ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Какие изменения нужны в школе в связи с переходом на работу по ФГОС? Как вы определили, что нужны именно эти изменения?

Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования: содержание и технологии Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов Требования ФГОС к планируемым результатам Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов _ _ 3

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.умение самостоятельно определять цели своего обучения; 2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; 4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 4

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.умение определять понятия, создавать обобщения; 2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 3. смысловое чтение. 5

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; 2. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 3.умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 4.формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); 5.формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 6

Личностные результаты освоения основной образовательной программы 1.воспитание российской гражданской идентичности 2.формирование ответственного отношения к учению 3.формирование целостного мировоззрения 4.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 5.освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 6.развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; 7.формирование коммуникативной компетентности в общении; 8.формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9.формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; 10.осознание значения семьи в жизни человека и общества; 11.развитие эстетического сознания. 7

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС Изменения в целях Постановка новых целей ИЛИ прежних, которые не достигались Изменения в образовательной деятельности -Содержании образовательных программ - Формах, методах, технологии образовательной деятельности -Организации учебного процесса (системах) Изменения в ресурсах -Учебниках, программах -Квалификации кадров -Материально-техническом оснащении образовательного процесса -Нормативно-правовом обеспечении образовательного процесса - В системе методической работы -В системе стимулирования труда и вознаграждения кадров -В системе оценки и аттестации кадров 8

МЕТОДИКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНИЙ Новая цель: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Изменения в образовательном процессе. В технологиях: развивающее обучение, проблемное обучение, учебное исследование, метод проектов, личностно-ориентированные проекты в предпрофильной подготовке; формирующее оценивание, рефлексия результатов учебной деятельности, портфолио. Изменения в обеспечивающих процессах Организация учебного процесса: переход на гибкое расписание учебных занятий с учетом потребностей инновационных технологий и обучения на основе ИУП Методическая работа: обучение учителей формированию данных метапредметных результатов ( должны быть освоены: понятия, лежащие в основе результатов, технологии, позволяющие сформировать данные результаты, проектирование учебного процесса в новых технологиях) Индивидуальный план профессионального развития учителя. Управление саморазвитием учителя через план, ежегодную внутришкольную оценку и аттестацию. Работа с родителями: заключение договоров 9

МЕТОДИКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНИЙ Новая цель: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Изменения в образовательном процессе. В технологиях учебной и внеучебной деятельности: обучение в сотрудничестве, социальные проекты, практики, волонтерство, система ученического самоуправления: Республика беспокойных сердец, ГОУ (участие школьников в работе органов ГОУ) Деятельность вне школы, коллективные творческие дела, детско-взрослые проекты. Содержание образования: элективные курсы (тренинги) конфликтология, социальная психология Изменения в обеспечивающих процессах Методическая работа: психологическое образование учителей в вопросах психологии общения, социальной психологии, вопросах социализации личности, конфликтологии. Обучение на рабочем месте, переподготовка, стажировки. Внешние связи школы Работа с родителями: школа дистанционного обучения для родителей, совместные детско-взрослые проекты Социальное партнерство с различными учреждениями и организациями. Договоры, отражение на школьном сайте. 10

ВИДЫ ИННОВАЦИЙ НОВШЕСТВО - это средство, введение которого в образовательную систему, при соответствующем использовании, способно улучшить результаты ее работы СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ НОВАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НОВЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР, ШКОЛА КАК ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА ВАРИАТИВНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СОЦИАЛЬНЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ И ПРАКТИКИ ШКОЛЬНИКОВ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ КАК ПРИНЦИП И КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ЦИФРОВАЯ ШКОЛА КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ Программы и планы: учебный план, основная образовательная программа школы, рабочие программы учителей Информационные технологии НСОТ САЙТ ШКОЛЫ, ОТКРЫТЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДОКЛАД 11

СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ СОПРОТИВЛЕНИЕ – СКРЫТОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НОВОМУ ПРИЧИНЫ: ТРЕВОЖНОСТЬ, НЕЖЕЛАНИЕ ТРАТИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ, ИННОВАЦИОННАЯ УСТАЛООСТЬ, НЕВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМ, УБЕЖДЕННОСТЬ, В ТОМ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ УЖЕ ДОСТИГНУТЫ, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ИЛИ ПОЛЬЗЕ НОВШЕСТВА, НЕПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ, ТРУДНОСТИ ПЕРЕСТРОЙКИ, БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ. ФОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ОТЧЕТНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ВЕЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЭЛЕМЕНТНОЕ ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ: ЗАТУХАНИЕ, ОСТАНОВКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА, НЕ ИНСТИТУАЛИЗИРУЕТСЯ НОВШЕСТВО, ФИЛЬТРАЦИЯ НОВШЕСТВА (ИЗМЕНЕНИЕ СУЩНОСТИ) ФИЛЬТРЫ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО, МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ, ВЛАСТЬ. 12

Проблемы работы педагогических коллективов Преимущественное внимание уделяется инструментальным новшествам – ООП школы Не разрабатывается перечень изменений, который должен привести к достижению новых результатов образования. Деятельностный подход отождествляется с использованием активных методов и групповой работы; учителя не владеют методами организации учебной деятельности школьников. Школы недостаточно работают над переходом к формирующему контролю и оценке результатов учебной деятельности. Проблема социализации и снижения рисков социализации не рассматривается школой как собственная актуальная проблема. Социальные практики, проекты, работа детских организаций, волонтерство и др. методы недостаточно направлены на решение этих целей. Сохраняется авторитаризм и конфликтность вместо диалога. Сопротивление, недостаток эффективных средств для преобразование школы в институт воспитания толерантности. Медленно идет переход на обучение по ИУП, в том числе в старшей школе. 13

Задачи школьного психолога Переход на обучение на основе деятельностного подхода. Формирующие оценивание. Обучение учителей, оказание помощи при подготовке и анализе занятий Социализация – поиск и внедрение эффективных практик Внедрение обучения на основе ИУП Демократизация отношений, переход к диалоговым формам работы внутри школы и с социальными партнерами Создание механизмов включения родителей в образовательную деятельность, повышение степени открытости образовательного процесса школы. Компетентный родитель. Психологическая компетентность учащихся как субъектов учебной деятельности, учителей и родителей. 14

Спасибо за внимание!