Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Бычкова Анна Юрьевна учитель английского языка 2012г. МОУ Раменская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» г.Ртищево Саратовской области Куликова Олеся Александровна.
Advertisements

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор и средство развития познавательного интереса учащихся в обучении английскому языку.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ 9» Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка Седина Анжелика.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
Отдых: Пальминг Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же.
Лечебная физкультура Лечебная физкультура выполнил: ученик 11 класса «А» Бочаров Виктор.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Правила для тех, кто бережет своё здоровье Монитор должен располагаться на расстоянии см от глаз и чуть ниже их уровня - так, чтобы смотреть на.
«Формирование здоровьесберегающей среды на уроках английского языка» Зверева Светлана Вячеславовна учитель английского языка.
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ При работе за компьютером может быть такой вред здоровью: устают глаза, и портится зрение; устает тело, и.
Наиболее простой способ снятия усталости – это движение.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Транксрипт:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Бычкова Анна Юрьевна учитель английского языка 2012г. МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа 21 с УИОП

Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся: -неподвижная поза на уроке; -отсутствие живых чувственных ощущений; -преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса; -отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке.

элементы здоровьесберегающих технологий: 1.смена видов деятельности (например: чтение, говорение, письмо и т.д.) 2.чередование видов активности (интеллектуальной- эмоциональной- двигательной). 3. включение «разрядок» (игр, в том числе деловых, разучивание стихов, инсценирование, пение и т.д.).

виды разрядок: -физкультминутка -упражнения для коррекции осанки -игра -песня -музыкальная пауза -дыхательные упражнения -упражнения для глаз -релаксация -хромотерапия.

физкультминутка Кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на уроке -имитативные(учащиеся произносят за учителем текст, повторяя в точности его жесты и движения) - ритмические (короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями) -танцевальные (проводятся под музыку). Музыкальное сопровождение физкультминуток делает их насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся. Правильно подобранная музыка способствует эстетическому воспитанию, воспитывает ритм и культуру движений.

игра

песня

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Гигиенические критерии рациональной организации урока Фактор урокаУровни гигиенической рациональности урока Рациональный Недостаточно рациональный Нерациональный 1Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90%Более 90% 2 Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин мин.Более 15 мин. 4 Наличие эмоциональных разрядок (число) В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме 5 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Частые несоответствия позы виду работы 6Психологический климатПреобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции

дыхательные упражнения - Вдохните левой ноздрей на счет 6, правую ноздрю зажмите пальцем; - Задержите дыхание до 3; - Закройте левую ноздрю и выдохните через правую ноздрю на счет 6; - Вдохните правой ноздрей и т.д. Повторять 5-6 раз.

1.Вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2.горизонтальные - вправо-влево; 3.вращение глазами по часовой стрелке и против неё; 4.закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее; 5.на доске начертить какую-либо кривую ; предлагается глазами нарисовать эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении. Упражнение для глаз

упражнения для глаз Сделать спокойный вдох через нос и закрыть глаза. Во время медленного вдоха через нос массировать закрытые веки подушечками ладоней, которые ближе к запястью, в направлении к носу и от носа. На паузе после выдоха, не открывая глаз, положить ладони на глаза, нос и рот так, чтобы к глазам не проникал свет. Задержаться в таком положении, сколько возможно, не вдыхая воздух. Затем, не отрывая ладоней от лица, открыть глаза и сделать спокойный вдох через нос. На медленном выдохе через нос открыть лицо, повернув ладони так, чтобы мизинцы были осью вращения. упражнения для глаз

Памятка для зрения. полезно 1.Смотреть вдаль: на зелень, поля, цветы, небо, облака, воду. 2.Рассматривать цветные картины, репродукции, пейзажи. вредно 1.Читать, писать лёжа или, близко наклонившись к тексту. 2.Пользоваться некачественными солнцезащитными очками. 3.Употреблять алкоголь. 4. Курить. необходимо 1.Яркое освещение (60 Вт) без попадания прямого света в глаза. 2. Располагать книгу или тетрадь на расстоянии 40-50см, монитор компьютера – на расстоянии 60см. 3.Смотреть телевизор при мягком освещении на расстоянии, равном шестикратному размеру экрана по диагонали (3-4м). 4.При напряжённой работе через каждые 40 минут делать перерывы на 3-4 минуты, при плохом зрении – через каждые 20 минут.

антистрессовая релаксация Сядьте удобно. Одежда должна быть свободной. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко: вдох, небольшая задержка дыхания, медленный выдох (5-6 раз). Затем отдохнуть 20 секунд.

Хромотерапия На уроке можно использовать хромотерапию – лечение цветом. Одна группа работает на жёлтых листах. На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит».

Хромотерапия Другая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом. Создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни.

Хромотерапия Третья группа работает на красных листах: красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу.

Хромотерапия Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.

фитотерапия

цветотерапия

упражнения для коррекции осанки 1. Исходное положение - стоя. 2. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. 3. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. 4. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки 5. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. 6. Повторить упражнение начиная с левой руки. 7. Приседание с разными исходными положениями рук (вперед, вверх, согнутые в локтях за головой).

«Самочувствие школьника и физкультурные паузы». 1.Я ощущаю заботу о моем здоровье со стороны коллектива школы ( да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет). 2.Я устаю в большей степени от( подчеркнуть один или несколько вариантов ответа): А) монотонности урока Б) большого объема учебной работы в классе; В) некомфортной обстановки в классе. 3. Согласен ли я с тем, что физкультурные паузы во время урока помогают мне сбросить физическую и моральную усталость ( да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет). 4. Я не устаю на уроках по следующим предметам (указать предметы):__________________ 5. Для меня существенную роль играет ( подчеркнуть один или несколько вариантов ответа): А) внешний вид учителя; Б) внешний вид учащихся; В) спокойный тон; Г) доброжелательное отношение к ученикам; Д) другое _____________________________ 6. Меня беспокоит моя осанка ( да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет). 7. Во время выполнения домашнего задания я ( подчеркнуть один или несколько вариантов ответа): А) регулярно ( примерно каждые полчаса) делаю разминку стоя; Б) слежу за своей осанкой ( стараюсь соблюдать позицию «спина прямая, ноги вместе, согнуты в коленях под углом 90 градусов»); В) регулярно выполняю упражнения для глаз; Г) сижу за компьютером не больше минут; 8. Я мог(ла) бы проводить физкультурные паузы на уроках (да; ; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет). 9. Чаще всего у меня болит (подчеркнуть один или несколько вариантов ответа): А) голова; Б) живот; В) горло; Г) спина; 10. Я пользуюсь классной аптечкой (да; ; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет).

Вопросы анкеты5-6 классы7-9 классы данетданет 1. Я чувствую заботу о моём здоровье со стороны коллектива школы 20%40%80%5% 2.Согласен ли я с тем, что физкультурные паузы во время урока помогут мне сбросить физическую и моральную усталость. 90%10%100%- 3. Меня беспокоит моя осанка30%70%20%80% 4.Я мог(ла) бы проводить физкульминутки на уроках 40%30%90%10% 5. Я пользуюсь классной аптечкой70%30%10%90% 6. Я часто болею простудными заболеваниями80%20%10%90% 7.Во время выполнения домашнего задания я: а) регулярно (примерно каждые полчаса) делаю разминку стоя; б) Слежу за своей осанкой (стараюсь соблюдать позицию «спина прямая, ноги вместе, согнуты в коленях под углом 90 ; в) Регулярно выполняю упражнения для глаз; г) Сижу за компьютером не больше минут. 20% 25% 60% 5% 80% 75% 40% 95% 30% 50% 80% 30% 70% 50% 20% 70% Результаты анкетирования «Самочувствие школьника и физкультурные паузы»

Как помочь себе при стрессе? Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская (г. Жуковский Московская область) -не взвинчивать себя. Не нужно, как делают многие, вновь и вновь мысленно «прокручивать» стрессовую ситуацию. Не «грызть своё сердце», как говорили древние; -проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла бы быть и хуже. Постарайтесь извлечь даже пользу из данной ситуации; -постараться улыбаться в трудную минуту; -следить за голосом, стараться говорить спокойно. Дыхание также нужно успокоить; -приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»; -переключить своё внимание на какое - нибудь любимое занятие; -не бездействовать, заняться физическим трудом или упражнениями.

ЛИТЕРАТУРА Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004 Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004 Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва 2004 Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Москва, издательский дом «Новый учебник» 2003