Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Advertisements

Характеристика и структура национальной системы образования.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Обществознание Раздел: духовная жизнь общества Тема: образование Тазиев Айрат Агзамович - учмтель обществознания МБОУ «Хасаншаихская оош» Арского муниципального.
Образование В России.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Презентация к выступлению Н.Ф.Блажко МБОУ « ООШ 10» Апрель 2012г.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Транксрипт:

Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь

Образование как общечеловеческая ценность, процесс, система и результат. Значение образовательных парадигм в социально-культурном развитии общества. Основные законы и институты системы образования Республики Беларусь. Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности.

Социализация это процесс и результат усвоения и последующего воспроизвод­ ства личностью социального опыта

Образование как система совокупность учебно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органов управления образованием. Образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) усвоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и к себе. Образование как результат обучения и воспитания достигнутый уровень в усвоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

Социокультурные функции образования : 1.Образование способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры общества. Это про­цесс трансляции культурно оформленных образцов деятельности и поведения, устоявшихся форм (норм морали и поведения, правил общения и т. п.) общественной жизни. 2.Образование это способ социализации личности и преемственности поколений. 3.Образование есть механизм формирования общественной и духовной жизни человека. 4.Образование является ускорителем процесса развития как отдельной личности, так и общества в целом.

Образовательная парадигма концептуальная модель решения задач (проблем) образования.

Образовательные парадигмы: знаниевая; культурологическая; технократическая; гуманистическая; педоцентристская; детоцентристская.

Факторы развития системы образования: уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ; политика государства и интересы разных слоев общества; исторический опыт и национальные особенности в области образования; собственно педагогические факторы (уровень развития педагогической науки и практики, система педагогического образования и др.).

Принципы государственной политики в области образования: приоритетность образования; обязательность общего базового образования; осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; доступность дошкольного, среднего, профессионально- технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования; национально-культурная основа образования; приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, научность; экологическая направленность; демократический характер управления образованием; светский характер образования.

Учреждения образования: Дошкольные учреждения Учебные заведения Учреждения внешкольного воспитания и обучения Социально- педагогические учреждения Научно- исследовательские учреждения Школы различных типов училища колледжи вузы Учреждения послевузо- вского образования лицеи

Самообразование получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятель­ ности

Функции самообразования: экстенсивная; ориентировочная; компенсаторная; саморазвития; методологическая; коммуникативная; развитие творческого потенциала личности; психотерапевтическая; омолаживания.