Иммерсия в процессе работы над развитием речи и произношением. Вариативность и детализация. Практический материал. Часть 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CКАЗКА-ИГРА « Кто в лесу самый,самый?» Урок-тренинг. Тема « Дикие животные». 2-4класс.
Advertisements

Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
«Дружба – главное чувство» Составил воспитатель: Старшей группы « А» Савчук Раиса Григорьевна.
Автоматизация звука Я. Звук Р. ГКС(К)ОУ школа-интернат 27 города Пятигорска Ставропольского края.
Рассказы, которые я прочитал на зимних каникулах и теперь хочу рассказать их вам!
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Ярославская область Тутаевский МР 2015 год. Получили мы заданье Сочинить скорей мораль «Колобок» мы прочитали И присели за рояль.
Тема урока: «Упражнения в подборе слов-признаков» Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов Ханафиева Фирдавса Каримовна
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Хитрая Лиса В одном лесу жила Лиса. Она была очень хитрая. Плутовка всех обманывала: охотника, собаку, зайку, волка. Однажды захотела Лиса полакомиться.
Как устроен компьютер. Повторение: Что такое информация? Что такое информация? Какая бывает информация? Какая бывает информация? Какую информацию можно.
Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского.
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
Урок- тренинг. Урок – сказка « МЫШКИ». (Тема : мебель)
Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он – для маленьких ребят И зовётся детский сад.
Тема: « Звуки и буквы Л и М. Работа с текстом. Урок вежливости.» Цели: формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные,
Транксрипт:

Иммерсия в процессе работы над развитием речи и произношением. Вариативность и детализация. Практический материал. Часть 2

ВОЛК И ЗАЙЧИШКА. Работа над текстом в стихах.

Цель. Развитие навыков чтения и произношения. Развитие интонационной структуры речи. Развитие мышления, умения фантазировать. Развитие памяти, логики. Формирование эмоционального выражения действий в диалогической речи и обыгрывания ситуации. Расширение словарного запаса, кругозора.

Словарь. (На начало работы с текстом.) Зайчишка Шалунишка Притаился Увернулся Споткнулся Шмыгнул Не замечает Выскочит На бегу Напевает Туда сюда

Дежурные звуки: С, З,Ш,Ч. С_________ СА___СО____СЮ___ СЮДА СКО СКО ВЫСКОЧИТ ОСТ ОСТ МОСТ З__________ ЗА ____ЗО___ЗУ____ АЗУ АЗУ СРАЗУ ЗАЙ ЗАЙ ЗАЙЧИШКА Ш________ ША___ШО___ИШКА ШАЛУНИШ____КА ШОЙ ШОЙ БОЛЬШОЙ Ч Ч Ч ЧА ЧО ЧУ ЧИШ ЧИШ ЗАЙЧИШКА ЧИК ЧИК ЗАЙЧИК

1.Эмоциональное чтение текста учителем.

По мосту идёт зайчишка, Сразу видно – шалунишка. А вот куст большой, большой, Притаился волк там злой. Песни зайчик напевает, Ничего не замечает. Волк как выскочит ! – Беда! Бегает туда, сюда Зайчик серый по мосту. Увернулся на бегу, Да шмыгнул быстрей под мост. Волк споткнулся !- Вывод прост! Прямо в воду волк упал И зайчишку не догнал.

2. Вопросы: - О ком это стихотворение? -Кто главные герои? -Как вы думаете называется стихотворение?

Процесс иммерсии. 3. Разбор каждого предложения. -Ребята, скажите, какой зайчик? -Почему написано «зайчишка»? -Это большой зайчик или маленький?

Вопрос на сообразительность. Как вы думаете, в какое время года зайчик шёл по мосту? Подсказка! Какого цвета был зайчик?

Время года – лето. Почему ?

Слово «мост» в первом предложении. Какой мост? По какому мосту шёл зайчик? Деревянный Металлический Большой Маленький Висячий Железнодорожный Отбор нужного (предполагаемого) моста(слова) из предложенных вариантов.

МОСТ деревянный большой железнодорожный каменный металлический висячий

Выбрали рисунок 1 - мост деревянный.

А теперь подумаем, что было под мостом? Если вы внимательно слушали стихотворение, то знаете, чем оно закончилось. - Куда упал волк? ( волк упал в воду) - Значит,под мостом была река? -А кто думает по –другому? -Что могло быть под мостом?

Итак, что могло быть под мостом? река канава море лужаручей болото

Выбрали рисунок 1 – река.

А теперь подумайте, какая была река? Большая, маленькая, равнинная, лесная, горная?

река лесная равнинная горная маленькая Большая, широкая

Выбрали рисунок 1 – лесная река.

Давайте решим, где стоял мост? Река – лесная, значит, мост стоял, где? Варианты: в лесу около леса

Выбрали: около леса. В о п р о с! ОКОЛО КАКОГО ЛЕСА? Варианты: хвойного лиственного смешанного берёзового

лес Берёзовый(берёзы) Лиственный (липы, дубы, осины) Хвойный (сосны, ели, пихты) Смешанный(сосны, ели, дубы, осины, берёзы)

Выбрали рисунок 4 – смешанный лес.

Вопрос! Откуда шёл зайчик? С какой стороны? ( слева, справа) Вопрос! Во второй строке написано: «Сразу видно – шалунишка». -Что значит « шалунишка»? -Зайчик не просто шёл. Он был шалунишка. - Как это можно показать? - Как бы вы себя вели, если бы вы были шалунишками? ( Если бы ты был шалунишка, как бы ты себя вёл(вела)?

А вот куст большой, большой. Вопрос! - Какой куст по размеру? (большой, маленький) - Какой куст по высоте? (высокий, низкий) - Как вы думаете(ты думаешь), куст какого растения мог расти около моста и около леса?

малина смородинашиповник боярышник рябина орешниккалина сиренькизил

Выбрали куст 3 – шиповник

Притаился волк там злой. Вопрос! - Кто сидел за(под) кустом? - Что значит «притаился»? - Покажите, как вы понимаете слово «притаился»? - Какой был волк? - Почему волк был злой?( был голодный) - Покажите, как вы понимаете( ты понимаешь) слово «злой»? - Почему волк спрятался(притаился) за кустом? - А что волк думал?

Варианты: -Ага, попался! -Вот, я сейчас тебя съем! - Вот, я сейчас тебя поймаю. -А вот и зайчишка.

Выбор мелодии: - Давайте послушаем музыку и выберем, под какую музыку шёл зайчишка, а под какую музыку сидел за кустом волк? Под какую музыку они бегали по мосту?

Песни зайчик напевает, ничего не замечает. Вопрос! -Как пел зайчик? -Покажите, как пел зайчик? -Давайте вместе споём песенку зайчика. -Как будет двигаться зайчик под разные песенки ( одинаково или нет)?

Варианты. Как пел зайчик? тра – ля – ля трам - трам - трам пам – пам –пам ля - ля – ля тра - та - та

Какая песенка подходит к слову «шалунишка»? Смотри предыдущий слайд

Волк как выскочит!- Беда! - Покажите, как мог выскочить волк? -Что мог крикнуть в этот момент волк? Варианты: зарычать: РРРРРР крикнуть: Вот я тебя сейчас съем! Вот я тебя сейчас поймаю! Ага, попался! Не уйдёшь от меня!

Бегает туда-сюда зайчик серый по мосту. - Покажите, как зайчик себя вёл, когда увидел волка? - Зайчик испугался? -Как он бегал по мосту? -Как вы думаете, что мог кричать зайчик волку? - Почему зайчик бегал по мосту? Он играл с волком?

Увернулся на бегу. - Что значит «увернулся»? - Покажите, как вы понимаете слово «увернулся»? - Почему зайчику пришлось «увернуться»? - Волк почти поймал зайчик а?

Да шмыгнул быстрей под мост. -Что значит «шмыгнул»? -Покажите(покажи), как вы (ты понимаешь) понимаете «шмыгнул»?

Волк споткнулся. Прямо в воду волк упал. - Покажите(покажи),как волк споткнулся? - Как волк упал в воду? - Что сделал зайчик? - Что подумал волк? -Придумайте свой конец к сказке.

Что сделал зайчик? Варианты: -убежал; -стал прыгать от радости; -стал смеяться над волком; -помог волку выбраться из воды;

Что подумал волк? Варианты: - Так мне и надо! -Вот я глупый. -Ну, погоди! -Эх, не повезло!

Какой может быть конец у сказки? Варианты: - зайчик помог волку выйти из воды; - волк извинился; - зайчик позвал на помощь, пришли другие звери и помогли волку; -зайчик простил волка и они стали дружить;

Вывод. 1. Надо быть внимательным; 2. Нельзя обижать маленьких; 3. Нельзя никого обижать; 4. Надо быть дружными;

Дополнительные упражнения к тексту. Чтение текста по ролям. Обыгрывание текста по ролям. Составление картины действия сказки на магнитной доске по предложениям. Составление макета. Обыгрывание действия с помощью кукольного театра. Дополни предложения Закончи предложения. Чьи это слова? Составление разрезных предложений.

Чтение текста. Вставьте нужные слова. По идёт Сразу видно.. А вот большой, большой.

Притаился там злой. Песни напевает, Ничего не замечает.

как выскочит! - Беда! Бегает туда-сюда серый по

Увернулся на бегу, Да шмыгнул быстрей под споткнулся! - Вывод прост!

Прямо в воду упал И не догнал !

Вопросы. Кто шёл по мосту? Кто сидел за кустом? Какой было куст? Какой был волк? Что сделал волк? Кто увернулся на бегу? Куда упал волк? Куда шмыгнул зайчишка? Какой был зайчишка? Какой был лес? Какой был мост? Какой можно сделать вывод?

Слуховое восприятие. По мосту идёт зайчишка. А вот куст большой, большой. Волк как выскочит!- Беда! Сразу видно- шалунишка. Бегает туда-сюда… Увернулся на бегу Прямо в воду волк упал. Вывод прост. Волк зайчишку не догнал.

Словарь.(дополнительный) (на конец работы с текстом) Шалунишка Шмыгнул Хвойный Лиственный Смешанный Деревянный Каменный Железнодорожный Висячий Равнинная(река) Горная Шиповник Кизил Боярышник Калина Рябина Замечает(не замечает) Куст Смородина

К о н е ц.

Мастер – класс подготовила учитель-дефектолог Тесленко Антонина Георгиевна. ГКС(К)ОУ школа-интернат 27 города Пятигорска.