* Существует ли религиозный нейтралитет в образовании?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Advertisements

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Права человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная (присущая от рождения) возможность.
Твои поступки – плоды твоих помыслов.. Эпиграфы к уроку 1) «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (И.Гете), 2) «Твои поступки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Киржача Романовские чтения Творческий проект Выполнили: Савенкова Софья,
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
ЭТИКА ВОПРОСЫ НРАВСТВЕННОСТИ. Титова Татьяна Александровна Кандидат философских наук КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ТГПУ.
{ Бог Отец подарил нам рай, еще не успев сотворить его } Да будет благословен Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он одарил нас, благодаря Христу.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
Мораль и религия
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Работа по обществознанию Демидова Егора ученика 6 Б класса Октябрьской средней школы 2006 – 2007 г. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Жидяева Анна ЭФ-14. Эволюция и вымирание организмов, так же как и развитие человеческих обществ и их культур, бросали вызов любой устоявшейся точке зрения.
Обобщить и систематизировать знания о религии; раскрыть специфические черты религиозного сознания; охарактеризовать основные типы религиозных.
Теория происхождения человека. Теория творения (креационизм) Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis творение) теологическая и мировоззренческая.
Основы светской этики. Этические системы Человеческая жизнь – главный предмет конфуцианства Иудаизм как этическая система с религиозными, историческими,
Нравственное учение мира Религиозное сознание и толерантность Чижова Александра.
Транксрипт:

*

Существует ли религиозный нейтралитет в образовании?

Принцип отделения церкви от государства Означает: - невмешательство церкви в дела государства - невмешательство государства в дела церкви Не означает: - ущемление прав на выражение своих убеждений Ложь 1. Светское государство = безбожное Ложь 2. Отделение церкви от государства = = только атеисты могут выражать свои убеждения «У нас не слишком много ислама, у нас слишком мало христианства» Ангела Меркель, канцлер ФРГ

Мировоззрение: – Откуда я взялся? – Кто я? – Зачем я здесь? – Что со мной будет потом? Предназначение определяется происхождением

«Откуда я взялся?» первый философский вопрос, который задает ребенок происхождением

Гуманизм Человек - высшая реальность, относительная мера всего Все – порождение случайности Предназначения не существует Истина относительна Мораль ситуационна Жизнь не имеет смысла и ценности Вы будете, к кк как боги, знающие добро и зло (Бытие 3:5) СПОР – НЕ МЕЖДУ НАУКОЙ И РЕЛИГИЕЙ а между различными религиозными предпосылками науки

Гуманизм Человек - высшая реальность, относительная мера всего 1) Безоснователен Вера, лишенная основания – суеверие У меня нет доказательств, что Бога нет, но я настолько сильно убежден в этом, что считаю излишней тратой времени искать доказательства Айзек Азимов Представления о естественном прогрессе: - Противоречат законам природы - Не подтверждены фактами

Пилтдаунский человек (реконструкция по черепу человека и челюсти орангутана) Гесперопитек (реконструкция по зубу дикой свиньи) Эволюционные фальсификации Эмбрионы Эрнста Геккеля (признаны фальсификацией в 1868 г.) По сей день в учебниках!

Гуманизм Человек - высшая реальность, относительная мера всего 1) Безоснователен 2) Не был истоком образования Плоды христианского мировоззрения: - Письменность для народов, не имевших ее - Народное образование - Университеты (Болонья, Париж, Оксфорд, XII в.) - Научная педагогика (Ф.Бэкон, Я. Коменский) - Книгопечатание

Гуманизм Человек - высшая реальность, относительная мера всего 1) Безоснователен 2) Не был основой образования 3) Исторически несостоятелен ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! ВСЕ – ЧЕЛОВЕКУ! ВСЕ – РАДИ ЧЕЛОВЕКА!

Гуманизм Человек - высшая реальность, относительная мера всего 1) Безоснователен 2) Не был основой образования 3) Исторически несостоятелен 4) Этически сомнителен «Христианство – заблуждение, делающее людей лучше» «Давайте же, братья мои, по крайней мере, посмотрим, насколько полезна такая вера и насколько мы заинтересованы в том, чтобы она была отражена во всех сердцах. Принципы эти (представления о Боге, который наказывает и вознаграж- дает) необходимы для сохранения человеческого рода» Вольтер ( ). Обучающие проповеди. Выкак боги Вы будете, как боги, знающие добро и зло (Бытие 3:5)

СПОР – НЕ МЕЖДУ НАУКОЙ И РЕЛИГИЕЙ а между различными религиозными предпосылками науки Теизм Бог - высшая реальность, абсолютная мера всего Предназначение определяется замыслом Творца Истина абсолютна Мораль абсолютна Жизнь имеет смысл и ценность Возлюби Господа Бога Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего и ближнего твоего, как самого себя (От Луки 10:27)

Макс Планк основоположник квантовой теории Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА Обе религия и естественная наука требуют для своего обоснования веры в Бога, но для первой (религии) Бог стоит в начале, для второй (науки) в конце всего мышления. Для религии он представляет фундамент, для науки венец разработки миросозерцания

«Вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни был мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным... Это учение отвратительно» «Предположение, что благожелательность Бога не безгранична, отталкивает сознание, ибо какое преимущество могли бы представлять страдания миллионов низших животных на протяжении почти бесконечного времени?» Чарльз Дарвин «Кто контролирует учебники, тот контролирует нацию» Адольф Гитлер Какую точку зрения услышат дети в школе?

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 1864 – земская реформа Александра II предоставляет местным органам свободу в выборе и формировании школьных программ по естествознанию 1918 – формирование «прагматического подхода» в выборе школьных программ по естествознанию. Джон Дьюи консультирует А.В.Луначарского и Н.К Крупскую о создании «новой школы» – вводится единая монопольная государственная школьная программа по естествознанию «Кто контролирует учебники, тот контролирует нацию» Адольф Гитлер

«Нам [бесам] больше не придется пестовать в людях самодовольство и невежество. Сами управятся. Конечно, выйдет это лишь в том случае, если все школы будут казенными.» Клайв Льюис. Баламут предлагает тост.

Если мы не занимаемся формированием мировоззрения наших детей, это делают другие

Не министерство образования, а мы в ответе за формирование их мировоззрения Наши дети принадлежат Богу, а не государству