Сычугова Зульфия Раильевна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Advertisements

«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между.
Тимина Ю.В., заместитель директора по УВР Матвеева А.Ф., заместитель директора по НМР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Куксова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Амурск.
Преемственность в подходах к реализации основных образовательных программ ДОУ и НОО. Требования к результатам освоения ООП НОО в ходе реализации ФГОС второго.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Анализ качества подготовки выпускников в учебном году.
Преемственность ФГТ и ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Транксрипт:

Сычугова Зульфия Раильевна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования

«Готовность к школе» – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования. /ФГТ/

Психологическая готовность к школе Мотивационная готовность Познавательная готовность Волевая готовность Коммуникативная готовность Учебный мотив Познавательный мотив Позиционный мотив Внимание Память Мышление Воображение Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность Социальная компетентность Языковая компетентность

Мотивационная готовность - Мне нравится учиться! - Мне учиться интересно! - Я как взрослый!

Волевая готовность 1. Понимать и принимать задачу, её цель. 2. Спланировать свою деятельность. 3. Подбирать средства для достижения цели. 4. Преодолевать трудности, достигая результат. 5. Оценивать результаты деятельности. 6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания. компоненты произвольного поведения Ребёнок должен уметь:

Коммуникативная готовность Элементарные навыки и знания: о стилях общения; методы, приёмы и средства коммуникации.

Интеллектуальная готовность ВниманиеМышлениеПамятьВоображениеВосприятие

Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению формирование положительной Я – концепции; формирование положительной концепции другого человека; формирование мотивации достижения успеха; формирование потребности в общении и коммуникативных умений.

Портрет первоклассника глазами воспитателей и учителей Качества и умения Идеальный (воспитатель) Идеальный (учитель) 1Умение читать Знание букв Умение писать печатными буквами 19 4 Умение считать 17 5 Желание пойти в школу 53 6 Хорошее здоровье 11 7 Физическая выносливость Внимательность 64 9 Хорошая память Богатое воображение Развитое мышление Хорошая речь Навыки общения со сверстниками Умение слушать взрослого Умение играть Умение рисовать (наличие художественных способностей необязательно) Умение конструировать (изготавливать поделки из бумаги, пластилина, ткани, конструктора и т.д.) Настойчивость (стремление преодолевать трудности) Дисциплинированность Организованность Ответственность 1012 Качества и умения Реальный (воспитатель) Реальный (учитель) 1Умение читать 511 2Знание букв 23 3Умение писать печатными буквами 119 4Умение считать 34 5Желание пойти в школу 11 6Хорошее здоровье 45 7Физическая выносливость 612 8Внимательность 86 9Хорошая память 77 10Богатое воображение Развитое мышление Хорошая речь Навыки общения со сверстниками Умение слушать взрослого Умение играть Умение рисовать (наличие художественных способностей необязательно) Умение конструировать (изготавливать поделки из бумаги, пластилина, ткани, конструктора и т.д.) 1718 Настойчивость (стремление преодолевать трудности) 2019 Дисциплинированность Организованность Ответственность 21

Идеальный Воспитатель Хорошее здоровье Дисциплинированность Организованность Умение слушать взрослого Учитель Хорошее здоровье Желание пойти в школу Умение слушать взрослого Внимательность Реальный Воспитатель Желание пойти в школу Умение считать Знание букв Хорошее здоровье Учитель Желание пойти в школу Знание букв Богатое воображение Умение считать

Уровни сформированности познавательной сферы ( учебный год) 15%20% 38% 27%

26,2% 20,6%

16,7%

21,4% 32,8%

40%

Портрет выпускника ДОУ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту овладевший необходимыми умениями и навыками Портрет выпускника НШ выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни любознательный, активно познающий мир доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки уважающий и принимающий ценности семьи и общества любящий свой народ, свой край и свою Родину владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности метапредметные результаты предметные результаты

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО Мотивационная готовность к обучению в школе Мотивационная готовность к обучению в школе Целостная картина мира Развитие общих способностей Предметные результаты (научная картина мира) Метапредметные результаты Личностные результаты