Фонд «Энергоэффективность» Основан в 2004 году Учредитель Федеральное государственное учреждение «Управление Государственного энергетического надзора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Advertisements

Информационно - аналитическое сопровождение управления энергосбережением в бюджетной сфере Ярославской области Ратманова Ирина Дмитриевна Ивановский государственный.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НКО ФОНД «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ »
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Российское энергетическое агентство сСистема «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
МИНПРОМЭНЕРГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЭНЕРГЕТИКЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ПОДСЕВАЛОВ Александр Борисович Заместитель руководителя.
ООО «Энерг Индустри». Наши услуги : 1) Энергетические обследования 1) Энергетические обследования 2) Тепловизионная диагностика 2) Тепловизионная диагностика.
Транксрипт:

Фонд «Энергоэффективность» Основан в 2004 году Учредитель Федеральное государственное учреждение «Управление Государственного энергетического надзора по Верхне-Волжскому региону» Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Миссия Фонда Участие в проведении на региональном уровне государственной энергосберегающей политики за счёт финансово-экономического, нормативно- правового, организационно-технического обеспечения в топливно-энергетическом комплексе области, формирование рыночных отношений на основе государственной политики, связанной с энергосбережением в Ярославской области

реализация подпрограмм и мероприятий областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2008–2012 годы и перспективу до 2020 года Реализация положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Реализация положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. 190-ФЗ «О теплоснабжении» разработка и реализация региональных, отраслевых, муниципальных программ и проектов по энергоресурсосбережению в Ярославской области, направленных на снижение энергопотребления, привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в Ярославской области

достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов области и сокращение их непроизводительного расхода снижение энергетической составляющей издержек производства и общих расходов создание дополнительных рабочих мест за счет роста числа занятых на производстве, сборке, продаже, обслуживании, монтаже и пусконаладке энергосберегающего оборудования улучшение экологической обстановки в регионе за счет экономии топливно-энергетических ресурсов в результате реализации финансируемых Фондом проектов

разработка и реализация программ энергосбережения муниципальных районов Ярославской области проектирование, монтаж и пуско-наладка узлов автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии на предприятиях и объектах социальной сферы и в жилищном фонде Ярославской области энергетическое обследование (энергоаудит) котельных, предприятий, учреждений бюджетной сферы, многоквартирных жилых домов с разработкой энергопаспортов и мероприятий по экономии потребляемых и передаваемых энергоресурсов и воды развитие информационно-аналитической системы топливно-энергетического баланса (ИАС ТЭБ) Ярославской области с дополнением формы ТЭБ-потребитель разделами «Муниципальные учреждения» и «Многоквартирные жилые дома», занесение в систему программ развития и схем электрических сетей Ярославской области, включая энергоаудит территориальных сетевых организаций; сбор информации по кластерам промышленных предприятий и введение новой формы учета потребления топливно-энергетических ресурсов промышленными предприятиями технико-экономическое обоснование для реализации программ модернизации инженерной инфраструктуры в муниципальных районах Ярославской области

участие в разработке схем теплоснабжения муниципальных районов и городских округов Ярославской области создание и организация работы Демонстрационно – образовательного центра энергосбережения и энергоэффективности Ярославской области для обучения методам энергосбережения руководителей и сотрудников государственных и муниципальных учреждений, Управляющих компаний, жителей Ярославской области, студентов, школьников создание единого диспетчерского центра учета потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере проведение областной энергетической переписи зданий и объектов на основе данных по проведенных энергетических обследований внедрение энергосервисных контрактов в бюджетной сфере Ярославской области осуществление информационного обеспечения на территории Ярославской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актам

Директор Специалист по кадрам Юрист Бухгалтерия Водители Первый заместитель директора Отдел технической экспертизы и энергоаудита Отдел реализации энергосберегающих технологий и пилотных проектов Отдел АСУ энергетических ресурсов в бюджетной сфере Отдел ведения ТЭБ Отдел мониторинга и информации Заместитель директора ИТОГО: 22 человека в т.ч. технических специалистов - 16

Энергоаудит – комплексное энергетическое обследование систем энергоснабжения и энергопотребления учреждения с целью определения возможностей экономии передаваемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и затрат на их выработку и приобретение, разработка технических, организационных и экономических мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности помогающих учреждению реально снизить затраты энергоресурсов и денежных средств, разработка технико-экономических обоснований предлагаемых мероприятий. Основанием проведения энергетического обследования потребителя ТЭР является 1. Федеральный закон 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от г. 2. Федеральный закон 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений« от г. 3. Распоряжение Правительства РФ 1715-р от г. "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года 4. Постановление Правительства РФ 588 от г. "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России« 5. Распоряжение Правительства РФ 2446-р от г. "Об утверждении Государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"

3 3 Снижение затрат на приобретение и передачу топливно- энергетических ресурсов Цели энергоаудита 2 2 Разработка энергосберегающих мероприятий и мероприятий направленных на повышение энергоэффектив- ности 1 1 Оценка эффективности использования топливно- энергетических ресурсов

32 Результаты энергетического обследования 1 Отчет по результатам энергетического обследования Энергетический паспорт организации потребителя ТЭР Программа энерго- сбережения

Одной из важных составляющих энергетического обследования является тепловизионное обследование ограждающих конструкций зданий и сооружений, внутренних систем теплопотребления. Оно позволяет выявить места наибольших тепловых потерь. По результатам тепловизионного обследования, разрабатываются необходимые мероприятие на снижение потребления ТЭР.

Деятельность отдела В 2011 году специалистами отдела были выполнены энергетические обследования в 64 бюджетных учреждениях Ярославской области, что составляет 9% от общего количества обследований, проведённых в Ярославской области в 2011 году.

Еще одним важным направлением работы отдела является техническая экспертиза энергетических паспортов и отчетов, подготовленных по результатам энергетических обследований учреждений бюджетной сферы Ярославской области. Так же НКО Фонд «Энергоэффективность» является официальной экспертной организацией крупнейшего в России СРО в области энергообследований НП «Гильдия энергоаудиторов».

Сотрудники отдела технической экспертизы и энергоаудита по заданию исполнительных органов государственной власти Ярославской области выполняют так же следующие работы: 1) рассмотрение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности на их соответствие установленным нормативно-правовыми актам и требованиям. 2) разработку технических заданий по проведению энергетических обследований учреждений бюджетной сферы Ярославской области. 3) разработку технических заданий и иной документации по внедрению энергосберегающих мероприятий и мероприятий повышающих энергетическую эффективность в учреждениях бюджетной сферы Ярославской области и в организациях осуществляющих регулируемые виды деятельности. 4) проверку обоснованности сверхлимитных потреблений топливно-энергетических ресурсов и воды учреждениями бюджетной сферы Ярославской области. 5) экспертную проверку материалов предоставляемых организациями осуществляющими регулируемые виды деятельности к установлению тарифа.

Разработка проектов по установке приборов учета тепловой энергии в бюджетной сфере Ярославской области в 2010 году – 157 проектов Проектирование: Технический надзор проектов по установке приборов учета тепловой энергии, разработанных сторонними организациями – 612 проектов

за работами по установке приборов учета в учреждениях бюджетной сферы – 968 узлов учета тепловой энергии Технический надзор: за работами по замене ограждающих конструкций (окон) – 24 учреждения

Установка приборов учета тепловой энергии и теплоносителя: бюджетные учреждения Ярославской области - 26 МУ «Ярославльобщежитие» - 7 узлов сдано, 8 узлов в процессе монтажа. ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» - 7 узлов сдано, 15 узлов запроектировано. Строительство теплотрассы к зданию бюро судмедэкспертизы г. Ярославль, замена тепловой изоляции, проектирование и монтаж узла тепловой энергии ЗАО "Левашово" котельные и тепловые сети Реконструкция тепловых пунктов с установкой приборов учета тепловой энергии и теплоносителя с устройством системы диспетчеризации в зданиях ГУЗ Областная детская клиническая больница

Проектирование и монтаж системы АКУ электроэнергии, воды и тепла в многоквартирных жилых домах и учреждениях бюджетной сферы (г. Ярославль, г. Тутаев, г. Данилов, г. Ростов, г. Гаврилов-Ям, г. Углич) – 17 общедомовых прибора учета ТЭ, 1542 индивидуальных прибора учета ЭЭ, 469 индивидуальных приборов учета ГВС и ХВС. Выполнение пилотных проектов: Комплекс работ по установке УПРУ в светильниках Волжская набережная – 28 шт.

Установка систем автоматическим управлением частотным электроприводом насосных групп котельных- 83 Разработка и создание электронных моделей систем теплоснабжения 19 муниципальных образований Ярославской области в программе "ТеплоЭксперт"

В соответствии с решением Совета по энергосбережению Ярославской области от года создан отдел автоматизированной системы учета потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере Ярославской области. По состоянию на 01 июня 2012 года заключены договоры на обслуживание 248 узлов учета потребления энергоресурсов на социальных объектах Ярославской области, что способствует значительному повышению качества обслуживания и снижения бюджетных затрат. В деятельности отдела можно выделить два основных направления: создание единого диспетчерского центра по учету потребления энергоресурсов в бюджетных учреждениях Ярославской области и обслуживание приборов учета.

На 113 объектах в 13 районах Ярославской области было смонтировано коммуникационное оборудование для обеспечения возможности автоматизированного сбора информации

Задачи единого диспетчерского центра: Создание единой централизованной автоматизированной системы обеспечения учета энергоресурсов (тепловой энергии, электроэнергии, расхода горячей и холодной воды); Повышение оперативности получения данных об объемах потребляемых энергоресурсов; Автоматизация ввода показаний приборов учета в биллинговые программы сбытовой деятельности; Мониторинг работоспособности элементов системы; Своевременное выявление коммерческих потерь; Контроль над соблюдением лимитов, потребляемых энергоресурсов. Оперативное принятие управленческих решений.

Диспетчеризация позволяет: Проводить мониторинг потребителей энергоресурсов в режиме-онлайн Удаленно просматривать схему узла учета тепловой энергии и следить за параметрами теплоносителя Влиять на объем потребления энергоресурсов Принимать оперативные решения

Составлять и отслеживать графики параметров теплоносителя Удалено формировать ведомости учета тепловой энергии и теплоносителя

Топливно-энергетический баланс Поставщики Потребители Централизованное энергоснабжение Системы коммунальной инфраструктуры Сетевые/транспортные организации … Жилищное хозяйство Бюджетная сфера Промышленный сектор

Информационно-аналитическое сопровождение управления энергосбережением ЕИАС ФСТ России ЕИАС ФСТ России ГИС Минэнерго России ГИС Минэнерго России Росстат Организации ТЭК Организации-потребители ТЭР СРО Организации ТЭК Организации-потребители ТЭР СРО ИАС ТЭБ ОГВ субъекта РФ в области энергосбережения ИАС ТЭБ ОГВ субъекта РФ в области энергосбережения

Объекты информационно-аналитической системы топливно-энергетического баланса Ярославской области Организации ТЭК - 469, в том числе регулируемые Котельные Потребители (ГУ) - 323

Основные показатели развития ТЭК Ярославской области Энергоресурсы Электроэнергия, т.у.т. Производство , , ,50 Получение извне , , ,31 Потери , , ,30 Потребление , , ,98 Тепловая энергия, т.у.т. Производство , , ,44 Потери , , ,80 Потребление , , ,75 Природный газ, т.у.т. Поступление , , ,53 Расход , , ,14 Мазут, т.у.т. Производство , , ,00 Ввоз21 454, , ,90 Вывоз , , ,00 Расход , , ,79 Каменный уголь, т.у.т. Ввоз , , ,23 Вывоз1,00 Расход99 598, , ,91

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЭК ЯРОСЛАВСКО ОБЛАСТИ Дизельное топливо, т.у.т. Производство , , ,00 Ввоз4 203, , ,96 Вывоз , , ,00 Расход11 029, , ,54 Торф, т.у.т.908,49606,94420,00 Дрова, т.у.т , , ,53 Сжиженный газ, т.у.т , , ,00 Печное топливо, т.у.т.391,94729,86987,84 Нефть, т.у.т , , ,00 Итого Производство ТЭР т.у.т , , ,13 %100%96%105% Ввоз ТЭР т.у.т , , ,04 %100%102%107% Вывоз ТЭР т.у.т , , ,90 %100%95%100% Потребление ТЭР т.у.т , , ,48 %100%98%103% Потери в сетях т.у.т , , ,10 %100% 113%

Показатель Ед.изм Удельный расход условного топлива тут/ Гкал 155,1154,3153,7153,1152,6152,5 % 10099,599,198,798,498,3 Удельный расход электрической энергии кВт.ч/ Гкал 26,325,123,823,222,622,0 % 10095,490,588,285,983,7 Удельный расход воды на тех. цели м 3 / Гкал 0,490,470,45 % 10095,991,8

Переславский муниципальный район КотельнаяФактНормаРасхождение котельная с. Бектышево193,55178,6014,95 котельная с. Берендеево168,07 0,00 котельная с. Берендеево148,20148,190,01 котельная с. Глебовское210,00158,7051,30 котельная д. Горки189,70190,48-0,78 котельная п. Дубки180,14158,7721,37 котельная с. Дубровицы254,90158,9495,96 котельная с. Елизарово268,60168,00100,60 котельная с. Ефимьево142,8676,3266,54 котельная п. Ивановское180,80158,0022,80 котельная с. Кубринск160,00 0,00 котельная с. Купанское164,79160,644,15 котельная п. Лось269,10223,2045,90 котельная с. Нагорье (совх) 230,50178,4152,09 котельная с. Новое242,93190,4852,45 котельная с. Новоселье340,40198,40142,00 котельная с. Смоленское163,06159,803,26 котельная п. Рязанцево167,01157,799,22

Некоузский муниципальный район КотельнаяФактический расход топлива кг у.т./Гкал Нормативный расход топлива кг у.т./Гкал Расхождение ФГУП «УЭ НЦЧ РАН»155,50154,700,80 Центральная газовая котельная (МУП «Энергосервис»)142,86152,00-9,14 ООО ЗМС «Реал Сорб»155,70155,600,10 Котельная п. Волга, ул. Ленина (МУП «Волга-ЖКХ») 137,60153,60-16,00 Котельная п. Волга, ул. Орджоникидзе (МУП «Волга-ЖКХ»)147,10154,60-7,50 Котельная с. Шестихино (МУП «Волга-ЖКХ») 147,10158,20-11,10 Котельная поликлиники (МУП «Волга-ЖКХ») 147,00157,60-10,60

Динамика интегральных показателей энергоэффективности Административные образования Большесельский район0,680,670,75 Борисоглебский район0,600,540,61 Брейтовский муниципальный район0,550,690,64 Гаврилов-Ямский муниципальный район 0,390,410,70 Даниловский муниципальный район0,690,680,53 Любимский муниципальный район0,660,700,55 Мышкинский муниципальный район0,360,430,25 Некоузский муниципальный район0,830,700,64 Некрасовский муниципальный район0,560,570,68 Первомайский муниципальный район 0,650,690,51 Переславский муниципальный район0,510,480,65 Пошехонский муниципальный район0,590,510,63 Ростовский муниципальный район0,580,520,72 Рыбинский муниципальный район0,600,660,72 Тутаевский муниципальный район0,720,700,50 Угличский муниципальный район0,650,640,66 Ярославский муниципальный район0,580,690,61 Ярославль0,570,600,87 Переславль-Залесский0,460,450,65 Рыбинск0,67 0, г г г.

Энергосбережение в бюджетной сфере ярославской области Органы управления Учебные заведения Учебные заведения с общежитиями Стационары Поликлиники Культурно-просветительные учреждения Пожарные депо Управления дорогами Интернаты социальные Интернаты учебные Социальные реабилитационные центры Автотранспортные предприятия Учебные центры

Нормирование потребления ТЭР ПотребительСредний норматив на м 2 Норматив на м 2 Коэфф-т снижения ГУЧ "Отряд противопожарной службы 19" 0,170,061,00 ГУЧ "Отряд противопожарной службы 15" 0,170,091,00 ГУЧ "Поисково-спасательный отряд" 0,170,091,00 ГУЧ "Отряд противопожарной службы 8" 0,170,220,96 ГУЧ "Отряд противопожарной службы 6" 0,170,230,95 ГУЧ Отряд противопожарной службы 5 0,170,250,95 ГУЧ "Отряд противопожарной службы 7" 0,170,290,95 «Проблемный» сектор

Лимитирование энергопотребления 3%

Динамика удельного расхода тепловой энергии Государственными учреждениями

С участием Фонда разработана и введена в работу программа пропаганды по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах Ярославской области (изготовлено листовок и буклетов). При финансовой поддержке Фонда издается информационно- аналитический журнал «Региональная энергетика и энергосбережение». Вышло два номера журнала, готовится к изданию третий номер. Также Фондом осуществляется публикация статей о своей деятельности в региональной прессе, федеральных журналах (ТЭК-регионы Минэнерго РФ). По инициативе и при финансовой поддержке Фонда создается региональный демонстрационно-образовательный Центр энергосбережения и энергоэффективности на базе Ярославского филиала ФГБУ РЭА Минэнерго РФ (ЦНТИ)

по энергосбережению. На данный момент обучено более 1350 работников государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы, ответственных за работу по энергосбережению. Фонд является одним из организаторов Ярославского энергетического форума, ежегодной Международной научно- практической конференции «Энергообеспечение и энергосбережение – региональный аспект» и молодежной конференции. Регулярно проводятся обучающие семинары: по энергоаудиту. Обучены 207 ответственных лиц государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы.

проекта «Охотники за энергией», который стал дипломантом конкурса в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA в номинации «Лучший PR-проект в сфере энергетической эффективности и энергосбережения», премии за достижения в сфере связей с общественностью «БЕЛОЕ КРЫЛО» и национальной премии «Серебряный Лучник» в номинации «Лучший PR-проект в государственных учреждениях», а так же лауреатом Ярославской региональной PR-премии «Общественный резонанс – 2009». Проект вошел в сборник «50 лучших проектов национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный лучник" гг.». PR-проекта «Модернизированной экономике - современную инновационную инфраструктуру», который стал дипломантом конкурса в номинации «Лучший проект развития общественных связей в области научных достижений и инноваций» национальной премии «Серебряный Лучник»; Фонд принимал активное участие в подготовке: конкурса региональных СМИ «Установим приборы учета»;

- конкурс детских и педагогических работ по энергосбережению среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей «Наш теплый дом»; Фонд является одним из организаторов ежегодных конкурсов: - на лучшее освещение в средствах массовой информации Ярославской области темы «Энергосбережение»;

- Всероссийский конкурс «Молодежные идеи и проекты, направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережения»; - конкурс на лучшую модель (марку) прибора учета электрической энергии, воды и тепла в РФ.

- – информирует о деятельности Фонда; Фонд осуществляет ведение и информационное сопровождение следующих сайтов: - – отображает работу по подготовке и проведению Ярославского энергетического форума.