Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населенияМурманский центр социальной помощи семье и детям Marte Meo – метод укрепления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Транксрипт:

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населенияМурманский центр социальной помощи семье и детям Marte Meo – метод укрепления детско- родительских отношений и развития родительских навыков в рамках коррекционно- реабилитационной работы Ирина Геронтиди, психолог

Marte Meo international Автором метода является голландка Мария Аартс, прошедшая профессиональный путь от воспитателя детского дома до руководителя собственной организации «Марте Мео», реализующей программы Марте Мео в более чем 20 странах мира Работая в качестве консультанта и всесторонне анализируя взаимодействие родителей с детьми, Мария Аартс пришла к выводу, что психическое, речевое и эмоциональное развитие ребенка напрямую зависит от того, насколько правильно родители организуют свое общение с малышом, выражают свои эмоции и понимают эмоции ребенка Мария Аартс убеждена, что любой родитель имеет значительный позитивный потенциал для воспитания ребенка, однако не каждый может проанализировать свое взаимодействие с ребенком и выявить положительные и отрицательные аспекты самостоятельно, находясь внутри ситуации Maria Aarts, Director & Founder Marte Meo Method

Marte Meo в переводе с голландского означает «собственными силами». Метод основан на теории привязанности (Boulby J., 1951; Ainswort М., 1969) исходит из необходимости удовлетворения потребностей ребенка и является практико-ориентированной рабочей моделью развития новых навыков в воспитании детей, используемых в повседневном взаимодействии Основополагающая цель метода Marte Meo - вдохновить человека, с опорой на его собственные силы запустить процесс развития и при этом учиться использовать имеющиеся способности Этот метод предназначен для всех, кому эти навыки необходимы: родителям, воспитателям, работникам учреждений образования и здравоохранения, психологам, социальным работникам, семейным консультантам и другим специалистам

Marte Meo Этот метод является разновидностью видеотерапии Видеозапись позволяет проанализировать взаимодействие взрослого с ребенком, выявить положительные моменты и усовершенствовать их Для работы по данному методу необходимо определенное оборудование: цифровая видеокамера и ноутбук. Возможно использование обычной видеокамеры, однако это усложнит работу с фильмом, так как у специалиста нет возможности покадрово анализировать видеофильм, а это является значимым для обеспечения эффективности работы

Основные этапы работы Marte Meo На первом этапе специалист знакомит родителей (маму или отца) с методом Marte Meo Заключается договор, согласно которому фильм нигде нельзя использовать, после завершения работы его или уничтожают или отдают родителю

Основные этапы работы Marte Meo На втором этапе необходимо договориться с клиентом о том, какой фильм будет сниматься Родителю рекомендуется выбирать для съемки фильма повседневные ситуации, т.е. то, что он (она) и ребёнок делают каждый день. Причем, для съемки первого фильма желательно рекомендовать структурированные ситуации, где роли взрослого и ребенка четко распределены Например, кормление малыша, но только в том случае, если нет проблем с «едой», и он хорошо кушает; пеленание, одевание ребенка; с детьми школьного возраста – совместная подготовка домашнего задания, приготовление еды и др

Основные этапы работы Marte Meo На третьем этапе снимается фильм у клиента на дому. Важно дать возможность ребенку освоиться перед видеокамерой: маленькому ребенку можно предложить посмотреть в камеру, как в «бинокль»; сказать ему, что будем снимать фильм о нем и о маме Старшему ребенку можно предложить что-нибудь снять самому Перед съемкой фильма необходимо предупредить клиента, о том, что специалисту во время съёмки нельзя разговаривать с ним и ребенком Затем снимается видеофильм продолжительностью от 5 до 8 минут После съемки необходимо согласовать дату, время и место, где будет проходить консультация по фильму Совместный просмотр фильма с клиентом возможен как в учреждении, так и на дому. При выборе места необходимо учитывать условия просмотра: есть ли видеотехника у клиента дома, можно ли занять ребенка какой-либо игровой деятельностью, т.к. он может отвлекать родителя во время просмотра фильма

Основные этапы работы Marte Meo На четвертом этапе ведется работа по фильму Вначале фильм анализируется специалистом. Пяти-восьми минутный фильм разбивается на фрагменты, неоднократно просматривается и анализируется покадрово в двух направлениях: что получается, а что еще можно развить, учитывая при этом принципы Marte Meo ; все это фиксируется в рабочем списке на основе «профессионального диагноза» Специалист обязательно составляет рекомендации и одно домашнее задание для клиента по итогам просмотра фильма

Основные этапы работы Marte Meo Совместный просмотр фильма с клиентом Первый раз фильм просматривается целиком, без комментариев. После чего следует спросить мнение клиента об этом фильме Затем, при втором просмотре, идет анализ фильма. Во время просмотра специалисту необходимо обращать внимание на то, что у родителя получается хорошо, обсуждать отрывки только с позитивными моментами. Нельзя одновременно смотреть фильм и комментировать, необходимо останавливать диск

Marte Meo Обсуждая фильм, специалист должен вести себя с клиентом в соответствии с принципами Marte Meo : ждать его ответа, поддерживать его инициативу и хвалить После анализа фильма клиенту дается домашнее задание После консультации необходимо договориться о съемке нового фильма (например, через неделю). Над всеми остальными фильмами работа ведется по такому же алгоритму. Когда запрос родителей выполнен, проблема исчерпана, работу над видеосъемкой можно завершить Курс терапии по методу Марте Мео может быть более или менее длительным в зависимости от первоначального уровня развития навыков взаимодействия родителей с детьми, а также от периодичности консультаций (обычно 1 раз в неделю).

Основные принципы Marte Meo Взрослый замечает инициативу ребенка Взрослый следует инициативе ребенка. Взрослый называет инициативу, действия, чувства ребенка Взрослый ожидает ответ/ реакцию ребенка на собственные действия Взрослый берет на себя ответственность за контакт/общение Взрослый дает подтверждение, когда ребенок показывает желаемое поведение. Взрослый триангулирует* ребенка в окружающем мире при помощи называния людей, объектов и явлений. Взрослый отмечает начало и конец общения * Триангуляция – расширение представления о самом себе и об окружающем мире

Основные принципы Marte Meo В принципе Marte Meo главной областью работы являются чувства. Работа с Марте Мео помогает семье приобрести более положительные чувства, т.к. положительный и теплый эмоциональный климат в семье необходим для эмоционального развития ребенка.

В семейном центре Nanna-Marie (г.Осло)уже несколько лет успешно применяют метод Marte Meo в работе по поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации Участники международного семинара «Обмен передовым опытом между специалистами, работающими в сфере укрепления семьи на северо- западе России, Норвегии и Финляндии» в рамках гранта Света Министров Северных Стран «Заботливый дом для самого маленького» специалисты семейного центра в г. Осло Хейди Лауритцен, Хеге Вернер, Хейди Кристиан Бринхилдсен

Marte Meo эффективно способствует развитию ребенка, обнаруживая его неудовлетворенные эмоциональные нужды и конкретно показывая, что надо сделать, как себя вести взрослому, чтобы взаимное общение становилось развивающим для ребенка, акцентируя и увеличивая ресурсы самих родителей и детей