Синдром гиперактивности и дефицита внимания С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Advertisements

Гиперактивный ребёнок в детском саду
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
Гиперактивный ребёнок в школе «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ Prezentacii.com.
Гиперактивный ребёнок в школе «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Гиперактивный ребёнок Гиперактивный ребёнок. n Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?"
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Гиперактивный ребёнок в школе.
Гиперактивный ребёнок. n Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" n Но нормально ли.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
Транксрипт:

Синдром гиперактивности и дефицита внимания С

подвижный «вулканчик» подвижный «вулканчик» «моторчик на ножках» «импульсивные» «норовистые» «импульсивные» «норовистые» «шустрики» вечный двигатель «шустрики» вечный двигатель

Чрезмерная двигательная активность ИмпульсивностьОтвлекаемость- невнимательность

СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5% 10% 22%

Диагностические признаки гиперактивных детей 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 3. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 4. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 5. Быстро утомляется при выполнении заданий и во время игр. 6. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 7. Не может играть тихо, спокойно. 8. Болтливый. 9. Часто нарушает «границы»других детей или взрослых пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 10. Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь. 11. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице. 12. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). Все эти признаки группируются по следующим направлениям: чрезмерная двигательная активность импульсивность; отвлекаемость-невнимательность.

КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности Предъявление завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью и жестокостью

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей/ Сдерживайте свои бурные аффекты! Познавайте своего ребенка! Избегайте категоричных слов и выражений! Следите за своей речью!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ II ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки в семье/ Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений. Составьте распорядок дня вместе с ребенком. Определите для ребенка круг его обязанностей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ III ГРУППА Активное взаимодействие ребенка со значимым взрослым развивает эмпатические способности и взрослого и ребенка- т.е. сближает эмоционально. Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты

Рекомендации родителям Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Поддерживайте эмоционально детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять своего ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить "нет", "нельзя", "прекрати" – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье. Постарайтесь если есть возможность, выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию"). Постарайтесь в оформлении комнаты избегать ярких цветов, сложных композиций, отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не может сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало. Постарайтесь, чтобы организация всей жизни ребенка действовала на него успокаивающе. Вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно к ребенку гибкость и упорство. Постарайтесь определить для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа рекомендаций направлена на эмоциональное сближение ребенка и значимого взрослого Используйте игру поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Помогите своему ребенку быть успешным, значимым Помните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. Важно, чтобы ребенок подошел к подрастковому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК! Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. ПОМНИТЕ, что «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)

КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО… ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности