ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Педагог дополнительного образования объединения « Город мастеров » Кузьминова Светлана Николаевна.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
МБОУ «Гимназия 52» Приволжского района Использование ИКТ при формировании здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ.
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Создание комфортной среды как приоритетное направление в работе учителя начальных классов Малярова Наталья Александровна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
«Взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе ».
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Тема: Учитель – ученик. Стили взаимоотношений. Цель: научить решать возникающие проблемы с поведением учащихся, снижением успеваемости на уроках ; учить.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.
С ОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ Заседание Методического объединения преподавателей ГОУ НПО ПУ – 15 Декабрь 2010 г. Председатель МО–
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»

Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие спокойствие и уют «Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться. «Психологический словарь».

красота оптимизм мечта фантазия отдых радость тепло

«Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией». Конвенция ООН о правах ребенка, статья 28.2.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность.

Условия, для формирования социализированной личности. Ребенку предоставляется возможность выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; Поощряется внесение интересных предложений; Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность; Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности; Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.

Негативные тенденции и явления в образовательном процессе. падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, жалобы родителей и учащихся на учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках

Психологический комфорт в 1 классах

Психологический комфорт в 5 классах

Психологический комфорт в 10 «А» классе

Психологический комфорт в 11 «А» классе

Главный критерий психологического пространства - безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной.

Борис Слуцкий Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит…

Эксперимент Назовите 10 известных педагогов.

«Оргпсихологический момент – камертон урока».

Какое у вас настроение?

Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

УСПЕХ ПредвосхищаемыйКонстатируемый Обобщающий

М удрость в том и состоит, чтобы радость успеха не порождала чрезмерное благодушие, а страх возможного поражения не парализовал волю.

Экология воспитания можнонельзя объективно оценивать учащихся, унижать личность, допускать бестактность, уважительно вести диалог с детьми проявлять личную неприязнь к ученику, воспитывать добротой...оскорблять, говорить повышенным тоном...

Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Рефлексия. Для меня было важным и интересным… По этому вопросу я получил конкретную рекомендацию… Мне было трудно (мне не понравилось). Моя оценка психологической атмосферы Для меня было недостаточно…

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно