Деятельность Департамента образования города Москвы в области пропаганды энергоэффективной модели поведения Руководитель направления «Энергоэффективность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Advertisements

Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М ОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «МГИУ») WWW. MSIU. RU Приоритетное.
«Разработка программы обучения «Разработка программы обучения (учебного курса) по энергоэффективному освещению для специалистов ответственных за энергосбережение.
Светодиодные светильники: интеллектуальный застой или куда двигаться дальше? Руководитель направления «Энергоэффективность в системе образования» Гужов.
Программа повышения квалификации «Энергосбережение и повышение энергоэффективности предприятия. Применение энергосберегающих технологий в проектах и их.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Энергоэффективность: эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов достижение экономически оправданной эффективности использования ТЭР.
Современные технологии энергетической эффективности и ресурсосбережения при эксплуатации систем водо- и теплоснабжения ИрГТУ 2012 Приоритетное направление.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
Привлечение к участию в работе комплексного центра ведущих поставщиков энергоэффективной продукции и технологий Гладышев Николай Николаевич. Декан факультета.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организациякомплексного подхода к обучению НП «ЭнергоПрофАудит» Организация комплексного подхода к обучению НП «ЭнергоПрофАудит» Москва, 2011.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Чудовском муниципальном районе в 2012 году 2012.
Транксрипт:

Деятельность Департамента образования города Москвы в области пропаганды энергоэффективной модели поведения Руководитель направления «Энергоэффективность в системе образования» Гужов С.В.

Основные положения Московский стандарт качества образования (МСКО) - это система требований к образовательным условиям, процессам, результатам и эффектам, обеспечивающая максимальную успешность каждого воспитанника не зависимо от его стартовых возможностей. МСКО рассматривает качество образования как важнейший компонент качества жизни человека - как условие дальнейшей успешности личности в современном и будущем мире. МСКО представляет собой «Зонтичный механизм», каскадирующий индикаторы (критерии), позволяющие оценить образовательные условия, процессы и результаты для всех ступеней и систем образования. МСКО обеспечивает комплексную, быструю, доступную, прозрачную и объективную процедуру оценки качества образования.

Дополнительное образование Высшее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Среднее (полное) общее образование Основное общее образование Начальное общее образование Дошкольное образование Московский регистр качества образования Образование для всех Добровольная сертификация Уникальность : Результат + эффект Система электронного мониторинга как инструмент для анализа, прогноза и управления качеством образовательного процесса Московское образование- это доступное качественное образование для всех категорий детей и учащихся Система добровольной сертификации, позволяющая комплексно оценивать и стимулировать высокое качество работы образовательных учреждений. Процесс + результат Условия + процесс

Комплекс мероприятий по формированию энергоэффективной модели поведения обучаемых Подпрограмма энергосбережения повышения энергетической эффективности ДОгМ на гг. и на перспективу до 2020г создание комплекса мероприятий по информированию и популяризации среди молодого поколения бережливой модели поведения в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергии, а также условий для ее функционирования; содействие формированию бережливой модели поведения населения, включая создание набора инструментов для информирования обучаемых о возможных типовых решениях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; проведение научно-исследовательских работ для обеспечения методической и нормативной поддержки мероприятий, а также мониторинга и оценки результатов. Оснащение приборами учёта: электрической энергии; тепловой энергии; ГВС и ХВС; Природного газа. Проведение энергетического обследования с последующим получением Энергетического паспорта Заключение Энергосервисного контракта Выполнение мероприятий по повышению энергетической эффективности Повышение качества жизни через формирование энергоэффективной модели поведения обучаемых Государственная программа «Столичное образование»

Сотрудники учреждений Краткосрочные курсы «Основы инструментальных измерений при проведении энергетических и экологических обследований потребителей топливно- энергетических ресурсов» Обучаемые Проведение городского конкурса «Р 3 – расходуем ресурсы рационально» в рамках Московского городского открытого фестиваля «Говорит и показывает школа» Проведение городского конкурса «Р 3 – расходуем ресурсы рационально» в рамках Московского городского открытого фестиваля «Говорит и показывает школа» Повышение квалификации по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях» Проведение открытых уроков по энергоэффективности и энергосбережению Популяризация энергосберегающих мероприятий через внедрение энергоэффективного оборудования в каждом образовательном учреждении Проведение игр по тематике «Энергосбережение дома и в школе» на основе ЧГП Повышение качества жизни через формирование энергоэффективной модели поведения Мероприятия на учебный год Тематические научно-практические публикации Выездные уроки в тематических центрах

Реализация некоторых программных энергосберегающих мероприятий в образовательных учреждениях 1.1.Установлено приборов учета Электрической энергии 1.2.Установлено приборов учета Тепловой энергии 1.3. Установлено приборов учета Горячего водоснабжения 1.4. Установлено приборов учета Холодного водоснабжения 1.5. Установлено приборов учета Газа 2.Проведено энергетических обследований Внедрение энергосберегающих светильников в т.ч. на базе светодиодов Внедрение энергосберегающих светильников наружного освещения Установка СУО и датчиков освещенности Внедрение энергосберегающих светильников 3.2.1Утепление чердачных и подвальных помещений 3.2.2Утепление фасадов 3.2.3Замена входных дверей, утепление 3.2.4Замена оконных блоков 3.2.5Модернизация вентиляционной системы 3.2.6Регулировка (реконструкция) систем отопления 3.2.7Реконструкция трубопроводной системы отопления 3.2.8Текущий ремонт системы отопления Замена оконных блоков на стеклопакеты Перевод отопления на дежурный режим во внерабочее время Ремонт кровель Ремонт теплотрасс Восстановление теплоизоляции Ремонт холодного и горячего водоснабжения, канализации 3.5.3Стимулирование персонала, проведение семинаров по энергосбережению и обучению сотрудников Оптимизация режима работы источников освещения, электрооборудования

Среднесрочные курсы повышения квалификации сотрудников, ответственных за энергосбережение Курс«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях» Цели обучения: Приобретение нормативно-правовых и специальных знаний в области энергосбережения и энергетической эффективности. Выработка умений и практических навыков в организации повышения энергетической эффективности учебного процесса и эксплуатации объектов коммунального хозяйства образовательных учреждений. Обучение работы с программой ЕИАИС Департамента образования города Москвы; Расчёт энергетической и экономической эффективности энергосберегающего мероприятия на индивидуальном примере направляющей организации; Расчёт эффективности типовых мероприятий по экономии энергоресурсов в повседневной деятельности образовательных учреждений. Обучение анализу Энергетического паспорта. Приобретение знаний по заключению и контролю выполнения Энергосервисного контракта. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы «Инновационные технологии»

Результаты по обучению сотрудников Департамента образования города Москвы за 2012 год

Лаборатория Городского Центра Энергоэффективных Технологий «АСТРА-Энергия»

Городской конкурс среди школьников «Р3» по вопросам актуальности энергосбережения формирование энергоэффективного поведения обучающихся и педагогов; оптимизация просветительских, организационно-финансовых и технологи-ческих процессов для получения образовательными учреждениями практических результатов в ресурсо- и энергосбережении; создание условий публичного представления обучающимися своих просветительских, исследовательских, экспериментальных работ и проектов в области энергоэффективности, ресурсо- и энергосбережения (в том числе разработанных совместно с учеными, педагогами, студентами, представителями энергосбытовых, производящих и прочих организаций); повышение интереса обучающихся к профессиям топливно-энергетического комплекса. Задачи Просветительское: фоторабота и слоган, лозунг, рифмованные строчки; видеофильм; репортаж. Технологическое: макет, модель, проектно-исследовательская работа; инновационные научно-технические идеи, проекты, изобретения; предложение авторской идеи нетипового решения по экономии ресурсов в образовательном учреждении или дома). Организационно-финансовое: инновации с расчётом срока окупаемости и эффективности проводимых мероприятий. Номинации

Совместная работа с ОАО «МОЭК» Методические пособия Тепло сбережение в здании Типовые примеры снижения тепловых потерь Игры по энергосбережению On-line игры Окружные образовательные игры Пропаганда и просвещение Разъяснение экологичности энергосбережения Работа с медиа сообществом

Школа «Юный энергоменеджер» ОАО «Мосэнергосбыт»

Эколого-просветительский центр «Воробьёвы горы» 23 апреля – День Земли

Повышение уровня общей технической грамотности по энерго- и ресурсосбережению в учреждениях на бытовом уровне и степени компетенций основ финансовой грамотности работников системы образования Формирование энергоэффективной модели поведения в среде обучающихся, а также у жителей города Москвы улучшение качества жизни через формирование и развитие культуры энергетической эффективности как совокупности материальных и духовных ценностей, компетенций, норм, способов эксплуатации и учебной деятельности, в интересах системы образования города Москвы Ожидаемый результат от проводимых мероприятий Демонстрационные мероприятия по продлению ресурса эксплуатируемых зданий подведомственных учреждений

Департамент образования города Москвы производит обучение и оказывает помощь при создании региональных и отраслевых систем образования на основе нового стандарта качества образования, передовых технологий обучения, использования механизмов ЧГП Гужов Сергей Вадимович Руководитель направления "Энергоэффективность в системе образования" к.т.н., МВА (965) Полезный опыт – повод для сотрудничества Повышение квалификации сотрудников учреждений 1.Подготовка кадров по АХР; 2.Повышение квалификации; 3.Профессиональная переподготовка по направлениям: «Энергосбережение…» «Энергоаудит…» «Энергосервис…» «Технические мероприятия…» Повышение квалификации сотрудников учреждений 1.Подготовка кадров по АХР; 2.Повышение квалификации; 3.Профессиональная переподготовка по направлениям: «Энергосбережение…» «Энергоаудит…» «Энергосервис…» «Технические мероприятия…» Повышение энергетической эффективности учреждений образования 1.Энергетическое обследование; 2.Заключение Энергосервисных контактов; 3.Проведение текущих и кап. ремонтов с максимальным применением бюджетных достижений энергосбережения. Повышение энергетической эффективности учреждений образования 1.Энергетическое обследование; 2.Заключение Энергосервисных контактов; 3.Проведение текущих и кап. ремонтов с максимальным применением бюджетных достижений энергосбережения. Пропаганда энергосберегающей модели поведения среди обучаемых и населения 1.Проведение открытых уроков; 2.Проведение конкурсов и игр, в т.ч. On-line; 3.Развитие систем лабораторий, в т.ч. передвижных; Пропаганда энергосберегающей модели поведения среди обучаемых и населения 1.Проведение открытых уроков; 2.Проведение конкурсов и игр, в т.ч. On-line; 3.Развитие систем лабораторий, в т.ч. передвижных;