Проектирование стратегии духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи в образовательной системе: проблемы и возможности С.А.Фадеева, зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Advertisements

Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психолого-педагогический портрет современного ребенка как субъекта воспитания Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайккальский краевой институт повышения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Транксрипт:

Проектирование стратегии духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи в образовательной системе: проблемы и возможности С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей: патриотизма, социальной солидарности, гражданственности, семьи, труда и творчества, науки, труда и творчества, науки, традиционных российских религий, искусства и литературы, природы, человечества Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Портрет выпускника (ФГОС ООО) уважающий свой народ, культуру и духовные традиции любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; ценности человеческой жизни семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; ценность труда, науки и творчества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; важность образования и самообразования для жизни умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; уважающий закон и правопорядок нравственными ценностями социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; правила здорового образа жизни осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; значение профессиональной деятельности ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Желаемый образ ребенкаУчителяРодителиДети - внимательный, добрый, отзывчивый, хороший человек - умеющий мыслить, думать, рассудительный - здоровый - трудолюбивый, ответственный, старательный, целеустремленный, патриот своей Родины… - здоровый -добрый, внимательный, заботливый, человечный - любознательный -смелый в мыслях и поведении, активный - честный, ответственный, общительный, хороший друг… - добрый - настоящий (очень хороший) человек - вежливый - честный, умный - красивый - хороший друг -справедливый - радостный,веселый -храбрый, сильный

Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи должно предполагать: Мировоззренческое основание Вариативность ь Добровольность (возможность мировоззренческого выбора) Соответствие Законодательству РФ, современной теории и практики воспитания Равноправие религиозных и светских мировоззренческих подходов в общественном воспитании

Принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнёрство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Возможности реализации духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи в образовательной системе

Поощрение взрослыми ценностно значимых поступков формирует устойчивое отношение и веру в ценности Нравственное образование

Формирование чувства «дома» по отношению к малой Родине и оберегание от рисков социализации Патриотическое образование

Развитие вкуса к образцам культуры и искусства как «эталонам красоты», поощрение творчества Культурное образование

Преподавание основ культурного наследия, созданного мировой духовной мыслью Духовное образование Духовное в человеке – «творческая жизнь души» (И.А.Ильин)

Программы здоровьесбережения и сохранения окружающей среды Кросскультурное образование

Социально-нравственный «заряд». Включение детей в социальные проекты. Социальное образование

Воспитание способности к диалогу с другими культурами в культурном многообразии Поликультурное образование

Духовно- нравственное развитие Социальное образование Патриотическое образование Поликультурное образование Культурное образование Нравственное образование Кросскультурное образование Духовное образование Духовно-нравственное развитие детей и молодёжи в образовательной системе

Необходимость ценностной консолидации Понимание всем образовательным сообществом, что эффективное формирование положительных ценностей у детей может идти только в среде, неуклонно соблюдаются и демонстрируются где ценностные установки неуклонно соблюдаются и демонстрируются

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи Непонимание значения и смысла понятия «духовность»; отсутствие единых методологических подходов к ДНВ Декларативный (формальный) подход к духовно- нравственному воспитанию детей и молодёжи Недостаточная согласованность различных социальных институтов в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи Тенденция замены национальной идентичности на религиозную Отсутствие нравственного примера значимого Взрослого; низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей Неподготовленность взрослых к восприятию духовного содержания традиционной культуры Заполнение духовной сферы детей и взрослых продуктами массовой культуры

Наличие программ духовно-нравственного воспитания в муниципальных образованиях Ардатовский район Большеболдинский район Бутурлинский район Варнавинский район Ветлужский район Кулебакский район Перевозский район Сергачский район Большемурашкинский район Вачский район Вознесенский район Воротынский район Воскресенский район Навашинский район Тоншаевский район Первомайский район Целевых муниципальных программ воспитания: свыше 40

Проектирование стратегии духовно- нравственного развития и воспитания Прогнозирование предполагаемых результатов духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи на данной территории (выбор параметров результативности); Анализ реального состояния духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи на данной территории; Выявление проблем духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, характерных для данной территории; Определение целей и задач, основных направлений и механизмов реализации духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи на данной территории; Планирование (программирование) деятельности по духовно- нравственному воспитанию детей и молодёжи на данной территории; Осуществление духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи на данной территории; Мониторинг результативности духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи (согласно выбранным параметрам).

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны… Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования 435 – 46 – 72