носителями этого языка под названием Пираа являются лишь около трёхсот человек, которые живут в отдаленных северо-западных регионах Бразилии. (3) Открытие сделали лингвисты из Массачусетского технологического института США. (4) Эти люди не пользуются такими определениями, как "один", "два", "три" и так далее. (5) По словам ведущего лингвиста и автора данного исследования профессора Эдварда Гибсона, носители языка Пираа не оперируют конкретными числами, вместо этого они употребляют всего две дефиниции, которые на русский можно приблизительно перевести как "несколько" и "много" (или "больше"). (6)... язык необычен, он является живым, то есть на нем общаются живущие сейчас люди.

A7Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Многие языки насчитывают всего несколько слов. 2) В древней Бразилии был известен язык, в котором понятие числа отсутствовало. 3) Учёным часто приходится сталкиваться с языками, в которых нет точных количественных показателей для измерения чего-либо. 4) Ученые обнаружили уникальный язык, в котором нет понятия числа.

A8 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) К счастью, 2) Поэтому 3) Несмотря на то что 4) Потому что

A9Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений 1) которые живут (предложение 2) 2) являются носителями (предложение 2) 3) сделали США (предложение 3) 4) приблизительно перевести (предложение 5

A10Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) простое 2) сложноподчинённое 3) сложносочинённое 4) сложное бессоюзное

A11Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени. 1) 2 2) 3 3) 6 4) 4

A12Укажите значение слова ОПЕРИРУЮТ в пятом (5) предложении текста. 1) подвергают хирургической операции 2) проводят, осуществляют военные операции 3) совершают финансовые операции 4) пользуются при рассуждениях, доказательствах

A13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? За шубой, на струга(1)ом, но некраше(2)ом стеллаже расставле(3)а литературная продукция объединё(4)ого издательства. 1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) зан...мательный рассказ, водор...сли, об...жаться 2) ут...пический, м...рцающий цвет, л...вушка 3) ур...вень, нав...вать печаль, непредск...зуемый 4) к...лючий крыжовник, не на кого оп...реться, ад...птация

A15В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ра...жевать, бе...полезный, и...хоженый 2) пр...готовленный, пр...мудрый, пр...зидент 3) о...ходчивый, о...далиться, о...винчивать 4) небез...нтересно, пост...мпрессионизм, без...скровый

A16В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) подерж...шь, маяч..вший 2) забот..шься, очища..мый 3) беспоко..шься, заряж..нный 4) грохоч...шь, замет...вший

A17В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. черешн...вый Б. расстра...ваться В. юрод...вый Г. раз...вать 1) А, В 2) А, Б 3) А, В, Г 4) А, Г

A18В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Дети (не)истовствуют от восторга. 2) За черной (не)замерзшей рекой белела даль. 3) Низкорослые животные с разлапистыми рогами, будто поросшими мхом, выступали (не)спеша. 4) Разведчиков отделяла от немцев (не)широкая речка, поросшая камышом.

A19В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Изредка (ОТ)КУДА-ТО доносились глухие взрывы, но встревоженные горожане ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на базар. 2) (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах всё новые и новые лужайки зелёной травы. 3) Многому надо было научиться, ЧТО(БЫ) и здесь чувствовать себя в полёте ТАК(ЖЕ)так же уверенно, как в небе Крыма. 4) (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах.

A20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Прошёл часовой мимо командирской машины ( ) и повеяло бесконечным покоем ночных гор. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Денисов встал (1) и (2) не успев шагнуть к порогу (3) заметил (4) входящего из горницы Лаврова. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 2,3 4) 1, 2, 4

A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Анна Рудольфовна была единственной учительницей в нашем классе, да (1) пожалуй (2) и во всей школе, которая называла учеников на «вы». С этим «вы» у нас случалось много разных историй. Вот (3) например(4) скажет Анна Рудольфовна ученику, стоящему у доски: "Вы свободны", - и мы все дружно вскакиваем со своих мест. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3, 4

A23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1) Дождь усилился и пошёл ровный и частый. 2) Слишком стыдно стало ему торчать каждое утро на балконе или среди двора в бесплодном ожидании приезда с почты старосты или работника. 3) Следователь районной милиции капитан Коньков вызван был ни свет ни заря в прокуратуру. 4) Дорога то взлетала на пригорки то серой лентой падала вниз.

A24Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? За поворотом нашему взору открылось необычное зрелище: справа над рекою поднимается уступами грандиозная скала в несколько сот метров высотою, причудливой формы. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

A25В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? К вечеру (1) оказались беглецы в глухом овраге (2) на дне (3) которого (4) медленно замерзал чёрный ручеек. 1) 1, 2 2) 2, 4 3) 3 4) 2

A26В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? С большой силой давила вода на плотину (1) и (2) когда новый поток прибавил воды (3) плотина не выдержала, разломилась (4) и шумный поток пересек путь едущим на санях. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

Прочитайте В байкальской воде очень мало растворённых и взвешенных минеральных веществ, органических примесей, но много кислорода. Температура поверхностных слоёв воды в Байкале летом +8…+9 °С, а в отдельных заливах +15 °C. Температура глубинных слоёв около +4 °C. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м. В холодное время года байкальская вода бывает синего цвета.

A27В каком из приведённых ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте? 1) В водах Байкала много минеральных солей, но недостаточно кислорода. 2) Летом и осенью прозрачность воды снижается, и озеро становится сине-зелёным или зелёным. 3) Воды Байкала насыщены кислородом. 4) Прозрачность байкальской воды не зависит от температуры поверхностных и глубинных слоёв воды.

(1) Есть ложное представление, что будто бы город убивает чувство природы. (2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город - учитель и воспитатель этого чувства к матери земле. (3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к интимному пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о своем собственном опыте. (4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5) Будь у меня крылья, я улетел бы с птицами, будь средства, поехал бы открывать тогда еще не открытые полюсы, будь специальные знания, примкнул бы к научной экспедиции. (6) Но не говорю уже о крыльях, не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7) Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев - писать о своих путешествиях. (8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди – такой уж этот город, окруженный огромными, неосушенными болотами, что, кажется, вся перелетная птица валит по этому рыжему от электричества небу.

A28В каком предложении раскрывается главная мысль текста? 1) 9 2) 1 3) 2 4) 7

A29Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-3? 1) описание и повествование 2) рассуждение 3) рассуждение и повествование 4) повествование

A30В каком значении употреблено слово СИЛЬНОЕ в предложении4? 1) значительное по своему воздействию на кого-либо 2) мощное, могущественное 3) обладающее большой физической силой 4) значительное по силе, величине, степени своего проявления

B1 Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом.

B2 Из предложений 4-7 выпишите подчинительные союзы

B3 Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

B4 Среди предложений 6-9 найдите такое, которое является простым односоставным безличным предложением. B5 Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

B7Среди предложений 4-9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

1) фразеологизм, 2) лексический повтор,3)олицетворение, 4) однородные члены предложения, 5)градация 6) риторическое восклицание, 7) ирония, 8)вводные слова, 9)эпитет B8«Яркость и убедительность рассуждениям К.Паустовского придают ______(«город убивает» в предложении 1 или «город воспитывает» в предложении 2) и ___, например, «рыжему от электричества небу» в предложении 9. Эмоциональный фон текста создают такие синтаксические средства выразительности, как _____ ( в предложениях 3,7,9) и ____ (например, в предложении 6 «ни денег, ни полезной специальности» или «журавли, гуси, лебеди» в предложении 9)».