Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Advertisements

Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Транксрипт:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(далее ФГТ) Глобальная цель преобразований Психологизация системы образования дошкольника, определяющая общий цикл психического развития ребёнка Принципы ФГТ - Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует возрастной и дошкольной психологии) - Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования - Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями - Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса - Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, через адекватные возрасту формы работы с детьми.

Целеполагающие идеи развития дошкольного образования аккумулируются вокруг принципа интеграции ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО: - процесс взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, обеспечивающий целостность и комплексность образовательного процесса (О.Скоролупова, Н.Федина) - сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементов (И.А. Лыкова). Обеспечение соединения разных сфер действительности, выраженных в разнообразной текстовой форме, в сознании ребёнка (интеграция знания и сознания) способствующая появлению нового знания. РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ЦЕЛЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИОБРЕТАЕТ СПОСОБНОСТЬ ГЕНЕРИРОВАТЬ НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТЕКСТЫ (смыслы). СОЗНАНИЕ РЕБЁНКА - ВЕДУЩИЙ ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ НАПРАВЛЕНА НА ВЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО: - Совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребёнка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребёнка. СЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО: 1.Разработать систему мониторинга через новое видение организационных форм. 2. Содержание мониторинга направить на выявление качества дошкольного образования, с соблюдением принципа интеграции.

Организация и содержание мониторинга Мониторинг – систематическое, организованное наблюдение, за состоянием объектов, процессов с помощью показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития. Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств. ПЛАНИРУЕМЫЙ ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ – ПРИОБРЕТЁННЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЁНКА

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ 5 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками

6 Интегративные качества (ФГТ)Компетентности Технологичес кая Информа ционная Социально- коммуникат ивная физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный++ эмоционально отзывчивый + владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками + способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения + + способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. + + имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе + овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности +++ овладевший умениями и навыками +++. Соотнесение интегративных качеств в соответствии с компетентностями формируемыми у детей дошкольного возраста в рамках реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой».

Сводная таблица соотнесения компетентностей по отношению к формированию интегративных качеств с учётом образовательных областей в рамках реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой». 7 Компетентности Интегративные качества Направления деятельности Физическо е Социально- личностное Познавательно-речевоеХудожественно- эстетическое Образовательные области Здоровье Физическая культура Социализаци я Труд Безопасность Познание Коммуникац ия Чтение художествен ной литературы Художествен ное творчество Музыка ТехнологическаяОвладевший необходимыми умениями и навыками + Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту + Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения + + ИнформационнаяИмеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе + Овладевший необходимыми умениями и навыками + Любознательный, активный + Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности + Социально- коммуникативная Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками + + Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения + Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту + Овладевший необходимыми умениями и навыками + + Эмоционально отзывчивый + Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности + + Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими качествами ++

Распределение диагностических заданий, позволяющих изучить содержание развития ребёнка с целью объективного представления сформированности интегративных качеств, которые являются критериями характера реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объеме между специалистами и воспитателями МДОУ 8 ОтветственныеДиагностическая работа Направления деятельности ФизическоеСоциально- личностное Познавательно- речевое Художественно- эстетическое Образовательные области Здоровье Физическая культура Социализац ия Труд Безопасност ь Познание Коммуника ция Чтение художестве нной литературы Художестве нное творчество Музыка Преподаватель дополнительног о образования ИЗО Диагностика технологической компетентности у детей 6- 7 летнего возраста Карточки 1, 2 + Диагностика изобразительной деятельности детей + Педагог- психолог Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 6-7 летнего возраста Карточки 1, 2, Диагностика по готовности к школе детей 6-7 летнего возраста + + Инструктор по физической культуре Диагностика развития детей и овладения основными культурно-гигиеническими качествами ++ Музыкальный руководитель Диагностика развития музыкальных способностей детей + Учитель- логопед Диагностика информационной компетентности детей 6-7 летнего возраста Карточки 1, 2, 4 ++ Воспитатели Диагностика технологической компетентности у детей 6- 7 летнего возраста Карточки 3, 4, Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 6-7 летнего возраста Карточки 4, 5, 6 + Диагностика информационной компетентности детей 6-7 летнего возраста Карточки 3, 5, Диагностика ознакомления с художественной литературой детей + Диагностика овладения детьми правилами безопасности +

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы с учётом требований ФГТ направлен на: 9 - определение продвижения детей в освоении программы (промежуточный результат) - ориентир воспитателей на анализ качества овладения программным материалом (промежуточный результат) - определение уровня развития интегративных качеств - как планируемый итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы детьми старшего дошкольного возраста (с учётом сформированности компетентностей) -выполнение диагностических заданий, которые включены в календарно-тематические планы по каждому разделу программы. -создание воспитателями условий для её организации и проведения. - -стимулирование активности и самостоятельности детей, через разные пути активизации дошкольников: Первый путь – воспитатель является инициатором, предлагает и при этом демонстрирует собственную уверенность (этот путь наиболее актуален в младших и средних возрастных группах), или обыгрывает проблемную поисковую ситуацию, т. е. не может объяснить причину происходящего и просит детей о помощи (этот путь наиболее актуален в старших возрастных группах). Второй путь – воспитатель подключается к уже выполняемым детьми диагностическим заданиям. Замысел деятельности, направленной на выполнение диагностического задания, может возникнуть как сиюминутное желание действовать с чем-то, делать что-то (процесс), сделать что-то (результат).

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ БАЗОВОГО КОМПЛЕКТА МЕТОДИК 1. Выделить критерии развития в каждом возрастном периоде (новообразования) в соответствии с содержанием образовательных областей) 2. Описать критериальную норму развития в дошкольном возрасте в каждом возрастном периоде. 3. Создать базовый комплект методик для определения результатов освоения Программы.

Интегративные качества Содержание качеств Наименование методик Ответственный специалист Периодичность Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками - сформированы основные физические качества; - сформирована потребность в двигательной активности; - самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; - соблюдает элементарные правила здорового образа жизни физ.инструктор, врач, медсестра, воспитатель, 2 раза в год Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение работать по правилу и образцу - умение слушать взрослых и выполнять его инструкции Бардина Р.И. Булычева А.И. «Рисование узора по правилу» Графический диктант Эльконина Д.Б. психолог, воспитатель 2 раза в год Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы с учётом возраста (пример старший дошкольный возраст) 11