«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Advertisements

При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Воспитатель 1 квалификационной категории Пыряева Т.В. МКДОУ д/с «Ласточка»
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Транксрипт:

«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». Лихачев Д.С.

Ознакомление дошкольников с родным городом и страной это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.

Задачи по нравственно –патриотическому воспитанию Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Воспитание уважения к труду. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о городах России. Знакомство детей с символами государства. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

СемьяДетский садРодная улицаРодной город Страна, столица, символика Права и обязанности

История Традиции Достопримечательности Памятники Люди

1.Формировать любовь к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему. 2. Воспитывать чувство гордости за жителей города и страны, ответственность за все, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам. 3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине. 4. Формировать интерес к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей. ЗАДАЧИ

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются трудовые и боевые традиции; проявляют заботу о благосостоянии народа, о детях; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; всех российских людей объединяет любовь к своей стране.

1.« Позитивный центризм» ( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний) 2.Непрерывность и преемственность педагогического процесса 3.Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. 4.Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. 5.Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы) 6.Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному. 7.Принцип спирали ( когда дети, возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания )

Подготовка педагогического коллектива Работа с детьми Работа с родителями Оснащение развивающей среды Взаимодействие с социумом

Консультации Семинары Педагогические советы Самообразование Курсы повышения квалификации

Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о Родине на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений). Образовательная деятельность, способствующая, углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры). Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).

Формы работы с детьми Занятия Смотры- конкурсы, выставки Игры Кружковая работа Праздники, развлечения Самостоятельная деятельность Экскурсии Трудовая деятельность

Целевые прогулки и экскурсии. Наблюдения. Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. Беседы о родном городе и Родине. Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений. Ознакомление с произведениями народного творчества. Обогащение и стимулирование детского творчества. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

Работа с родителями АнкетированиеКонсультации Выставки, конкурсыБеседы Наглядные виды работы Родительские собрания Экскурсии Совместные праздники, досуги

Уголки родного края Изготовление макетов Развивающие игры Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Фотоальбомы, иллюстрации Художественная и познавательная литература Мини-музеи

ДОУ Отдел образования Музей Совет ветеранов Библиотека Детская школа искусств Дом культуры ДОУ города

Содержательный представления ребенка об окружающем мире Содержательный представления ребенка об окружающем мире Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность

« В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». К.Д. Ушинский Эти слова в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу и родной стране.

2 младшая группа : Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). Средняя группа : Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

Старшая группа : Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Подготовительная группа : Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.