ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙЦЕВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)
Advertisements

Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в 7 Шарипова Анна Павловна.
Содержание Наука Экология Экологическое воспитание (таблица) Цель экологического образования и воспитания Задания, которые стоят перед педагогом Основные.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙЦЕВ

Новый подход к экологическому образованию предполагает, прежде всего, развитие экологического сознания, воспитания новой личности с экологическим мировоззрением. Человек, осознавший себя частью Вселенной, ощутивший свою неразрывную связь с природой, психологически готов к экологически целесообразной деятельности.

Экологическое образование и воспитание в современных научно-практических разработках. - научить понимать взаимосвязи в природе; понимать, что природа – это непреходящая ценность, среда обитания и дом человека; - развивать потребность общаться с природой, наслаждаться её красотой и величием; - овладевать практическими знаниями и умениями, позволяющими правильно строить свои взаимоотношения с природой.

В природе существует не только конкуренция между животными, но и кооперация, сотрудничество.

Охотничий промысел для алтайских племен издревле имел важное хозяйственное значение. Охотились на зверей преимущественно с целью добычи мяса или пушнины. Отношение к зверям и птицам было неодинаково. Оно зависело от того значения, которое имели тот или иной зверь или птица в народных традициях.

Звери и птицы почитались в качестве тотемов конкретных родов: айу – медведь был тотемом рода комдош; марал – рода тöлöс, эрлен – полевая крыса – рода кузен; jылан – змея – рода jс; бука – бык или уй – корова – рода мундус

Алтайцы считали, что к природе нужно относиться очень бережно.

Алтайцы не позволяли без надобности срезать или ломать ветви, считали, что это дереву больно, срывать цветы – они должны украшать природу, доставлять радость человеку, в красивой природе человек становится мягче, нежнее, веселее, радостнее. Охотники, пребывая в тайге, никогда не засоряли тайгу.

Считая природу кормилицей, алтайцы немало складывали мифов, легенд, песен, пословиц, загадок и сказок о растениях.

Интегрирование природоведческих знаний в общеобразовательные дисциплины. Интегрирование природных знаний в общеобразовательные дисциплины позволит детям усвоить ведущие мировоззренческие идеи: единство и взаимосвязь неживой и живой природ, человек – часть природы.

Использование краеведческого экологического материала на уроках математики. Решение задач, включающих данные краеведческого и экологического характера, способствуют формированию диалектико-материалистического понимания природы, расширяет кругозор, связывает математику с окружающей действительностью.

Задачи о животных На свободе белка может прожить 3 года, а в неволе на 9 лет дольше. Сколько лет может жить белка в неволе? Почему в неволе она живет дольше?

Задача 2. Голуби откладывают 2 яйца. Орлы откладывают столько же. Чайки - на одно больше, утки - на 6 яиц больше. В гнезде синицы яиц на 4 больше, чем у уток, а у перепелки на 6 больше, чем у синицы. Сколько яиц откладывают орлы, чайки, утки, синицы и перепелки?

Задача о растениях Деревья очищают воздух. Способность очищать воздух оценивается баллами: кедровая сосна – 10 баллов, сосна обыкновенная – 6, береза – 3 и осина -1. На сколько баллов способность очищать воздух выше у кедровой сосны, чем у сосны обыкновенной? У березы, чем у осины?

Урок труда Мы строим ЭКОДОМ (принципы построения алтайской юрты)..

Цель урока: 1) Научить в конструировании применять геометрические фигуры 2) Овладевать практическими знаниями и умениями, позволяющими правильно строить свои взаимоотношения с природой. 3) Ознакомление с традиционной культурой алтайцев.

Оборудование: макет алтайской юрты, циркуль, линейка, картон, ножницы, скотч.

Ход урока I. Организационный момент: II. Сообщение целей урока: III. Анализ конструкции изделия: IV. Составление устного плана работы V. Практическая работа: VI. Итог урока:

Здоровьесберегающие приемы и средства алтайского народа. Приемы народной медицины алтайцы сохранили до наших дней. Не случайно, несмотря на суровость климата, алтайцы представали перед путешественниками как сильные и выносливые люди»

Народная медицина – ядро здоровьеохраняющей жизнедеятельности нашего народа. В ней отражается особое глубинное понимание природы, где человек не покоритель, а органическая часть целого

Народы Горного Алтая издавна обращали внимание на особые свойства отдельных водных источников. Легенды и сказки рассказывали о чудесных исцелениях.

Сама природа предлагала уникальный набор лекарств от трав и кореньев до минералов и средств животного происхождения. Эффективность такого подхода уже не отрицает и современное здравоохраниение.

Использование экологического материала на уроках развития речи (применение устного народного творчества)

Алтай стал высшей ценностью их культуры. Обстраиваясь в горной стране, люди называли по имени каждую реку и гору, озеро и долину. Своим присутствием они одухотворили Алтай, доверили этой земле кости своих предков, а небесам судьбу потомков.

Следует рассматривать своеобразие детского фольклора. В нём народ развивает у детей художественное мышление.

приобщали с малолетства своих детей к трудной работе по уходу за скотом, прививали любовь к животному Алтайцы-скотоводы

Особенно популярны в детской среде сказки о животных.

Сказка вводит ребенка в круг первых жизненно важных представлений объясняет сущность многих явлений.

Легенды о животных и птицах.

Экологическое воспитание – это сложный и длительный процесс. Конкретные его результаты могут быть заметны только через несколько лет. Необходимо обеспечить непрерывность этого процесса на всех ступенях образования, от детского сада и начальной школы, через среднюю ступень до высшего учебного заведения.