П РОЕКТ « Ш КОЛЬНЫЙ П РЕСС - ЦЕНТР » Н ОМИНАЦИЯ : ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это возможность - активизация общественной жизни в школе. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА создания условий для самореализации школьников,
Advertisements

МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Гуренкова Елена Алексеевна, зам. директора по введению ФГОС МАОУ средней общеобразовательной школы 40 г. Томска VIII Фестиваль педагогических идей и инновационных.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Транксрипт:

П РОЕКТ « Ш КОЛЬНЫЙ П РЕСС - ЦЕНТР » Н ОМИНАЦИЯ : ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пестриковская средняя общеобразовательная школа (Тверская область, Кашинский район, деревня Пестриково, дом 43а) Разработала: директор МБОУ Пестриковская СОШ Евтеева Наталья Александровна

Цель - развитие творческих способностей школьников через активизацию внеурочной деятельности Задачи: обеспечение 70% занятости обучающихся во внеурочной деятельности ; создание условий для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска газет, журналов, альманахов и иной печатной продукции ; формирование способности грамотно использовать в своей деятельности современные средства ИКТ (умение работать на ПК, знание основ офисных информационных технологий, умение использовать компьютерные сети); развитие сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования (Дом детского творчества (студия «Исток»), Детская школа искусств (отделение журналистики), - с муниципальными СМИ («Кашинская газета», «Кашинский вестник»); развитие предпрофильного обучения; создание в МБОУ Пестриковская СОШ единой внеурочной системы через все ступени обучения

Г ИПОТЕЗА - ЕСЛИ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРЕСС - ЦЕНТРА, ТО ЭТО БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ РАСКРЫТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА. Идея проекта - создать некую конструкцию, которая отвечала бы интересам школьников и способствовала решению проблем профессиональной ориентации и организации досуга.

М ОДЕЛЬ ПРЕСС - ЦЕНТРА пресс- центр

Новизна проекта в единстве двух составляющих: учения и деятельности, где обучение имеет деятельностно-практическую направленность. Практическая значимость определяется тем обстоятельством, что практико-ориентированная деятельность, моделирующая профессиональную деятельность, позволяет создавать ситуации для проявления профессионально важных качеств, что позволяет ребятам оценить собственные возможности и уровень интереса к профессии. Обучение через деятельность. делаем познаём создаём

Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Этапы проектаЗадачи этапов Сроки реализации Первый этап Цель: внедрение и апробация проекта в образовательное пространство базовой школы 1. Разработка и утверждение положения о школьном Пресс-центре. 2. Проведение окружного конкурса на лучшее название и логотип центра. 3. Организация выпуска окружной газеты. 4. Введение в профессию журналист, фотокорреспондент (цикл занятий и встреч с профессионалами). 5. Создание материально-технической базы год Второй этап Цель: формирование и развитие коммуникативных качеств и творческих способностей школьников 1. Создание фото - и видеохроники интересных событий школьной жизни образовательного округа. 2. Подготовка тематических детских страниц для районных газет «Кашинская газета», «Кашинский вестник». 3. Организация сотрудничества с учреждениями дополнительного образования Кашинского района. 4. Создание условий для освоения новых информационных технологий. 5. Организация работы детской страницы сайта школы «Школьный пресс-центр». 6. Развитие МТБ. 2013год Третий этап Цель: приобретение учащимися функционального навыка работы по созданию сайта округа как универсального способа освоения действительности и получения знаний 1. Учреждение конкурсов школьной печати. 2. Развитие сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры Кашинского района 3. Установление творческих связей, развитие информационно - коммуникативных связей через сайты образовательных учреждений. 4. Организация школьного радиовещания. 5. Совершенствование форм и методов мониторинга и его качества (от мониторинга слова – к мониторингу действие). 6. Обмен опытом с другими Пресс-центрами год

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у школьников потребность в самовыражении. 2. Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства округа. 3. Формирование творческих качеств личности, развитие креативного мышления. 4. Вовлечение родителей и общественности в жизнь школы. 5. Создание школьной фото и видеолетописи, информационное обеспечение интересных событий жизни школьника. 6. Регулярный выпуск школьной газеты, работа детской страницы «Школьный пресс-центр» на школьном сайте, сотрудничество с районными газетами «Кашинская газета», «Кашинский вестник», с учреждениями дополнительного образования и культуры Кашинского района.

В ЫВОДЫ : В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА У УЧАЩИХСЯ ФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ : Социальные - способность брать на себя ответственность - способность к партнерским отношениям - умение вести диалог, находить компромиссы Информационные -владение ИКТ -поиск и анализ информации -практическое применение современных технологий -критичное восприятие информации Коммуникативные -умение работать в команде, коммуникабельность. Знание способов взаимодействия с другими людьми. -терпимость к чужому мнению -готовность к сотрудничеству -владение различными социальными ролями в коллективе

Учебно - познавательные -способность к обучению самообучению - высокий уровень информационной культуры -умение добывать знания непосредственно из реальности -приёмы действий в нестандартной ситуации Общекультурные - развиваются навыки письменной и устной речи - расширяется круг вопросов, по которым ученик хорошо осведомлен Учащиеся приобретают начальные профессиональные умения и навыки в журналистской и издательской деятельности. Рекомендации: подобные центры необходимо создавать в базовых округах, можно создать и в региональном образовательном округе 5.

Используемые источники: 1. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно- методическое пособие. М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, с. : ил. (Серия «Новые стандарты»). 2. Григорьев, Д. М. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д. М. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.,

Спасибо за внимание!