Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе Выполнила воспитатель: Сайдяшева З.М.
Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового образа жизни.
Приоритетное направление группы «Смешарики» это здоровый образ жизни и олимпизм. Презентацию подготовила: Коскина Надежда Александровна, воспитатель МДОУ.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
МДОБУ «Детский сад 65 г.Орска» Формирование у детей 2-3 лет привычек здорового образа жизни Воспитатель 1 квалификационной категории Кузьмина Роза Андреевна.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
Автор опыта: Кравцова Оксана Геннадьевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Долгое Физическое развитие и.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
МДОУ «Плешановский детский сад 2» Тип проекта: Проблема: Познавательно- игровой Систематизация работы по воспитанию у детей дошкольного возраста умения.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Транксрипт:

Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский сад комбинированного вида 14 ГО Красноуфимск 2012

Я.А. Коменский «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!»

Здоровье = 100% * 10% - деятельность системы здравоохранения; * 20% - наследственные факторы; * 20% - наследственные факторы; * 20% - состояние окружающей * 20% - состояние окружающей среды; среды; * 50% - образ жизни человека. * 50% - образ жизни человека.

Валеологическое образование: целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения детьми системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества. целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения детьми системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества.

Условия формирования положительной мотивации к ЗОЖ Создание вокруг детей предметно- развивающей среды; Создание вокруг детей предметно- развивающей среды; наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ в окружении детей; наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ в окружении детей; активная позиция детей в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера; активная позиция детей в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера; учет индивидуальных психозизиологических и типологических особенностей детей при организации занятий валеологической направленности. учет индивидуальных психозизиологических и типологических особенностей детей при организации занятий валеологической направленности.

Цель программы: Формирование положительной мотивации и потребности детей дошкольного возраста в сохранении своего в сохранении своего собственного здоровья

Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. 3. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между состоянием здоровья и поведением, а также условиями жизни. 4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность быть здоровым и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями.

Программа занятий 1 блок «Знай свое тело» 2 блок «Соблюдай правила гигиены» 3 блок «Соблюдай режим дня» 4 блок «Следи за датчиком настроения» 5 блок «Скажи «нет» вредным привычкам» 6 блок «Занимайся физкультурой»

Здоровьесберегающие технологии * Технологии обучения ЗОЖ: циклы познавательных занятий самомассаж

* Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижная игра пальчиковая гимнастика

* Корригирующие технологии: сказкотерапия; сказкотерапия; цветотерапия; цветотерапия; психогимнастика; психогимнастика; музыкальное воздействие; музыкальное воздействие; коррекция поведения. коррекция поведения.

Методы обучения: * Словесные – рассказ педагога; рассказы детей; беседа; чтение художественного произведения

* Наглядные методы - наблюдение; рассматривание картин, таблиц; просмотр мультфильмов …

* Практические методы – упражнения, элементарные физиологические опыты * Практические методы – упражнения, элементарные физиологические опыты

Центр сохранения здоровья «Советы доктора Айболита»

Деятельность детей: спортивная, двигательная активность, художественное творчество …

Алгоритм деятельности в направлении здоровьесбережения «От навыка – к привычке, от привычки – к потребности, от потребности – к здоровому образу жизни».