1. Анализ результатов районного итогового теста 2010 г. Анализ результатов районного итогового теста 2010 г 2. Анализ результатов ЕГЭ по информатике по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Анализ результатов районного итогового теста 2011 г. Анализ результатов районного итогового теста 2011 г 2. Анализ результатов ЕГЭ по информатике по.
Advertisements

ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Основные принципы календарно- тематического планирования Кудрявцев Вадим Леонидович, учитель информатики и ИКТ, председатель ГМО учителей информатики г.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Транксрипт:

1. Анализ результатов районного итогового теста 2010 г. Анализ результатов районного итогового теста 2010 г 2. Анализ результатов ЕГЭ по информатике по Фрунзенскому району 2010 г. Анализ результатов ЕГЭ по информатике по Фрунзенскому району 2010 г. 3. О преподавании курса « Информатика и ИКТ » О преподавании курса « Информатика и ИКТ » 4. Составление пояснительной записки к тематическому планированию Составление пояснительной записки к тематическому планированию Совещание учителей информатики и ИКТ 11 сентября 2010 г. Методист по ИТ НМЦ Фрунзенского р-на Смирнова Т.М.

Результаты итогового теста. 11 класс Было предложено 2 варианта итогового теста по 25 вопросов В районе – 50 школ ( В 2009 году так же 29 школ выполняли итоговую работу через Инфостар Тест ) В 10 школах района вообще не проводили итоговое тестирование, т. к. не было 11- х классов, уволился учитель или нет предмета « Информатика и ИКТ » ( ОУ 213) Через Инфостар Тест немного оценка ниже Больше всего ошибок по темам : « Алгоритмизация и программирование » ( массивы, циклы ) более 50% ошибок « Основы логики » более 40% ошибок « Определение информационного объема графического изображения » более 40% Лучше всего отвечали по темам : « Назначение основных устройств компьютера » 6% ошибок « Построение запросов к поисковому серверу в Интернет » 21% ошибок 11 класс Форма тестированиякол-во ОУкол-во учениковсредний балл Бумажный вариант113103,45 Infostar Test ,3 всего ,38

Результаты итогового тестирования по годам в 11 классах 11 - е классы годкол-во учениковкол-во школсредний балл , , , , , ,38 В 2010 году имеем самый низкий средний балл за итоговый тест в 11 кл.

Рейтинг ошибок. 11 класс Тема% ошибок Умение работать с одномерными массивами данных58 Знание основных алгоритмических конструкций (цикл)56 Знание основных алгоритмических конструкций (ветвление)53 Умение строить таблицы истинности и логические схемы50 Понимание принципов функционирования операционной системы: назначение и функциональные возможности48 Умение работать с двумерными массивами данных45 Знание технологии обработки графической информации (растровая графика)42 Знание структуры базы данных (типы полей)41 Знание основных понятий и законов математической логики40 Знания о методах измерения количества информации: вероятностный и алфавитный39 Умение сортировать записи в базе данных38 Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети34 Знания о файловой системе организации данных32 Знания о файловой системе и именах файлов32 Знание назначения программных средств31 Услуги Интернет. Электронная почта30 Умение кодировать текстовую информацию. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы30 Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления30 Умение пересчитывать абсолютные и относительные адреса при копировании формул в электронных таблицах с использованием функций30 Умение пересчитывать адреса при копировании и производить расчеты по в электронных таблицах30 Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера26 Умения производить расчеты по формулам с использованием функции ЕСЛИ в электронных таблицах25 Умение строить запросы к базе данных23 Умение осуществлять поиск информации в Интернете. Строить запросы к поисковому серверу21 Знание характеристик и назначение основных устройств компьютера6

Результаты итогового теста. 9 класс Было предложено 2 варианта итогового теста по 25 вопросов В районе – 50 школ ( В 2009 году так 28 школ выполняли итоговую работу через Инфостар Тест ) В 13 школах района вообще не проводили итоговое тестирование, т. к. не было 9- х классов, уволился учитель, только классы коррекции. Через Инфостар Тест оценка немного ниже Больше всего ошибок по темам : « Адресация в электронных таблицах » – 66% ошибок « Одномерные массивы в программировании » – 61% ошибок « Подсчет информационного объема сообщени » - 54% ошибок « Логика » – более 40% ошибок Меньше всего ошибок на : « Умение записывать выражения в электронных таблицах » - 16% ошибок 9 класс Форма проведения теста кол-во ОУкол-во учениковсредний балл Бумажный вариант102553,3 Infostar Test ,2 всего ,25

Рейтинг ошибок. 9 класс Тема% ошибок Владение основными понятиями электронных таблиц66 Умение работать с одномерными массивами данных61 Умение подсчитывать информационный объем сообщения54 Знания о файловой системе организации данных (работа с папками и полное мя файла)52 Знание основных алгоритмических конструкций (цикл)51 Умение отбирать записи в базе данных50 Знание основных типов полей базы данных48 Умение вычислять значение логических выражений47 Знание основных событий из истории развития вычислительной техники43 Умение решать задачи на скрость передачи информации39 Знание основных алгоритмических конструкций (ветвление)39 Знание базовых принципов функционирования глобальной компьютерной сети Интернет38 Умение сортировать записи в базе данных35 Умение представлять числа в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления34 Знание основных услуг Интернет - электронная почта34 Умение пересчитывать формулы в электронных таблицах при копировании31 Умение кодировать текстовую информацию. Кодировка ASCII и Unicode.30 Знания о файловой системе организации данных (шаблоны в имени файла)30 Знания о файловой системе организации данных (полный путь каталога)29 Умение переводить величины из одних единиц измерения информации в другие27 Компьютер. Знание назначения основных устройств компьютера27 Владение основными правилами набора и форматирования текста20 Владение основными понятиями цветовой медели RGB18 Умение записывать математические выражения в электронных таблицах16

Результаты итогового тестирования по годам в 9 классах 9-е классы год кол-во учеников кол-во школ средний балл , , , , , ,25 Видно снижение результатов

Результаты ЕГЭ по информатике в 2010 году Выше среднего балла по району ГОУ средний балл кол-во учен , , , , , , , , , , , , , , , , , ,002 Ниже среднего балла по району ГОУ средний балл кол-во учен , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , минимальный 4135 РФ 62,3- С - Петербург 66,1257,44 Фрунзенский р - н 59,35 (215 уч.) 53,29 (299 уч.) Не сдавали ЕГЭ из ОУ: 303, 360, 443, 659 Всего сдавали экзамен из Фрунзенского района 215 уч. из 43 ОУ

О преподавании курса « Информатика и ИКТ » «Информатика и ИКТ» призваны обеспечить всеобщую компьютерную грамотность и вводятся в 3- 4 классах как учебный модуль в рамках предмета «Технология» (труд), в классах как самостоятельный учебный предмет. На старшей ступени в 10 – 11 классах изучается на базовом или профильном уровне. Основными нормативными документами являются : 1. Федеральный компонент государственного стандарта ( разработан в соответствии с Законом РФ « Об образовании » ст.7 и концепцией модернизации образования до 2010 г.) ( Приказ от г. 1089) 2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ 3. Примерные программы по информатике и ИКТ Все это опубликовано в « Сборнике нормативных документов. Информатика и ИКТ » Министерства образования, изд - во Дрофа, Москва – 2007 г. Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных и негосударственных ОУ РФ. Он устанавливает: - обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования - требования к уровню подготовки выпускников - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся

Федеральный базисный учебный план отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования на базовом уровне в 8 кл. (1 час в неделю) – 9 кл. (2 часа в неделю). В классах – на базовом уровне 70 часов (10 кл. – 1 час, 11 кл. – 1 час), на профильном уровне – 280 часов (10 кл. – 4 часа, 11 кл. – 4 часа). Распределение содержания по годам может быть вариативным, может частично осваиваться уже в начальной школе за счет компонента ОУ или регионального компонента учебного плана. Содержание образовательной области «Информатика и ИКТ» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета, так и в межпредметной проектной деятельности. Региональной спецификой БУП является интеграция ИКТ в школьные дисциплины, предполагающая освоение ИКТ в ходе ее использования. (Для этого должны выделяться отдельные часы и оплата специалисту ИКТ). Возможен вариант организации элективных курсов за счет часов, отведенных на компонент ОУ. В соответствии с профилем, школа сама выбирает программу обучения информатики. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий год. При изучении предметов регионального или школьного компонентов допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета, имеющих гриф КО. « Информатика и ИКТ » может вводиться в 3- 4 классах как учебный модуль в рамках предмета « Технология » ( труд ) (20 часов за 2 года обучения ) или как самостоятельный предмет при 35 минутном уроке из компонента ОУ. В 5-7 классах – из компонента ОУ.

Примерные программы Примерная программа по Информатике и ИКТ основного общего образования (8-9 классов) составлена на основе на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа по Информатике и ИКТ среднего (полного) общего образования (10-11 классов) - базовый уровень составлена на основе на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа по Информатике и ИКТ среднего (полного) общего образования (10-11 классов) - профильный уровень уровень составлена на основе на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательных стандартов, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем, являются ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников и могут использоваться учителем при тематическом планировании курса, не сковывают творческой инициативы учителя, представляют широкие возможности для построения различных подходов к реализации учебного курса.

Преподавать информатику и ИКТ можно по утвержденным авторским программам ( Макровой, Семакина, Угриновича и т. д.) или по примерной программе. К тематическому планированию составляется пояснительная записка, в которой указывается : 1. Количество часов, которое отводится на предмет в разных возрастных группах (3-4, 5-7, 8-9, классы ) и откуда выделяются часы ( федеральный, региональный или компонент ОУ ). 2. На основании какой программы составлено тематическое планирование авторской или примерной. 3. Если в тематическое планирование внесены изменения по сравнению с авторской или примерной программами, это должно быть обосновано ( на какие - то темы может быть увеличено количество часов, а на какие - то уменьшено, какие - то темы вынесены на пропедевтический курс в 7 класс, может быть изменен порядок следования тем и т. п.) 4. Указываются УМК или учебники, по которым ведется преподавание предмета. Составление пояснительной записки к тематическому планированию