1 Результаты ЕГЭ и ГИА. Об изменениях контрольных измерительных материалов в 2013. Задачи на ближайшее будущее. Терновая Галина Викторовна, Председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание директоров Февраль ЕГЭ И ГИА
Advertisements

Зам. директора по УВР В.В.Махоренко. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов в 2013 году проводится как с использованием механизмов.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015 ГОДУ.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму оценки качества подготовки лиц освоивших образовательные программы среднего полного образования.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Единый государственный экзамен ЕГЭ 2012 – 2013 учебного года.
ЕГЭ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ИНФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ О ПОДГОТОВКЕ И ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ОРГАНИЗОВАН ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ.
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ, ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015 ГОДУ Толмачева С.В. – школьный.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Анализ результатов ЕГЭ в Самарской области в 2012 году.
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации МОАУ СОШ г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА В 2013 ГОДУ.
Нормативные документы февраль 2013 года. Приказ Департамента образования города Москвы от Утвержден порядок подачи заявлений для участников.
Организация и проведение ЕГЭ и ГИА -9 в 2013 году.
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
Транксрипт:

1 Результаты ЕГЭ и ГИА. Об изменениях контрольных измерительных материалов в Задачи на ближайшее будущее. Терновая Галина Викторовна, Председатель предметной ТЭК ГИА, зам. председателя ГЭК ЕГЭ по Алтайскому краю, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания математики и ЕНД АКИПКРО Конт тел.: ; Октябрь 2012

2 СТАТИСТИКА ЕГЭ_2012 (Общие показатели по России) Информация взята с официального сайта ФИПИ ( В основной волне ЕГЭ 2012 приняли участие человек, их которых 92,5% - выпускники 2012 года Не сдали ЕГЭ 2012 более 25 тысяч школьников, что составляет 2,96% от всех принявших участие в ЕГЭ В 2012 году ЕГЭ по математике сдавало более 800 тыс. человек, по русскому языку тыс. человек. На третьем месте идет обществознание тыс. желающих. 7,5% учеников не сдало ЕГЭ по математике, более 3% не справились с русским языком.

3 СТАТИСТИКА ЕГЭ_2012 (Общие показатели по России) ( продолжение) Максимальный бал ЕГЭ по математике набрали всего 51 человек Максимальный бал ЕГЭ по русскому языку набрали 1897 человек. В 2012 году из предметов по выбору гораздо больше школьников, чем в 2011 году выбрали английский язык, обществознание, физику, химию и историю. Самое большое количество 100-балльников было на химии 375 человек. Статистические данные по Алтайскому краю выставлены на официальном сайте РЦОИ

4 ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЕГЭ_ Изменится содержательная часть в ЕГЭ по истории.ЕГЭ по истории 2. По многим предметам будет незначительные изменения в структуре тестов. изменения в структуре тестов 3. ЕГЭ 2013 по русскому языку будет длиться дольше на 30 минут. ЕГЭ 2013 по русскому языку 4. Время для сдачи ЕГЭ по математике, физике, информатике, литературе будет уменьшено на 5 минут. 5. Останутся прежними ЕГЭ по химии, биологии, иностранным языкам.ЕГЭ

5 ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЕГЭ_2013 (продолжение) 7. ЕГЭ по информатике будет проходить в компьютерной форме.ЕГЭ по информатике 8. В ЕГЭ по иностранному языку появится устная часть. 9. Сам единый госэкзамен станет проводиться не в школах и вузах, а на базе независимых центров, в 2013 году только в 6 регионах.единый госэкзамен 10. Предусматривается наказание для студентов, представивших в вуз фальшивые свидетельства ЕГЭ.

6 АПРОБАЦИЯ НОВШЕСТВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ РЕЖИМЕ НАЧНЕТСЯ УЖЕ В ЭТОМ ГОДУ 1. В октябре 2012 года в 83 регионах школьники попробуют сдавать ЕГЭ по информатике с помощью компьютера 2. В 25 регионах пройдут пробные тесты по иностранному с устной частью 3. В феврале-марте 2013 года в 6 регионах пробное тестирование по сдаче ЕГЭ 2013 начнется на базе независимых центров.

7 ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В КИМ-ах Изменений по многим предметам практически нет. По русскому языку, географии, обществознанию, биологии, физике и химии планируются непринципиальные изменения. По истории внесены существенные изменения ( ). Ознакомиться с общими изменениями можно на сайте официального информационного портала ЕГЭ:

8 ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЕГЭ-2013 по истории 1. Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно- коммуникативные умения выпускников. 2. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. 3. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). 4. Изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. 5. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

9 ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЕГЭ-2013 по истории (продолжение) 6. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

10 МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ на 2013 год В первые в практике ЕГЭ, распоряжением Рособрнадзора от установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭраспоряжением Рособрнадзора от Русский язык - 36 баллов, Математика - 24 балла, Физика - 36 баллов, Химия - 36 баллов, Биология - 36 баллов, История - 32 балла, Литература - 32 балла, Обществознание - 39 баллов, География - 37 баллов, Информатика и ИКТ - 40 баллов, Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) - 20 баллов.

11 ПЕРЕВОД ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ТЕСТОВЫЕ на ЕГЭ Первичные баллы, которые ученик получает при решении тестовых заданий на экзамене переводят в 100-бальную систему, они уже называются тестовые и выставляются в свидетельстве ЕГЭ. 2. Особенности при переводе: -На русском и литературе каждый балл очень ценный, поэтому набрать баллов сложнее всего. -На иностранных языках и информатике даже при наличии умеренного количества ошибок можно набрать много баллов. -Легче всего набрать минимальный проходной балл на иностранных языках, информатике и литературе.

12 УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОПУСКА ЕГЭ Учащиеся, по каким-либо уважительным причинам не сдавшие ЕГЭ в срок, имеют возможность сдать экзамен после прохождения основной волны сдачи ЕГЭ: Болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально. Не выполнение экзаменационной работы (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). Результаты ЕГЭ, которые были отменены (например, в случае нарушений при проведении ЕГЭ со стороны организаторов). Для пересдачи обязательно потребуется официальный документ, подтверждающий обоснованность причины, по которой экзамен не мог быть сдан в срок.

13 РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ в 2013 году (ПРОЕКТ) Досрочный период - 20 апреля мая 2013 года Даты проведения ЕГЭ - 27 мая - 19 июня 2013 года Сдача русского языка - 27 мая Информатика, биология, история - 30 мая Сдача математики - 3 июня Иностранные языки и физика - 6 июня Обществознание и химия - 10 июня География и литература - 13 июня Резервные дни июня 2013 года Дополнительные дни июля

14 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА ) выпускников основной школы в 2013 году 1. В 2011 году закончился пятилетний экспериментальный срок и ожидалось, что ГИА получит официальный статус с 2012 года, но переводить ГИА на постоянную основу Рособрнадзор не стал. 2. С принятием нового закона "Об образовании" ГИА станет обязательной процедурой.

15 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЩИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ГИА Сокращено время проведения экзаменов на 5 минут (в соответствии с требования СанПиН с 4 часов до 3 часов 55 минут). 2. По многим предметам изменений практически нет. 3. По русскому языку, географии изменения непринципиальны. 4. По математике планируются существенные изменения.

16 ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ в ГИА 2013 ПО МАТЕМАТИКЕ 1. Раздельное оценивание алгебраической и геометрической подготовок школьников. 2. Соответствие требованиям стандарта в части использования приобретенных знаний в жизни. 3. Выполнение экзамена в три модуля - Алгебра (90 минут), Геометрия (70 минут) и "Реальная математика" (45 минут) с 15-и минутными перерывами между модулями. 4. Модуль "Реальная математика" содержит 8 заданий: 6 заданий с кратким ответом, 2 задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.

17 ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ в ГИА 2013 ПО МАТЕМАТИКЕ (продолжение) 5. Для положительной оценки надо решить не менее двух заданий правильно. 6. Сданная часть работы предыдущего модуля после 15 минутного перерыва на следующий модуль не возвращается. 7. Всего 36 первичных баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 8 баллов. Минимальный проходной порог - 8 баллов, при условии, что за каждый модуль не менее 2 первичных баллов

18 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА 1. Сдается 2 обязательных предмета и 2 на выбор (точное количество зависит от школы). 2. До принятия закона "Об образовании РФ" девятиклассники могут сами выбрать, как они сдают экзамен: в новой форме или в традиционной форме. 3. Технология и сам экзамен очень приближены к ЕГЭ. 4. В ГИА первичные баллы переводят по 5- балльной шкале (в ЕГЭ первичный балл переводят в тестовый из расчета 100 максимум за всю работу). 5. В ГИА нет свидетельства о результатах экзамена. 6. В ГИА пересдача проходит только в традиционной форме.

19 ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ о ЕГЭ и ГИА в 2013 ГОДУ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТАХ 1. Официальный информационный портал ЕГЭ: 2. Новости о ЕГЭ и ГИА: / 3. Проект шкалы переводов баллов ГИА в 2013 году на сайте: «ЕГЭ портал – с Вами и для Вас»: 4. Для всех пользователей, зарегистрировавшихся на сайте предоставляется возможность получать рассылку новостей, получать конкретные рекомендации по всем вопросам, связанными вопросами о ЕГЭ и ГИА, участвовать в Форумах по корректировке КИМов и др. 5. О ЕГЭ и ГИА в Алтайском крае на официальном сайте РЦОИ:

20 ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Содержательный анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Практическая направленность. Реализация межпредметных связей. Содержательное раскрытие смыслов изучаемых понятий. Репетиционные экзамены. ……

21 ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ: Анализ собственных мотивационно-целевых позиций, обеспечивающих качество образовательных достижений учащихся. Обеспечение повышения качества образования школьников на основе собственной мотивации и ответственности за результат. Повышение мотивации учащихся к предмету на основе результатов диагностики мотивационного поля учащихся.

22 ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ: Формирование универсальных учебных действий. Формирование ключевой компетенции «умение учиться» Соблюдение единого речевого режима учителями. Организация работы с учащимися на основе требований стандарта образования. Изучение нормативной базы ЕГЭ. ……

23 ВОЗМОЖНЫЕ СРЕДСТВА: Элективная дифференциация. Выявление стратегий познания учащихся. Изучение и развитие когнитивного стиля ученика и обучающего стиля учителя. Изменение роли и функций учителя при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Использование технологий «обучение учению». Рефлексия разнообразия стратегий познания. Обучение методам решения проблем. Решение проблем попредметной разбросанности теоретического материала. ……..

24 ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ: Знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМов…. Обучение учащихся «методам решения проблем». Организация работы по освоению учащимися техники тестирования. Реализация сбалансированного сочетания традиционных и новых методов контроля знаний. Реализация преемственности. Собственное ПК. ……

25 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ Изучение и обсуждение аналитических материалов. Сопровождение целенаправленного повторения разделов курса, систематического мониторинга продвижения отдельных учеников по ликвидации пробелов. Проведение диагностических работ с использованием тестовых технологий в образовательном процессе старшей школы. Оценка результатов диагностики учебных достижений выпускников школы в соотношении с их реальными учебными возможностями. Изучение и освоение методики экспертизы решений заданий с развернутым ответом. Калибровка заданий ЕГЭ и содержательная интерпретация результатов ЕГЭ.

26 АВТОРИТЕТНЫЕ МНЕНИЯ Главная проблема при введении стандартов 2 поколения и в условиях государственной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА, является НАУЧЕНИЕ учительства к новой системе оценки качества образования ( Ершов Андрей Геннадьевич, директор Федерального института педагогических измерений ).

27 АВТОРИТЕТНЫЕ МНЕНИЯ (продолжение) Неумение наших учащихся применять знания в незнакомых ситуациях. Невладение навыками работы с информацией. Неумение вытаскивать из текстов необходимую информацию и ее интерпретировать. Несформированная вовсе или ослабленная самостоятельность мышления. Вывод: Те умения, которые оцениваются и считаются приоритетными в современном мире и экспертном сообществе, не формируются целенаправленно в российской школе, поэтому, с точки зрения PISA, Россия в современном стремительно меняющемся мире неконкурентоспособна. (Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО)

28 АВТОРИТЕТНЫЕ МНЕНИЯ (продолжение) Все реформы образования будут обречены, если не будет меняться сам педагог (Владимир Владимирович Путин, Президент Российской Федерации )

29 НЕОБХОДИМОСТЬ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ: Позитивная направленность на педагогическую деятельность на основе осознания целей и ценностей новой формы итоговой аттестации учащихся. Постановка педагогической задачи на основе требований кодификатора к уровню подготовки учащихся основной и старшей школ. Компетентность в теории предмета преподавания. Компетентность в методах преподавания. Компетентность эксперта при оценки работ учащихся.

30 НЕОБХОДИМОСТЬ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ (продолжение): Аналитическая компетентность педагогической деятельности по обеспечению качества образовательных достижений учащихся. Конструктивно-профессиональная компетентность самообразования в области освоения современных технологий оценки качества образовательных результатов учащихся. Вера в силы и возможности обучающихся.

То, что гусеница называет концом света, учитель называет бабочкой Спасибо за внимание. Творческих успехов в решении поставленных проблем С уважением, Г.В. Терновая