Механические колебания и волны Физика 9 класс Учитель: Фетисова Т. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Advertisements

В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Восхождение на пик «Механические колебания и волны» Повторительно-обобщающий урок.
Механические волны. Звук. Звук в живой и неживой природе Фан Нина Кан Чам 11»Б» с использованием фрагментов из презентации Белякова Андрея (2012г.)
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Транксрипт:

Механические колебания и волны Физика 9 класс Учитель: Фетисова Т. А.

Колебательные движения

Виды колебаний

Характеристики колебаний

Гармонические колебания

Резонанс

Волна

Виды волн Длина волны

Волны В СРЕДАХ Твёрдых Жидких Газообразных Язык физики В СФЕРАХ Литосфера Гидросфера Атмосфера Язык географии

Сейсмические волны

Цунами

Гром

Звуковые колебания

Звуковые волны В старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку могли определить, ведёт ли враг подкоп к стенам или нет. Как они это делали?

Применение ультразвука

Как человек слышит У человека, как и у большинства млекопитающих, органом слуха является ухо. Человек способен слышать звук в пределах от 16 Гц до 22 кГц при передаче колебаний по воздуху, и до 220 кГц при передаче звука по костям черепа. Эти волны имеют важное биологическое значение, например, зву­ковые волны в диапазоне Гц соответствуют человеческому голосу. Звуки выше Гц имеют малое практическое значение, так как быстро тормозятся; колебания ниже 60 Гц восприни- маются благодаря вибрационному чувству. Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном; более высокие частоты называются ультразвуком, а более низкие -инфразвуком.

Как человек издаёт звук Голос – способность человека издавать звуки при разговоре, пении, крике, смехе, плаче. Голосообразование происходит путем выдыхания воздуха из легких через рот и нос, при этом голосовые складки вибрируют и создают звуковые колебания в подходящем через них воздухе. Характерный для каждого человека тембр голоса приобретается в результате прохождения звуковых волн через резонаторы, роль которых выполняют окружающие гортань сверху и снизу воздухоносные полости: ротоглоточная и носовая сверху и трахея с крупными бронхами снизу.

Задачи По одному концу чугунной трубы ударили молотком. В воздухе или чугуне звук дойдёт до другого конца трубы за большее время? Во сколько раз это время больше, чем в другой среде? Скорость звука в чугуне 3740 м/с. Скорость звука в воздухе 340 м/с. По одному концу чугунной трубы ударили молотком. В воздухе или чугуне звук дойдёт до другого конца трубы за большее время? Во сколько раз это время больше, чем в другой среде? Скорость звука в чугуне 3740 м/с. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Почему трубы отопления так хорошо передают звук? Назовите две причины. Почему трубы отопления так хорошо передают звук? Назовите две причины.

Что произойдёт при опускании колеблющихся ветвей камертона в стакан с водой? Объясните наблюдаемое явление. Что произойдёт при опускании колеблющихся ветвей камертона в стакан с водой? Объясните наблюдаемое явление. Когда мы держим стакан в руке и размешиваем чай в нём ложкой, то слышим звук. Затем, поставив стакан на стол и продолжая помешивать чай, слышим другой звук. Почему ? Когда мы держим стакан в руке и размешиваем чай в нём ложкой, то слышим звук. Затем, поставив стакан на стол и продолжая помешивать чай, слышим другой звук. Почему ? Почему при закрытых дверях и окне шум с улицы или из коридора в комнате менее слышен? Почему при закрытых дверях и окне шум с улицы или из коридора в комнате менее слышен?