Проектная деятельность в режиме функционирования ГВС «Школа – наш общий дом» Педсовет - практикум 16.11.2012 г. Л.В. Заика, доцент кафедры В и ДОД ИПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
Advertisements

Проектирование воспитательных систем Технология проектирования.
Тема: Задачи Обобщить и закрепить знания о социальном проектировании; о эффективности и результативности социального проектирования; Выявить отличия социального.
ИДНО Кафедра инженерной педагогики Педагогическое проектирование Доцент Беломестнова Эмилия Николаевна.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.
О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления.
Транксрипт:

Проектная деятельность в режиме функционирования ГВС «Школа – наш общий дом» Педсовет - практикум г. Л.В. Заика, доцент кафедры В и ДОД ИПК и ППРО ТО

Основные вопросы 1.Что такое проект? 2.Зачем нужны проекты? 3.Какие нам нужны проекты?

Понятие Прожект (франц.) – предположение, предначертание, задуманное предположенного дела, и самое изложение его на письме или в чертеже (Даль В.И.). Проект (лат.) – «брошенный вперёд» (Ушаков Д.Н.).

Проект – форма деятельности, конкретные действия. Особая (проектная) форма, способ и единица организации жизнедеятельности людей.

Проект – комплексная деятельность временного коллектива специалистов в условиях активного взаимодействия с внешней средой, которая направлена на выполнение чётко обозначенной цели и получение конкретного результата (изменения) в заданный промежуток времени с использованием ограниченных финансовых и других ресурсов.

Проект как открытая система Вход Процесс Выход потребности обоснование результаты потребители разработка продукты заказ, заказчики реализация полезные требования завершение эффекты ресурсы социальные клиенты последствия риски окружение

Проектное обучениеПроектное обучение – основано на проектной активности учащихся, применении и развитии их способности к совместной преобразовательной деятельности. Проектное воспитаниеПроектное воспитание (Газман О.С.) – ориентировано не на социальный заказ в виде нормативной модели личности, но на своеобразный педагогический «самозаказ», на основе которого с учётом государственных и общественных потребностей проектируется вероятностная модель социального и индивидуального поведения человека в ситуации неопределённости. Проективное образованиеПроективное образование – преемственно по отношению к развивающему и проблемному, и которое обеспечивает личностный и общекультурный рост ученика.

Проектирование – это специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта; научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки); форма порождения инноваций, характерно для технологической культуры; управленческая процедура.

Виды проектирования Педагогическое Психолого-педагогическое Социально-педагогическое Социальное

Понятие «педагогическое проектирование» - «феномен, возникший как результат взаимодействия новейших тенденций в развитии педагогической теории и инновационной практики» (Л.И. Гурье); - «прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах» (Е.С. Заир-Бек); - «целенаправленная деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование» (Н.О. Яковлева); - «это деятельность субъекта/субъектов образования, направленная на конструирование моделей преобразования педагогической действительности» (Данилов Д.А.).

Объекты педагогического проектирования: педагогические системы и педагогические процессы Формы педагогического проектирования Региональная воспитательная система. Концепция, программа развития. Воспитательная система микрорайона. Концепция, программа развития, план воспитательной деятельности. Воспитательная система образовательного учреждения. Концепция, программа развития, устав, учебный план школы, план учебно- воспитательной деятельности. Система воспитательной работы образовательного учреждения. Концепция, план воспитательной работы, методические разработки. Воспитательная система классного руководителя, класса. Концепция, воспитательная программа класса, план воспитательной деятельности, методические разработки. Дидактическая система учителя-предметника. Рабочая программа, теоретическое обоснование технологии обучения, тематическое планирование курса, методическое разработки уроков.

Социальное проектирование - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Её реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путём практического решения насущных социальных проблем

Объект и предмет Объект проектирования Объект проектирования – это среда или процесс, в контексте которых находится предмет. Предмет проектирования Предмет проектирования – это предполагаемый продукт, образ которого представлен в проекте.

Проектирование Прогнозирование Моделирование Научное предвидение Установление связей Конструирование Преобразование объекта

Принципы проекта ( Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.С.) Принцип прогностичности Принцип пошаговости Принцип нормирования Принцип обратной связи Принцип продуктивности Принцип культурной аналогии Принцип саморазвития

Требования к проекту ( Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.С.) Контекстность Ценностно-смысловое согласие позиций и действий всех заинтересованных участников Активность участников проектирования Реалистичность Управляемость

Критерии оценки результата проектной деятельности Полнота реализации проектного замысла Соответствие контексту проектирования Соответствие культурному аналогу Степень новизны Социальная значимость Гуманитарность Удовлетворённость участием в проекте Степень освоения процедур проектирования Синергийный эффект Потребность у участников дальнейшего развития своего проектного опыта Становление социального партнёрства

Готовность педагога Проективное сознание Проектное воображение Проектное мышление

Упражнение Кому нужен проект? Для чего нужен проект? Что должны сделать организаторы проекта? Что получат участники проекта? Что мы можем упустить?

Структура проекта (А.Н. Иоффе, Н.М. Воскресенская) Область целеполагания Область проблемыОбласть оценки Ценностный уровень Цель (что хотим, ради чего) Проблема (в чём противоречие) Оценка ситуации (что имеем?) Творческий уровень Задачи (что сделать?) Способ решения проблемы Ожидаемые результаты(что получилось, насколько это нужно) Практический уровень План, задания (что выполнить?) Осуществление плана (как идут дела?) Оценка промежуточных и окончательных результатов (оправдываются ли ожидания?)

Проектные группы 1.Я – родитель… 2. Я - выпускник… 3. Я – педагог…

Проект модели… 1. Блок целеполагания принятие ценностей и идеологии, закладываемых в модель…, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование основных задач и определение путей их решения в ходе реализации модели Позиционный блок - общая схема основных структурных элементов … с указанием их взаимосвязей. Данный блок позволяет наглядно представить место каждого элемента и увидеть его связи, в том числе с педагогическим и родительским коллективом.

Проект модели… 3. Организационный блок - выделение уровней субъектов (индивидуальный уровень, уровень первичного коллектива (класс), уровень ученического коллектива школы и т.д.) с описанием возможностей каждого уровня в зависимости от среды (социального пространства), в которой участники образовательного процесса осуществляют свое взаимодействие. 4. Нормативный блок перечень и краткая характеристика основных нормативных документов, необходимых и достаточных для эффективного функционирования данной модели.., его компетенция и ответственность.

Проект модели… 5. Содержательный блок - позволяет выделить системообразующую деятельность и описать основное содержание функционирования всех структурных элементов. 6. Технологический блок - раскрывает возможные формы работы участников проекта в процессе их деятельности.

Блок целеполагания Нормативный блок Структурно-функциональный блок Содержательный блок Технологический блок Оценочный блок

Критерии для оценки эффективности модели… Мотивационно-ценностныйосознанность Когнитивный знание Операциональный Оценочно-рефлексивный