ОГБОУ « Шегарская специальная ( коррекционная ) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Advertisements

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Аттестация В учебном году работали 59 педагогов. В этом году прошли аттестацию: 9 педагогов: 1 (11,1%) – на высшую квалификационную категорию,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
«Преемственность детского сада и школы. Опыт работы» Педагог-психолог МАОУ СОШ 59 Маслакова Елена Анатольевна Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС 251 Поздеева.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Областное государственное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа 10 VII вида г. Иркутска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
«Место МБОУ Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» в системе образования Каширского муниципального района» Директор.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Транксрипт:

ОГБОУ « Шегарская специальная ( коррекционная ) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Организация взаимодействия педагогов с родителями в учреждении интернатного типа для детей с умственной отсталостью интернатного типа для детей с умственной отсталостью

п.Победа Шегарского района Томской области

Озеро Лебяжье

ОГБОУ « Шегарская специальная ( коррекционная ) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Здание школы( 1-го корпуса)

ОГБОУ « Шегарская специальная ( коррекционная ) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Здание 2-го корпуса

Данные об обучающихся и педагогах: Дети: Общее количество: 92 Постоянно проживают:70 Приходящие:22 Из 11 районов области Педагоги: Общее количество:30 Учителя – предметники; Воспитатели;Логопед;Дефектолог; Соц. педагог; Психолог; Музыкальный работник.

Факторы, определяющие специфику взаимодействия школы с родителями: Близость или отдаленность школы от дома; Уровень образования родителей; Материальная обеспеченность семьи; Искренняя заинтересованность в успехах ребенка и желание ему помочь; Личная готовность родителей к осуществлению взаимодействия со школой ( единство воспитательных методов, выполнение рекомендаций специалистов); Осознанное желание и готовность родителей к изменениям ( личностным, социальной ситуации и т.д.).

Статистика Категории семей (87 семей) Количество Полные семьи 54 Неполные семьи 33 Матери - одиночки 17 Один отец 1 Многодетные семьи 29 Малообеспеченные семьи 39 Опекунские семьи ( 11 детей) 9 Семьи, где оба родителя работают 23 Семьи, где работает один родитель 42 Семьи, где родители безработные 22 Неблагополучные семьи 26 Криминализированные семьи 2

Опыт организации работы с родителями в Шегарской школе – интернате 8 вида Сотрудничество с муниципальной ПМПК; Организация экскурсий для родителей до принятия решения об обучении ребенка в коррекционной школе; Объезд семей администрацией школы, чьим детям рекомендовано обучение по программе 8 вида; Прием детей в школу ( директор, завуч, соц. педагог, психолог, кл. руководители, воспитатели); Беседы с родителями ( личные встречи, по телефону)- осуществляют те же педагоги; Беседы врача школы с родителями, с целью ознакомления с результатами ежегодной диспансеризации ( возможна связь через педагогов); Беседы с родителями о представлении интересов их ребенка в разных инстанциях специалистами школы (оформление « Доверенности» и « Согласия»; Посещение семей соц. педагогом.

Организация экскурсий для родителей до принятия решения об обучении ребенка в коррекционной школе;

Компьютерный класс

Спальный корпус

Столовая

Медицинский блок

Теплицы и огород

Кабинеты и библиотека

Организация взаимосвязи психолога с родителями 1. Личные беседы с родителями вновь поступивших детей ( особенно ценны встречи с родителями первоклассников и учащихся начальных классов): заполнение анкеты, сбор психологического анамнеза. 2. Выполнение запросов родителей на работу психолога с их детьми( назначение консультаций по телефону по инициативе психолога). 3. Организация преемственности коррекционно- развивающей работы ( приглашение на занятия с их ребенком, осуществление взаимосвязи по телефону). 4. Привлечение родителей к участию в жизни школы ( помощь в оформлении кабинетов, дидактических пособий). 5. Беседы с родителями, желающими отправить ребенка на обучение в коррекционную школу с диагнозом ЗПР.

Спасибо за внимание!!!