Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей детей 7-9 лет Колдин Алексей Иванович Учитель физической культуры МОУ СОШ с.Карловка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Advertisements

Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г. Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Транксрипт:

Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей детей 7-9 лет Колдин Алексей Иванович Учитель физической культуры МОУ СОШ с.Карловка Пугачевского района Саратовской области

Актуальность. Координационное совершенствование направлено на подготовку детей к усложняющимся усло­виям современного производства и высокому темпу жиз­ни. Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида: быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект; точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени; дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения; приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи; прогнозировать (предугадывать) положение движуще­гося предмета в нужный момент времени; ориентироваться во времени двигательной задачи ко­ординационных способности.

Цель исследования. Развитие и совершенствование координационных способностей у детей 7-9 лет в общеобра­зовательной школе по средством специально подобранных физических упражнений при занятиях баскетболом. Проблема как показывает исследовательская литера­тура и другие обобщения опыта работы преподавания фи­зической культуры общей образовательной школы, пред­лагает упражнения для выработки координационных спо­собностей у детей 7 9 лет. Не всегда могут быть эффек­тивны, это может быть связанно или состоянием здоровья детей; процесс акселерации. Развития координационных способностей является одной из важных задач преподава­ния физической культуры.

Объектом исследования. Является педагогический процесс в школе на уроках физической культуры. Предметом исследования. Баскетбол как средство развития координационных способностей у детей возраста 7-9 лет. Гипотеза. Предполагается, что применение раз­ личных средств так как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характе­ром на уроках физической культуры могут качест­венно повысить уровень координационных способностей детей 7-9 лет.

Методическое исследование. Данное исследование, мы проводим с помощью тестирования координационных способностей и с помощью подборов специальных упраж­нений для развития координационных способностей. В ка­честве испытуемых были привлечены дети 7-9 лет. Работа проходила в условиях спортивного зала. Задачи исследования. Для достижения этой цели не­обходимо решать следующие задачи: Изучить научно-методическую литературу по разви­тию координационных способностей. Выявить средства и методы развития координацион­ных способностей детей в возрасте 7-9 лет при занятиях баскетболом. Установить наиболее эффективные средст­ва и методы развития координационных способностей. Составить комплекс упражнений эффективного развития координационных способностей младшего школьного возраста детей 7-9 лет, при занятиях баскет­болом.

Новизна. Исследование заключается в том, что оп­ределены целесообразные объемы специальных уп­ражнений, применяемых в развитии координационных способностей для школьников 7-9 лет. Предпринята попыт­ка построений эффективного комплекса упражнений для развития координационных способностей и включение его в уроки физкультуры учащихся 7-9 лет. Практическая значимость результатов исследова­ния состоит в возможности эффективно развивать коор­динационные способности в основании программного ма­териала за минимально короткий промежуток времени. Данная работа может вызвать интерес у учителей началь­ного класса ведущих уроки физической культуры, препо­давания физкультуры работающих с данным возрастом, родителей заботячихся о здоровье своих детях, и студентов отделении физической культуры.

Анатомо - физиологические особенности детей 7-9 лет Особенности высшей нервной деятельности. Возрастные особенности высшей нервной деятельности. Опорно-двигательный аппарат детей.

Психолого-педагогические особенности при работе с детьми 7-9 лет Психические состояния, возникающие под влиянием умело поставленной воспитательной работы, особенно устойчивы. Они укрепляют уверенность школьников в своих силах, придают им активность, бодрость, стремление к про­ явлению инициативы, желание стать квалифицированным специалистом, быст­ рее принести пользу Родине, в любых ситуациях непреклонно отстаивать ком­ мунистические идеалы. Воспитание убеждений это не только передача знаний, но и осуществление их в жизни, практической деятельности. Никакие самые серь­езные беседы не могут убедить воспитанников в необходимости быть принципи­альными, дисциплинированными, заботиться о младших.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Сознательное усвоение двигательных умений и навыков Наглядность в обучении Систематичность и последовательность в обучении Доступность в обучении

Методика воспитания координационных способностей. Выделяют пять признаков (закономерностей) воспитания координационных способностей: Основным методом является упражнение, а средством - физическое упражнение. Используемые тренировочные средства (двига­тельные навыки) должны технически правильно разу­чиваться и правильно выполнять под контролем созна­ния. Использование дополнительных тренировочных средств, которые улучшают функцию анализаторов. При относительной пассивности занимающегося (ис­пользование вращающегося кресла или площади), для тренировки вестибулярного аппарата (способность к рав­новесию). Выбор тренировочных средств должен быть таким, чтобы воздействовать на определенные двигательные способности согласно выборочной задачи. Например, для волейболиста дифференцированная спо­собность, для бегуна спринтера - реагирующая способ­ность. Результат обучения будет в том случае, ес­ли с помощью методических примеров будет повышать­ся сложность тренирующих средств.

Тесты для определения координационных способностей. Для оценки комплексного проявления координацион­ных способностей школьников можно использовать тест "Три кувырка вперед". Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную столку. По ко­манде он принимает положение упора присев и последо­вательно, без остановки выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать это за минимальный промежуток време­ни. После последнего кувырка ученик вновь принимает основную стойку. Фиксируется время выполнения зада­ния и оценка результата

Оценка комплекса проявления координационных способностей школьников («Три кувырка вперед») Воз­ раст лет УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ низ­кий ни­же среднего средний вы­ше среднего высокий МАЛЬЧИКИ 7 9,99,89,07,16,3 8 7,87,77,05,34,6 9 7,47,36,54,84,0 ДЕВОЧКИ 7 9,49,38,46,65,8 8 8,88,77,55,24,1 9 7,77,66,95,34,1 Результат - время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

Нормы для оценки к динамическому равновесию. Класс ОЦЕНКА "от­лично"«хо­рошо»"удовле­ творительно" "доста­точно" ВАРИАНТ ,018,516,014,0 2 18,016,014,012,5 3 17,514,512,511,0 ВАРИАНТ ,5 286, Еще для оценки координационных способностей мы применяли (использовали) тест "Стойка на одной ноге". Оборудование: секундомер. Процедура тестирования. По команде "можно" испытуемый становится на левую ногу, правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена, и немного развернув ее вправо. Руки ставятся на поясе, глаза закрыты. Результат время, выполненное в стойке на одной ноге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ п/п Фамилия Три кувырка вперед (секунды) Четыре поворота на гимнастической скамейке Стойка на одной ноге (секунды) входнойитоговыйвходнойитоговыйВходнойитоговый 1Семенова 7,06,74,24,060"1.02" 2Мартынов 4,44,04,34,136"56" 3Сенновская 6:86:86,67,06,840"1.42" 4Колдина 7,06,87,06,750"1.02" 5Шухрина 5,15,03,83,560"1.20" 6Лахтин 6,05,87,06,91.00"1.30" 7Наумова 5,04,85,04,420"50" 8Лядункина 4,24,07,06,81.30"2.26" 9Чумаков 4,03,83,73,538"2.00" 10Маштакова 7,06,57,06,92.10"2.12" 11Марченко 6,05,96,05,72.10"2' 40" 12Самыгина 7,27,03,23,01.12"2'00 13Андреева 6,05,93,23,036"1.20" 14Серпутько 4,84,53,43,01.10"1.58" 15Колдин 8,07,83,63,430"1.36"

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ п/п Фамилия Три 1кувырка вперед (секунды) Четыре поворота на гимнастической скамейки (секунды) Стойка на одной ноге (секунды) входнойитогвходнойитогвхонойитог эксперимент 1 Семенова 4,84,74554"56" 2 Мартынов 4,34,071060"1.00" 3 Сенновская 5,55,24,24,61.00"1.42" 4 Колдина 4,94,44,851.00"2.60" 5 Шухрина 4,34,03,53,240"1.08" 6 Лахтин 5,25,065,846"1.20" 7 Наумова 5,45,076,730"40" 8 Лядункина 4,8434,851.28"2.26" 9 Чумаков 4,74,25,85,42.22"2.36" 10 Маштакова 5,75,04,24,620"1.58" 11 Марченко 535,03,13,02.06"2.12" 12 Самыгина 534,03,23,01.10"2.10" 13 Андреева 4,84365,840"2.40" 14 Серпутько 5,04,65,91.06"2.06" 15 Колдин 5,14,743,71.06"2.06"

ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. 1 - три кувырка вперед с учетом времени 2 - четыре поворота на гимнастической скамейки с учетом времени 3 - стойка на одной ноге с учетом времени

ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ три кувырка вперед с учетом времени - четыре поворота на гимнастической скамейки с учетом времени - стойка на одной ноге с учетом времени На диаграмме по развитию координационных способностей у детей 7-9 лет, мы наблюдаем интенсивное развитие детей, экспериментальной группы она более развита, чем контрольная группа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучив научно-методическую литературу, анатомо-физиологические спо­ собности детей и психолого-педагогические особенности, при работе с детьми 7-9 лет, опыт работы тренеров и рекомендации, был составлен комплекс упраж­ нений для развития координационных способностей, а так же определены мето­ды применения комплекса и объёмы нагрузок. В результате девяти месяцев работы с детьми 7-9 лет по развитию коор­ динационных способностей было выявлено эффективное предложение комплек­сов упражнений по отношению традиционной методике. Выработав координа­ционные способности, что и показало приведённое исследование. Доказали что у детей 7-9 лет в течении девяти месяцев можно повысить координационные способности и, что наша рабочая гипотеза, а именно приме­ нение различных средств, как физическое упражнение и гимнастическое упраж­нение с динамическим характером на уроках физической культуры позволит ка­чественно повысить уровень координационных способностей у детей 7-9 лет.

ЛИТЕРАТУРА