С какими понятиями мы познакомимся на уроке? Первое понятие зашифровано в ребусе:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм. Исполнитель алгоритмов
Advertisements

Основы алгоритмизации и программирования. Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители. Алгоритм - это чёткое описание последовательности действий, которые.
Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы - алгоритмы, в которых команды выполняются одна за одной, в порядке их записи.
Виды алгоритмов
Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители. Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика.
Понятие алгоритма Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской Краснодарского.
АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ урок информатики в 5 классе в 5 классе Учитель математики : Смолина Т.Г.
Слово « алгоритм » происходит от латинского написания имени арабского математика Аль-Хорезми (Algorithmi), впервые описавший правила выполнения четырёх.
Понятие алгоритма Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени величайшего ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы.
Алгоритм Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми ( ). Им были предложены приемы.
1 из 18 Алгоритм. Свойства алгоритма Учитель информатики МКОУ «Ингалинская СОШ» Денисова Галина Николаевна
_______________________________________ Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования _______________________________________ Тема.
Алгоритм и его свойства Выполнил: учитель информатики Рубекина Ю.А. Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 378 Кировского района Санкт-Петербурга.
Краснополянская школа 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год.
Алгоритмическая конструкция «ветвление» План урока: Игра-повторение Изучение нового материала Гимнастика для глаз Практическая работа Итог урока Домашнее.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Учитель информатики и ИКТ МОУ «Селковская СОШ» Семкина Е.М.
Алгоритм Сформулируйте цель урока, зная его тему Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми.
Выполнила: учитель математики и информатики Кухлевская Наталья Николаевна.
Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители. Что такое алгоритм? Алгоритм – последовательность действий для исполнителя, направленная на получение.
По страничкам истории Понятие «алгоритма» Понятие «исполнитель» Свойства алгоритма Способы записи алгоритмов.
Транксрипт:

С какими понятиями мы познакомимся на уроке? Первое понятие зашифровано в ребусе:

АЛГОРИТМ

Во втором понятии каждая буква закодирована своим порядковым номером в алфавите: А – 01, Б – 02, В – 03, …, Я –

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Алгоритм. Исполнитель алгоритмов Тема урока

Решение задачи начинается с разработки алгоритма ее решения …

Алгоритм – понятная и конечная последовательность точных действий (команд), формальное выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи.

Алгоритм Слово алгоритм происходит от algorithmi – латинской формы написания имени великого математика IX в. Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмами понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. В дальнейшем это понятие стали использовать для обозначения последовательности действий, приводящих к решению поставленной задачи.

Примеры бытовых алгоритмов Алгоритм приготовления блюда «Макароны по-флотски» Алгоритм просмотра телевизионных передач Алгоритм прополки грядок на огороде Алгоритм пользования пластиковой карточкой в банкомате и др.

Алгоритм приготовления бутерброда Что дано? –Батон, масло, сыр, нож Что должно получиться? –Бутерброд с сыром

Алгоритм приготовления чая 1. При использовании пакетика с чаем 1)положить в чашку чайный пакетик; 2)вскипятить воду; 3)налить в чашку горячей воды; 4)дать настояться 3 минуты; 5)достать пакетик.

Алгоритм приготовления чая 2. При использовании чайной заварки: 1) вскипятить воду; 2) обдать заварочный чайник кипятком; 3) положить в заварочный чайник одну чайную ложку заварки чая; 4) налить в заварочный чайник стакан кипятка; 5) дать настояться 3 минуты; 6) налить приготовленный чай в чашку.

Свойства алгоритмов 1. Дискретность – разбиение алгоритма на отдельные действия (команды). 2. Однозначность - определённость команд, не допускающая разных толкований. 3. Понятность – каждое отдельное действие должно быть понятно исполнителю. 4. Результативность – получение результата после конечного числа шагов. 5. Массовость – возможность решения широкого класса задач данного типа.

Алгоритм уборки классной доски 1)стереть доску; 2)отжать тряпку; 3)взять тряпку; 4)намочить тряпку. Правильный ли это алгоритм? В каком порядке нужно выполнить команды, чтобы алгоритм стал правильным и классная доска была убрана?

Инструкция по применению лекарства от кашля Принимать 3-4 раза в день по капель, лучше всего в горячей сладкой воде. Здесь не определено, когда должен заканчиваться алгоритм (когда кашель пройдет или когда закончится лекарство). Нарушено свойство однозначности.

Алгоритм приготовления торта 1)испечь 3 коржа; 2)каждый корж намазать кремом; 3)поставить на 1 час в холодильник. Понятный ли это алгоритм? Что в нем неправильно?

Приведите свои примеры бытовых алгоритмов

Алгоритмы в информатике Алгоритм рисования ракеты с помощью инструмента Многоугольник Алгоритм сохранения на диске файла с изображением Алгоритм построения подсолнуха с помощью отражения его половинки Алгоритм загрузки текста и др.

Приведите примеры алгоритмов из информатики

Алгоритмы в математике Алгоритм сложения многозначных чисел

Алгоритм построения розы ветров Роза ветров – график, изображающий режим ветра в данном месте; строится по многолетним данным для месяца, сезона, года. В выбранном масштабе в направлениях ветра откладывают значения повторяемости направлений. Концы векторов соединяют ломаной линией.

Приведите примеры алгоритмов из других школьных предметов

Решение задачи начинается с разработки алгоритма ее решения. А потом этот алгоритм выполняют исполнители …

Исполнитель алгоритма – объект, который понимает команды алгоритма и умеет правильно их выполнять. Примеры исполнителей: человек (группа людей); техническое устройство (робот, компьютер); животное

Исполнители алгоритмов

Приведите свои примеры исполнителей

Среда обитания исполнителя -обстановка, в которой может функционировать исполнитель Примеры: 1)Исполнитель «дежурный по классу» - классное помещение; 2)Исполнитель «дежурный по школе» - все школьные помещения

Приведите примеры среды обитания исполнителей

Система команд исполнителя - команды, которые понимает и может выполнить исполнитель алгоритмов (совокупность допустимых команд)

Система команд исполнителя Сканер -Включить сканер -Выключить -Распознать -Считать и перевести в цифровой формат -Сохранить

Система команд исполнителя Дрессированная собака АПОРТ – принести, подать вещь ФУ – прекратить действие СИДЕТЬ – сесть КО МНЕ – подойти к хозяину РЯДОМ – идти рядом, не отходя от хозяина …

Исполнитель Шестиклассник

Система команд исполнителя Шестиклассник Открыть программу Вычислить значение выражения Сохранить файл с изображением Сохранить текстовый файл Загрузить текст из файла (добавьте другие команды)

Алгоритм загрузки текста из файла Задание1.rtf 1) открыть текстовый редактор; 2) выполнить команду Файл Открыть; выбрать нужную папку; 3) выбрать в списке файлов файл с именем Задание1.rtf; 4) нажать кнопку Открыть.

Алгоритм отгадывания возраста 1)запустить программу Калькулятор (для этого использовать алгоритм запуска программы); 2)ввести число Ваших лет, умножить его на 2, к произведению прибавить 4, сумму умножить на 5, к произведению прибавить 12, сумму умножить на 10, результат разделить на 20, отнять 16, разделить на 5; 3)записать полученное число (это должно быть число Ваших лет).

Подведение итогов Рефлексия