Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Транксрипт:

Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н., начальник организационно- методического отдела ВГАПКиПРО ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовая и программно-методическая основа сотрудничества ВГАПКиПРО с ОУ Волгоградской области в рамках научно-методической и организационно-методической работы Программа «Научно-методическое и информационное сопровождение реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на гг.»; положение «Об экспериментальной площадке ВГАПКиПРО»; положение «О Дне экспериментальной площадки ВГАПКиПРО»; положение «О школе-лаборатории инновационного развития»; положение «О пилотной школе» и др.; федеральные и региональные инновационные проекты; договоры (соглашения) о сотрудничестве и совместной проектной и экспериментальной деятельности.

Цель научно-методического, организационно-методического сопровождения инноваций в образовании региона выявление, поддержка и развитие лучших форм организации инновационной работы в образовательных учреждениях диссеминация эффективного педагогического и управленческого опыта

Затруднения в управлении инновационной деятельностью трудности в выборе эффективных стратегий управления многочисленными инновационными потоками в условиях одного образовательного учреждения затруднения при попытках прямой передачи полученного инновационного опыта, его технологизации определение процедур проведения экспертной оценки и выделение критериев оценки результатов инновационной деятельности отсутствие функционального подразделения в образовательном учреждении и муниципальной системе управления образованием, координирующих, обеспечивающих и сопровождающих внедрение инновационных продуктов в массовую практику затруднения в организации, ресурсном обеспечении и оптимизации условий эффективного использования инноваций перевод инновационного продукта ОУ в сетевой продукт

Образовательная сеть специально проектируемая среда партнерства и обмена образовательными и управленческими ресурсами, где происходит консолидация общественных сил, заинтересованных в развитии образования ОБЩИЕ ЦЕЛИ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Лицей 9 как школа-лаборатория инновационного развития (основная идея эксперимента) Цель эксперимента – разработка и опытно-экспериментальная проверка эффективности системы управления образовательным учреждением – центром инновационной сети - в условиях многочисленных инновационных потоков, включенных в инновационную сеть

Задачи эксперимента 1. Выявить рассогласования в управлении инновационной деятельности лицея – центра инновационной сети. 2. Разработать модель управления образовательным учреждением в условиях полиэкспериментальной образовательной среды. 3. Определить совокупность организационно-педагогических условий, необходимых для успешной реализации модели управления образовательным учреждением как центра инновационной сети. 4. Разработать критерии эффективности реализации модели управления образовательным учреждением как центра инновационной сети в условиях полиэкспериментальной образовательной среды. 5. Осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности реализации модели управления образовательным учреждением как центра инновационной сети в условиях полиэкспериментальной образовательной среды.

Школа-лаборатория как образовательная сеть Проектные группы сетевых руководителей и педагогов по ключевым проблемам ОЭР: проектная группа «Лаборатория управления» (разработка критериально-диагностических ресурсов эффективности управления инновациями в условиях многочисленных экспериментальных потоков в ОУ) (рук. Фокина О.А., к.п.н) проектная группа «Инновационная начальная школа» (проектирование и апробация модели процесса развития взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном пространстве начальной школы на идеях гуманной педагогики) (рук. Евдокимова Е.С., к.п.н., Казачкова С.П., ст.методист, Юдина Т.Г., ст.методист) проектная группа «Открытое окно» (разработка критериально- диагностических ресурсов по выявлению, поддержке, обучению, воспитанию и развитию одаренных детей; создание среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей обучающихся в различных областях науки и искусства) (рук. Цыбанева В.А., к.п.н)

Школа-лаборатория как образовательная сеть проектная группа «Лаборатория учителя-новатора» (научное обоснование, проектирование и апробация в инновационной практике методической системы пропедевтического изучения учащимися х классов лицея физических явлений в окружающем мире) (рук. Кузибецкий А.Н., к.п.н., заслуженный учитель РФ) проектная группа «Школа безопасности» (научно- методическое сопровождение формирования безопасного здорового образа жизни) (рук. Науменко Ю.В., д.п.н.) проектная группа «ОЭР как ресурсное обеспечение системы управления качеством образования» (разработка методических рекомендаций по использованию ОЭР для повышения эффективности образовательного процесса) (рук. Бобровская Л.Н., к.п.н.) проектная группа «Лицейское братство» (обоснование психолого-педагогических условий эффективной социализации детей и молодёжи в рамках деятельности детско-взрослого сообщества «Лицейское братство») (рук. Кусмарцев М.Б., к.п.н.)

Сетевые объекты управления школы-лаборатории инновационного развития Ценности, нормы, идеалы Проект сетевой программы социализации детей и молодежи Проект сетевой программы «Школа безопасности» Качество сетевых образовательных ресурсов Критериально-оценочная матрица «сетевого руководителя» Качество сетевого образовательного результата Сетевая модель оценки качества образования на основе электронных образовательных ресурсов Качество сетевого образовательного процесса Сетевой проект развития взаимодействия педагогов, детей, родителей в ОП начальной школы Модель критериально-оценочных ресурсов педагогического сопровождения одаренных детей

Программа работы школы-лаборатории инновационного развития Ценности, нормы, идеалы Проект сетевой программы социализации детей и молодежи Проект сетевой программы «Школа безопасности» Качество сетевых образовательных ресурсов Критериально-оценочная матрица «сетевого руководителя» Качество сетевого образовательного результата Сетевая модель оценки качества образования на основе электронных образовательных ресурсов Качество сетевого образовательного процесса Сетевой проект развития взаимодействия педагогов, детей, родителей в ОП начальной школы Модель критериально-оценочных ресурсов педагогического сопровождения одаренных детей

Предполагаемые результаты Организационная структура, сочетающая жесткую иерархическую организационную структуру и неформальную горизонтальную структуру социальных связей Открытая информационно-коммуникативная среда Разнообразные формы взаимодействия на разных уровнях участников педагогического процесса Сеть «малого» (внутришкольного) и «большого» (муниципального, регионального) круга

Школа-лаборатория инновационного развития - Стажировочная площадка Академии по апробации и внедрению инновационных педагогических технологий База повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Творческих успехов и профессиональных побед!