«Формирование ключевых компетентностей школьников через исследовательскую деятельность» МКОУ «СОШ 2» г.Калачинск Аникина Людмила Алексеевна учитель английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Advertisements

Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
« Формирование ключевых компетенций у обучающихся как средство повышения качества образования» Выступление учителя начальных классов Константиновой Н.А.
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Ключевые компетенции учащихся. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Семинар Ключевые компетенции учащихся. Компетенция и компетентность Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Транксрипт:

«Формирование ключевых компетентностей школьников через исследовательскую деятельность» МКОУ «СОШ 2» г.Калачинск Аникина Людмила Алексеевна учитель английского языка учитель высшей категории

Закон РФ «Об образовании» ОБРАЗОВАНИЕОБРАЗОВАНИЕ воспитание обучение государства общества личности в интересах

Содержание образования Цели образовани я Организация образовательног о процесса Система оценивания ориентированы на усвоение умений, способов деятельности, обобщенных способов деятельности -личностно- деятельностны е технологии - метод проектов - блочно- модульная система обучения -учитывать личностное развитие школьника - выявлять уровень его самореализации -определять уровень сформирован- ности ключевых компетентностей -проблемность -субъектность - практичность

Так как проектная деятельность соответствует возрастным особенностям учащихся основной школы, то ее использование будет способствовать формированию ключевых компетентностей: ценностно – смысловая; общекультурная; учебно-познавательная; информационная; коммуникативная; социально-правовая; личностное самосовершенствование

формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решение, брать ответственность на себя; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

ставить цель и достигать ее; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку деятельности; задавать вопросы, отыскивать причины явлений; обозначать свое понимание или непонимание проблемы; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения; владеть измерительными навыками; работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы; представлять полученные результаты устно и письменно с использованием ИКТ

владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей ; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности ; иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном обществе; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

- иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.); - знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми; - позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; - знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; - владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; - иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; - уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

уметь представить себя устно и письменно; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности, лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Ключевые компетентности носят надпрофессиональный характер и необходимы в любой области деятельности. Человеку необходимы следующие качества: способность работать самостоятельно без постоянного руководства; способность брать на себя ответственность по собственной инициативе способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющие», я знания для такого анализа; способность уживаться с другими; способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе (т. е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); - умение принимать решения на основе здравых суждений

Принципы, на которые ориентируемся в повседневной образовательной деятельности по формированию ключевых компетентностей, следующие: - нахождение точки роста; - выявление индивидуальных особенностей школьника; - проведение занятий в смешанных группах; - подготовка личности, а не профессионала; - воспитание лидерских качеств.

Школьников, занимающихся проектно-исследовательской работой, отличают высокий уровень сформированности ключевых компетентностей: умение поставить цель работы, определить задачи и методы исследования умение найти и переработать новую информацию высокая целеустремленность, работоспособность и старание стремление к успешности умение доводить работу до совершенства социальная активность и умение общаться умение брать на себя инициативу в решении проблемы и отстоять свое мнение занятие самообразованием