Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО. До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Advertisements

Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Тема урока: Художники-передвижники. Возникновение движения художников-передвижников На протяжении 100 лет для конкурсных работ Совет Петербургской Академии.
ФИОНазвание работ (произведений, картин) п/п. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Дикий помещик», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Губернские.
Автор: Диванова Александра, 11 «А». В 1863 г. 14 лучших художников выпускников Петербургской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую.
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Отечественное искусство. Русский пейзаж второй половины XIX в. Михайлова Елизавета Петровна МОУ 4.
Живопись II половины XIX века. П.Г. Перов «Сельский крестный ход на пасхе»
Изобразительное искусство реализма. Что такое РЕАЛИЗМ? Реализм – направление в культуре и искусстве середины XIX века, выразившееся в стремлении к более.
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
Культура России 19 века. Живопись. Антипова М. А., преподаватель истории ПЛ 12 г. Пскова.
Художники «Передвижники» В 1863 году 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
Русские художники – передвижники. В 1870г- молодые художники создали «Товарищество передвижных художественных выставок», во главе которого встал художник.
Товарищество передвижных художественных выставок.
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО

До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия художеств. Художникам предла- гали писать картины на сюжеты Библии или древних мифов – краси- вые, но далекие от реаль- ной жизни. С.Ф.Щедрин. Мельница и башня Пиль в Павловске. Начало XIX века

Сама обстановка второй половины 19 века делала искусство для художников патриотической общественной обязанностью, гражданским долгом, средством будить умы и волновать сердца. Изобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в общественном сознании. В.Г.Перов «Тройка»Г.Г.Мясоедов «Косцы»

В 1863 году 14 лучших учеников Петербургской Академии художеств отказались писать свои дипломные картины на античные сюжеты и потребовали свободного выбора темы. Бунтари получили отказ, порвали с академизмом и основали объединение художников-реалистов. Во 2-й половине 19 века Академия перестала быть законодательницей художественных вкусов.

В России уже были художники, стремившиеся к правдивому изображению современной им жизни, - Г.Г.Мясоедов, В.Г.Перов, А.К.Саврасов, Н.Н.Ге, И.Н.Крамской. Они решили выйти из подчинения Академии и организовали Товарищество передвижных художественных выставок.

Каждый член Товарищества (они называли себя передвижниками), продав свое произведение, часть суммы вносил на общие расходы. На эти деньги ежегодно устраивалась выставка, которая передвигалась из города в город – так работы передвижников стали доступны не только столичному зрителю.

На первой выставке передвижников в 1871 году были показаны картины, которые сейчас знакомы даже очень далекому от искусства человеку: «Грачи прилетели» Саврасова, «Охотники на привале» Перова, «Майская ночь» Крамского и другие.

К передвижникам причисляли себя И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.М.Васнецов, В.А.Серов, Г.Г.Мясоедов, Н.А.Ярошенко, В.В.Верещагин, Н.Н.Ге, В.И.Суриков, И.Н.Куинджи, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Ф.Васильев. В.Е.Маковский и другие.

Художники обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, её природы, социальных конфликтов, обличению общественных пороков. И.Е.Репин «Бурлаки на Волге» Н.А.Ярошенко «Всюду жизнь»

Идейными руководителями стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Картины художника И.Крамского

Стремление приблизить искусство к народу для художников х годов было теснейшим образом связано с идейно-воспитательными задачами. Деятельность художника понималась ими как общественное служение, как патриотический долг художника-гражданина. Саврасов «Проселок»И.Шишкин» «Утро в сосновом лесу»

И сюжеты, и язык своих произведений художник стремился сделать доступными каждому. Искусство второй половины XIX века было сильно своим критическим реализмом. В.Д.Поленов «Христос и грешница» В.Г.Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»

В. Е. Маковский «Оправданная» "Лунная ночь на Днепре" А. Куинджи

В.Г.Перов"Чаепитие в Мытищах" В.И.Суриков «Боярыня Морозова»

Ф.Васильев"Мокрый луг" И.Левитан «Большая вода»

Товарищество передвижных художественных выставок просуществовало до 1923 года. За это время было устроено 48 выставок в Петербурге и Москве, которые затем были показаны в Киеве, Харькове, Казани, орле, Риге, Одессе и других городах. М.Врубель «Сирень» А.Куинджи «Радуга»

Ресурсы: