Безотметочная система оценивания младших школьников как важное условие формирования оценочной самостоятельности Из опыта работы МАОУ лицея 18 г.Калининграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Advertisements

РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. ПОРТФОЛИО. Карасева Ю.А. учитель нач.кл.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Безотметочное оценивание. Оценка – установленное обозначение степени знаний ученика, выставляемое преподавателем.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Освоение технологии образовательных достижений в рамках реализации программы внеурочной деятельности « Учусь оценивать себя». Бутюгина Лариса Павловна,
Транксрипт:

Безотметочная система оценивания младших школьников как важное условие формирования оценочной самостоятельности Из опыта работы МАОУ лицея 18 г.Калининграда

Почему нужно формировать учебную самостоятельность? Учебная самостоятельность является основой умения учиться, а в условиях непрерывного образования умение учиться – основное качество современного человека

Образовательные результаты предметные грамотности (предметные результаты); УУД, лежащие в основании ключевых компетентностей (метапредметные результаты); социальный опыт (личностные результаты).

Оценочная самостоятельность Формирование возможно только при передаче контрольно-оценочной деятельности обучающемуся

Принципы безотметочной системы оценивания Приоритет ученической самооценки Критериальность Личностная направленность Систематичность оценивания Принцип здоровьесбережения

Формы промежуточного оценивания учебных достижений учащихся стартовая проверочная работа; диагностическая работа; домашняя самостоятельная работа; текущая проверочная работа; итоговая контрольная работа; публичная демонстрация результатов творческой, проектной и исследовательской деятельности; проектная задача; «портфолио» (портфель достижений) ученика.

Образовательный модуль «Введение в школьную жизнь» - посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой обучение навыкам учебного сотрудничества формирование основ оценки и самооценки

Шкалирование П

Операционный состав способа действия 1. Запиши суммы в столбик Не выполняя действий, покажи стрелками, какие разряды переполняются Не выполняя действий, определи, сколько цифр будет в сумме Вычисли запись переполнения кол-во разрядов в сумме поразрядное сложение

Первый уровень - репродуктивный (действие по алгоритму, правилу) Критерий достижения- выполнение задания, для которого достаточно уметь, опираясь на внешние признаки, опознать его тип и реализовывать соответствующий формальный образец (алгоритм, правило, схему) действия зазас Задачная ситуация Схема действия

Второй уровень - содержательно-рефлексивный Содержательный анализ Конкретизация принципа Критерий достижения- выполнение задания, в которых внешняя форма и конкретное содержание проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а структура существенных отношений замаскирована посторонними деталями или находится в противоречии с формальной стороной ситуации Задачная ситуация ссс Выделение сути, понимание смысла Схема действия

Третий уровень – ресурсный (творческий). Содержательный анализ Конкретизация принципа Задачи могут иметь несколько различных вариантов решения. Критерий достижения- умение найти, обосновать и реализовать собственный вариант решения. Задачная ситуация Выделение сути, понимание смысла Схема действия