Социальное проектирование как ведущая деятельность подросткового возраста Зам.директора по ВР: Михеева И.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Социально-ориентированная школа» МБОУ СОШ 5 г. Лысково Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Тьюторская площадка «Социальное проектирование»
«Основы проектной деятельности» семинар-практикум.
Проектная деятельность МКОУ «Ялымская средняя общеобразовательная школа»
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Практика в любом деле нужна – стоя на берегу, не научишься плавать. (Нейах)Нейах Опыт есть истинный учитель.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ Гук Наталья Анатольевна, директор МОУ «СОШ 86»
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Транксрипт:

Социальное проектирование как ведущая деятельность подросткового возраста Зам.директора по ВР: Михеева И.Б

СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ Цель проектной деятельности Умение анализировать социальную действительность Готовность нести ответственность за собственные решения Навыки самостоятельного обоснованного выбора Социальная адаптация к современной жизни

Социальное проектирование - это Социальное проектирование - это С оциально-значимая, имеющая социальный эффект деятельность Деятельность, результатом которой является создание «реального» продукта Деятельность, задуманная, продуманная и осуществленная подростком Деятельность, в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом Деятельность, через которую формируются социальные навыки подростка

- такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия

- это процесс освоения, отработки социальных навыков, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной

- наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность – мостом, связывающим социум и личность.

Объекты деятельности социального проектирования Социальные явления Социальные отношения Социальные институты Социальная среда Субъекты социальных пробы, практики, проекта Подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование

Социальное проектирование – цельное комплексное явление Проба Познание Практика Проблематизация Проект Преобразование

Учитель Социальная действительность Социальная неопытность подростка Социальная неопытность подростка Оказание организационной и консультативной помощи

СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Урок занятие, разнообразные формы мероприятий: тематические вечера, ролевые игры, диспуты и т.д. Решение проблемных, конфликтных ситуаций Школьные клубы. объединения Школьные организации самоуправления Проектная деятельность в сфере социального партнерства Праздники, фестивали, акции, конкурсы, выставки и т. д.

Проектная деятельность в сфере социального партнёрства Реализация проектов: ХуторокХуторок Ландшафтное озеленениеЛандшафтное озеленение Детская игровая площадкаДетская игровая площадка Вновь зазеленевшая малая РодинаВновь зазеленевшая малая Родина Досуговый центр «Молодежный»Досуговый центр «Молодежный»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание единого воспитательного пространства воспитательного пространства Создание единого воспитательного пространства воспитательного пространства Вовлечение в воспитательный процесс различных групп детей, в том числе и групп риска Вовлечение в воспитательный процесс различных групп детей, в том числе и групп риска Формирование у подростков навыков взаимодействия со сверстниками Формирование у подростков навыков взаимодействия со сверстниками Участие подростков в социальной жизни через проектную деятельность через проектную деятельность Участие подростков в социальной жизни через проектную деятельность через проектную деятельность САМОУПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ САМОУПРАВЛЕНЧЕСКАЯ