Социальность – это не знания о том, как правильно (умение ответить на вопрос о правильном), а внутреннее убеждение, что так – правильно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология внедрения программ по развитию социальных компетенций в школе «Жизненные навыки» Развитие социальных компетенций младших школьников.
Advertisements

Опросник «ДЖиН 7+» (Диагностика Жизненных Навыков) Пять групп навыков: навыки адаптации к образовательному учреждению; навыки общения со сверстниками;
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ – 2011 Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО II поколения АВГУСТОВСКИЙ.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Опыт работы педагога- психолога Коноплицкой Коноплицкой Ольги Валентиновны Ольги Валентиновны I квалификационная категория Стаж работы- 14 лет 1.
Типовые расчёты Растворы
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Michael Jackson
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
Толерантная личность педагога Хороший учитель должен относиться к ученикам, как к своим детям.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Транксрипт:

Социальность – это не знания о том, как правильно (умение ответить на вопрос о правильном), а внутреннее убеждение, что так – правильно.

Знания формируются извне – вовнутрь (интериоризация культурных форм). Внутреннее убеждение рождается из собственного опыта отношений с миром людей.

Эмоции и когниции: эмоции не мешают или способствуют развитию познавательных процессов. Эмоции НЕСУТ познавательные процессы – они являются операторами когниций.

Эмоциональный характер дотеоретического опыта ребенка «Lebenswelt – жизненный мир может стать эксплицитным, если найдется педагог, который займется рефлексией этого опыта и вместе с ребенком будет о нем рассуждать. С момента рождения ребенка мы, взрослые, педагоги, родители, несем ответственность именно за это. Сохранение связи ребенка с его субъективным миром – главная ценность педагогики». (Я.М. Лангефельд)

Диалог и феноменологическая установка «Пусть эта новая позиция будет обозначена нами как отдача себя созерцаемому содержанию вещей, как движение глубокого доверия к непреложности всего просто и очевидно «данного», как мужественное отпускание себя самого в созерцании и любящем движении к миру, каким он нам себя показывает» М. Шелер, создатель аксиологии, науки о ценностях.

Жизненные навыки: выигрывают все Выиграет администрация ОУ, потому что тема развития социальных компетенций - сегодня одна из самых передовых, заниматься ею престижно: а) участие в программах по внедрению новых технологий позволит повысить статус и репутацию ОУ; б) объединить свой коллектив на основании общей гуманистической идеи, постепенно превратив его в коллектив единомышленников; в) улучшить качество жизни в ОУ для самих педагогов, потому что им станет интереснее работать, они охотнее будут «заниматься детьми» и это все обеспечит заслуженную народную славу этой школе.

Жизненные навыки: выигрывают все Выиграет каждый учитель, потому что: а) у него появится больше уверенности и профессионализма; б) меньше трудных ситуаций с детьми, в том числе, в собственном родительском опыте; в) получив новые знания и навыки, он станет «дороже стоить» на рынке труда; г) улучшатся и станут более уважительными отношения между коллегами, они получат новое содержательное наполнение.

Жизненные навыки: выигрывают все Выиграют ученики, потому что: а) они, наконец, станут «видимыми», почувствуют, что их лучше понимают; б) в классах будет меньше насилия, неуважения между детьми; в) детям подарят несколько лет замечательных интересных занятий, каждое из которых эмоционально включает ребенка и чему-то ненавязчиво учит; г) в результате внедрения программ постепенно изменятся правила детских групп, так, что всем в них будет спокойнее и радостнее жить; д) дети получат ценнейший дар – навыки уважительного отношения к себе и к другим людям, то есть то, что пригодится им в течение всей жизни.

Жизненные навыки: выигрывают все Выиграют родители, потому что: а) они увидят образцы конструктивного отношения к конфликтам и проблемам со стороны профессиональных и доброжелательных взрослых: психолога и педагогов; б) им предложат перенять некоторые хорошо зарекомендовавшие способы коммуникации с их ребенком; в) покажут непредвзятый взгляд на их собственного ребенка, часто более адекватный, чем родительский; г) наконец, у родителей появится больше доверия к школе, чувство, что их ребенок в хороших руках.

Жизненные навыки: выигрывают все Выиграет и сам психолог, потому что а) психолог и педагог, наконец, станут единомышленниками, знания психолога больше не будут противопоставлены педагогическим, объединение их усилий даст необыкновенный эффект; б) потому что программы по внедрению социальных компетенций своим содержанием глубоко затрагивают не только детей, но и взрослых, которые их ведут, давая новые и новые поводы уделять себе внимание, заниматься саморефлексией; в) потому что через технологию внедрения этих программ он шаг за шагом начнет работу по улучшению жизни в ОУ, сможет видеть, как отчуждение, раздражение и равнодушие постепенно сменяются искренним интересом; г) он, возможно, переживет чувство гордости за свой педагогический коллектив; д) вырастет профессионально, станет увереннее и сильнее, преодолев непременные трудности на пути решения этой сложной, но благородной задачи.

Жизненные навыки: выигрывают все Выиграет вся система образования, потому что: а) получит новый опыт и знания, основанные на новейших разработках мировой и отечественной психологи и педагогики; б) увидит, что новые программы больше соответствуют социо-культурной природе ребенка, чем программы тотального раннего когнитивного образования; в) получит здоровьесберегающие технологии, взамен программ, ведущих к его ранней невротизации; г) увидит возможности для развития социальных чувств и профилактики нарушенного развития личности.

Опросник «ДЖиН 7+» (Диагностика Жизненных Навыков) Пять групп навыков: навыки адаптации к образовательному учреждению; навыки общения со сверстниками; навыки обхождения с чувствами; навыки альтернативы агрессии; навыки преодоления стресса.

1. Навыки адаптации к образовательному учреждению 1.Умение слушать. 2.Умение обращаться за помощью. 3.Умение выражать благодарность. 4.Умение следовать полученной инструкции. 5.Умение доводить работу до конца. 6.Умение вступать в обсуждение. 7.Умение предлагать помощь. 8.Умение задавать вопросы. 9.Умение заявлять о своих потребностях. 10.Умение следить за внешним видом. 11.Умение сосредотачиваться на своём занятии. 12.Умение исправить недостатки в работе. 13.Умение выполнять то, что необходимо. 14.Умение принимать на себя ответственность.

2. Навыки общения со сверстниками 1.Умение знакомиться. 2.Умение начать разговор. 3.Умение присоединиться к группе, занятой общим делом. 4.Умение играть по правилам игры. 5.Умение выражать симпатию. 6.Умение принимать комплименты. 7.Умение проявлять инициативу. 8.Умение делиться. 9.Умение извиняться.

3. Навыки обхождения с чувствами 1.Умение распознавать собственные чувства. 2.Умение выражать чувства. 3.Умение распознавать чувства другого. 4.Умение осознавать свои предпочтения. 5.Умение сочувствовать. 6.Умение обращаться с собственным гневом. 7.Умение реагировать на гнев другого человека. 8.Умение справляться со страхами. 9.Умение переживать печаль.

В. Драгунский Что я люблю… Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе… Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо… «Денискины рассказы»

В. Драгунский …И чего не люблю! Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр… Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу! Они тогда разговаривают только друг с дружкой, я просто не знаю, чем позаняться… Не люблю ходить в новом костюме – я в нем как деревянный… «Денискины рассказы»

4. Навыки альтернативы агрессии 1.Умение отстаивать свои интересы мирным путём. 2.Умение выражать недовольство. 3.Умение спрашивать разрешения. 4.Умение контролировать эмоции. 5.Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы. 6.Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят. 7.Умение проявлять толерантность. 8.Умение принять последствия собственного выбора. 9.Умение адекватно реагировать на обвинения.

5. Навыки преодоления стресса 1.Умение проигрывать. 2.Умение обходиться с чужой собственностью. 3.Умение говорить «нет». 4.Умение адекватно реагировать на отказ. 5.Умение справляться с ситуацией игнорирования. 6.Умение справляться со смущением. 7.Умение быть в хороших отношениях со спортом. 8.Умение находиться в одиночестве.

Индивидуальная диагностика Каждого ребенка оценивают как минимум три эксперта (психолог, педагоги, воспитатели, родители…).

Сергеев Иван 8 лет 2А класс Методика: ДЖиН 7+ Сергеев Иван 8 лет 2А класс Мама Классный. руков. Ср. знач.

Успешные навыки: Навыки адаптации к образовательному учреждению 1. Умение слушать. [4,5] 3. Умение выражать благодарность. [4] 9. Умение заявлять о своих потребностях. [4] 12. Умение исправить недостатки в работе. [4,5] 13. Умение выполнять то, что необходимо. [4]

Успешные навыки: Навыки общения со сверстниками 15. Умение знакомиться. [4] 16. Умение начать разговор. [4] 17. Умение присоединиться к группе, занятой общим делом. [4] 18. Умение играть по правилам игры. [4] 19. Умение выражать симпатию. [4,5] 20. Умение принимать комплименты. [4] 21. Умение проявлять инициативу. [4] 22. Умение делиться. [4] 23. Умение извиняться. [4]

Навыки обхождения с чувствами 24. Умение распознавать собственные чувства. [4] 25. Умение выражать чувства. [4] 26. Умение распознавать чувства другого. [4,5] 27. Умение осознавать свои предпочтения. [4,5] 28. Умение сочувствовать. [4] 31. Умение справляться со страхами. [4,5] 32. Умение переживать печаль. [4,5]

Навыки альтернативы агрессии Навыки преодоления стресса 40. Умение принять последствия собственного выбора. [4] 41. Умение адекватно реагировать на обвинения. [4,5] 44. Умение говорить "нет". [4] 45. Умение адекватно реагировать на отказ. [4] 46. Умение справляться с ситуацией игнорирования. [4] 48. Умение быть в хороших отношениях со спортом. [4] 49. Умение находиться в одиночестве. [4]

Дефицитарные навыки: Навыки обхождения с чувствами 30. Умение реагировать на гнев другого человека. [2] Навыки альтернативы агрессии 35. Умение спрашивать разрешения. [2] 37. Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы. [1,5] 38. Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят. [1,5] 39. Умение проявлять толерантность. [2] Навыки преодоления стресса 42. Умение проигрывать. [2]

Групповая диагностика

Подготовительная группа Методика: ДЖиН Средние оценки Средняя оценка по группе: 2А

По каждому навыку подсчитывается процент детей в классе, имеющих 4 балла и выше. Успешные навыки по группе: 2А

По каждому навыку подсчитывается процент детей в классе, имеющих 2 балла и ниже. Дефицитарные навыки по группе: 2А

Средние оценки отдельного эксперта Средние оценки 2А (34 чел.), данные кл. рук.

Жизненные навыки: выигрывают все