Технология воспитания классного коллектива Технология воспитания - это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Advertisements

Самопрезентация «Я и мой класс». Гусева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 «А» класса муниципального общеобразовательного.
один из принципов деятельности ученического коллектива. Самоуправление - один из принципов деятельности ученического коллектива.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области «Роль самоуправления в классном коллективе» (семинар для классных руководителей) Учитель: Иванова Э.Л.
Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными:
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Правила поведения учащихся МОУ СОШ 17. Настоящие правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы.
Система классных часов и собраний. Технология рефлексивного воспитания Система классных часов часов Ситуационныеродительские собрания собрания Ученическое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
С АМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ Классный руководитель 6 а класса Учитель английского языка СОШ 21 МОРФ Балян Лиана Сейрановна.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Обязанности родителей ученика. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя. Помогать школе в проведении совместных мероприятий. Оказывать.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

Технология воспитания классного коллектива Технология воспитания - это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно. « КАК?» - коренной вопрос технологии в области воспитания. Технология воспитания - это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно. « КАК?» - коренной вопрос технологии в области воспитания. Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур: Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур: 1. Определение четкой конкретной цели: цель в технологии - гипотетическая идея всего технологического проекта; 1. Определение четкой конкретной цели: цель в технологии - гипотетическая идея всего технологического проекта; 2. Разработка «пакета» теоретических оснований: реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания, т.е. определенные педагогические концепции; 2. Разработка «пакета» теоретических оснований: реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания, т.е. определенные педагогические концепции; 3. Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 3. Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 4. Анализ результатов (мониторинг коррекция - рефлексия) 4. Анализ результатов (мониторинг коррекция - рефлексия)

В концепцию воспитания вошли положения системы воспитания В.А.Караковского, Е.Н.Степанова, А.Б. Резника В концепцию воспитания вошли положения системы воспитания В.А.Караковского, Е.Н.Степанова, А.Б. Резника Главными «деталями» механизма воспитания являются формы, методы и приемы воспитательного взаимодействия классного руководителя и учащихся. В интеллектуальной сфере доминирующим методом воспитания является убеждение; мотивационной - стимулирование; эмоциональной - внушение; волевой требование; саморегуляции коррекция; предметно-практической - воспитывающие ситуации. Главными «деталями» механизма воспитания являются формы, методы и приемы воспитательного взаимодействия классного руководителя и учащихся. В интеллектуальной сфере доминирующим методом воспитания является убеждение; мотивационной - стимулирование; эмоциональной - внушение; волевой требование; саморегуляции коррекция; предметно-практической - воспитывающие ситуации. Технология воспитательной работы с коллективом класса предполагают следующие этапы развития воспитательной системы класса: Технология воспитательной работы с коллективом класса предполагают следующие этапы развития воспитательной системы класса: изучение межличностных отношений детей (метод социометрии); изучение межличностных отношений детей (метод социометрии); организация бригад, способы организации; организация бригад, способы организации; обеспечение эффективной деятельности и дружеского общения детей в бригадах; обеспечение эффективной деятельности и дружеского общения детей в бригадах; выборы органов самоуправления и распределения их функциональных обязанностей; выборы органов самоуправления и распределения их функциональных обязанностей; обучение культуре общения; обучение культуре общения; гуманизация отношений мальчиков и девочек, традиции класса; гуманизация отношений мальчиков и девочек, традиции класса; организация совместной деятельности детей и родителей в условиях школы. организация совместной деятельности детей и родителей в условиях школы.

Структура классного коллектива Классный руководитель Ответственный за кабинет Ответственный за питание Редколлегия Ответственный за УПК Организатор Помощник организатора

Классификация форм воспитательной работы. Классные собрания Классные собрания Пятиминутки Пятиминутки Учеба актива класса Учеба актива класса Заседание актива класса Заседание актива класса Дела – общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому – либо, в том числе и самим себе Дела – общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому – либо, в том числе и самим себе Соревнования между бригадами, отдельными школьниками Соревнования между бригадами, отдельными школьниками Совместная деятельность детей и родителей в условиях школы. Совместная деятельность детей и родителей в условиях школы.

Классное собрание как форма воспитательной работы Цели, задачи и правила проведения классного собрания Для старших школьников характерны следующие основные навыки: 1. Уметь предлагать более одного решения проблемы. 2. Учитывать различные точки зрения. 3. Предвидеть различные последствия предполагаемых решений. 4. Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников. 5. Реагировать на других на основе принципа эмпатии. 6. Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса. 7. Развивать способности к рефлексии Как отмечают Джейн Нэлсон в «Позитивной дисциплине» и Вильям Глассер в «Школе без неудачников», особо следует выделить некоторые моменты, которых не должно быть на классном собрании: - не позволяйте детям осуждать или обвинять других; - не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; - не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят; - чтобы вовлечь класс в поиск справедливого и правильного решения, надо создать атмосферу сотрудничества.

Структура классного собрания Структура классного собрания Структура классного собрания может быть следующей. Структура классного собрания может быть следующей. 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 2. Изложение информации по проблеме. 3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...» 3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...» 4. Предложение решения проблемы. 4. Предложение решения проблемы. 5. Выбор решения. 5. Выбор решения. 6. Обсуждение предполагаемого результата решения. 6. Обсуждение предполагаемого результата решения. 7. Закрытие собрания. 7. Закрытие собрания. Для старших школьников характерны следующие основные навыки: 1. Уметь предлагать более одного решения проблемы. 2. Учитывать различные точки зрения. 3. Предвидеть различные последствия предполагаемых решений. 4. Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников. 5. Реагировать на других на основе принципа эмпатии. 6. Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса. 7. Развивать способности к рефлексии

Пятиминутки Отчет о посещаемости и успеваемости по УПК Отчет о посещаемости и успеваемости по УПК Отчет по питанию Отчет по питанию Результаты проверки дневников Результаты проверки дневников Разное Разное

Учеба актива класса Обязанности организатора: Обязанности организатора: Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого члена бригады Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого члена бригады Контроль за ведением дневников и за школьной формой Контроль за ведением дневников и за школьной формой Организации проведений субботников и других школьных и классных мероприятий Организации проведений субботников и других школьных и классных мероприятий Оказание помощи тем кто в этом нуждается Оказание помощи тем кто в этом нуждается Выступление на родительских собраниях Выступление на родительских собраниях Обязанности помощника: Обязанности помощника: Составление графика дежурства по классу Составление графика дежурства по классу Осуществлять контроль за дежурством по классу и школе Осуществлять контроль за дежурством по классу и школе Контролировать посещаемость и опоздания учащихся Контролировать посещаемость и опоздания учащихся Содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса Содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса Выступление на родительских собраниях Выступление на родительских собраниях Обязанности редколлегии: Обязанности редколлегии: Оформление классного уголка Оформление классного уголка Выпуск «Молнии» по итогам соревнований Выпуск «Молнии» по итогам соревнований Оформление приказов классного руководителя Оформление приказов классного руководителя

Соревнование бригад (критерии соревнования) 1.Успеваемость. -Количество «5» -Количество «2» 2.Ведение дневников. «Лучшие дневники» «Худшие дневники» 3.Дежурство. «Лучшие дежурные» «Худшие дежурные» 4.Питание. 5. Внешний вид. 6. «Спешите делать добрые дела!»

Большую помощь в работе оказывает технология организации «ситуации успеха»: культивирования настроения доброжелательности; культивирования настроения доброжелательности; снятие страха перед деятельностью; скрытая помощь; снятие страха перед деятельностью; скрытая помощь; авансирование ребенка (термин А,С. Макаренко), т.е. оглашение его достоинств; авансирование ребенка (термин А,С. Макаренко), т.е. оглашение его достоинств; усиление мотивов деятельности; усиление мотивов деятельности; педагогическое внушение; педагогическое внушение; педагогическая оценка. педагогическая оценка.

Декларация прав и обязанностей учащихся класса выполнять устав школы; выполнять устав школы; добросовестно учиться; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу класса; бережно относиться к имуществу класса; соблюдать права, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы; соблюдать права, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы; выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и решениями Совета школы к их компетенции. выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и решениями Совета школы к их компетенции. А также, во время перерывов (перемен) и учебных занятий учащийся обязан: А также, во время перерывов (перемен) и учебных занятий учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; не бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; не бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; не употреблять непристойные выражения и жесты, не шуметь, не мешать другим отдыхать; не употреблять непристойные выражения и жесты, не шуметь, не мешать другим отдыхать; соблюдать правила Техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности; соблюдать правила Техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности; вовремя прийти на следующий урок, не выходить за территорию школы; вовремя прийти на следующий урок, не выходить за территорию школы; не приносить в школу взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества, а также токсические вещества и яды; не приносить в школу взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества, а также токсические вещества и яды; посещать все школьные мероприятия, в том числе субботники и трудовые десанты; посещать все школьные мероприятия, в том числе субботники и трудовые десанты; заботиться о добром имени класса, преумножать его честь и славу своими заслугами; заботиться о добром имени класса, преумножать его честь и славу своими заслугами; не пропускать занятия без уважительной причины. не пропускать занятия без уважительной причины.

Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека. Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека. С. Соловейчик С. Соловейчик