Еврейский мессианский осел и производные животные в ренессансной Европе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ. У Марфы и Марии заболел брат Лазарь. Сестры послали сказать Иисусу: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
Advertisements

(Матф.18:7, Лук.17:1) Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Пророк Аггей Строительство Дома Господня. Возвращение из Вавилонского плена.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Празднуется в воскресенье перед Страстной Седмицей.
О Равнодушии
Урок ОПК 29 3 класс Закутская Н.Д.. Книга «Бытие» была написана величайшим пророком Моисеем. Всего он оставил пять книг, которые вместе так и называют.
« История возникновения праздника Пасхи». История возникновения Пасхи Пасха-самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха»
« История возникновения праздника Пасхи». История возникновения Пасхи Пасха-самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха»
Крещение и проповедь на горе. Когда Иисусу Христу было уже около тридцати лет, в еврейской земле явился пророк Иоанн и велел евреям готовиться к встрече.
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Галлямова Лилия Ильшатовна Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия 26» г. Набережные Челны.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Вера во время кризиса Книга пророка Авдия. 1 Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан [объявить]
Шторм жизни. Матфея 14:22-24 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И,
Рождество Иисуса. Рождение Иоанна В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
Крещение Господне Продолжение. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно.
После воскресения Занятие 49. Воскресение – загадка Христианства.
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Благочестивый праведный старец Симеон.
Победа над дьяволом Занятие И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
Транксрипт:

Еврейский мессианский осел и производные животные в ренессансной Европе

Вход Господень в Иерусалим Мозаика собора Св. Марка, Венеция

И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, cказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. (Мф 21:1-7) И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, cказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. (Мф 21:1-7)

Марк, Лука, Иоанн: «молодой осел», «осленок» Марк, Лука, Иоанн: «молодой осел», «осленок» Сангедрин решил схватить Йешу. Отправили двух посланцев […], которые, притворившись его учениками, сказали, будто привезли ему приглашение от старейшин Иерусалима. Йешу согласился с тем условием, чтобы мужи Сангедрина приняли его как господина. Он направился в сторону Иерусалима, […] приобрел осла и въехал на нем в Иерусалим во исполнение пророчества Захарии. Сангедрин решил схватить Йешу. Отправили двух посланцев […], которые, притворившись его учениками, сказали, будто привезли ему приглашение от старейшин Иерусалима. Йешу согласился с тем условием, чтобы мужи Сангедрина приняли его как господина. Он направился в сторону Иерусалима, […] приобрел осла и въехал на нем в Иерусалим во исполнение пророчества Захарии. ( Толдот Йешу ) ( Толдот Йешу )

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. (Зах 9:9) (Зах 9:9)

Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Шило, и Ему покорность народов. Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Шило, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздьев одеяние свое Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздьев одеяние свое (Быт 49:10-11) (Быт 49:10-11)

О.М. Фрейденберг. Въезд в Иерусалим на осле (из евангельской мифологии) Иисус, едущий на осле, повторяет собой осла, который сам являлся божеством, но в форме еще более древней, нежели Иисус. Это охотничье и скотоводо-земледельческое божество, ставшее из божества солнца-неба божеством производительных сил, это ослиное божество после скрещения племен и их укрупнения очутилось в религиях всех древних культурных народов. Культ осла существовал на Крите и в Греции в микенскую эпоху; осел был божеством смерти и неба в древней Индии, в Малой Азии, во Фригии, в Египте и у древних семитов. Как божество плодородия, осел имел в античности целый цикл скабрезных мифов […] Помимо Библии мы имеем целый ряд древних источников, говорящих нам о существовании у евреев культа осла. […] То, что божества так часто появлялись именно с женской сущностью осла, будучи сами молодыми ослами мужской сущности, говорит о том, что эти ослицы их парные женские соответствия, в форме матери-возлюбленной, с которой они плотски соединялись в религиозном обряде. Иисус, едущий на осле, повторяет собой осла, который сам являлся божеством, но в форме еще более древней, нежели Иисус. Это охотничье и скотоводо-земледельческое божество, ставшее из божества солнца-неба божеством производительных сил, это ослиное божество после скрещения племен и их укрупнения очутилось в религиях всех древних культурных народов. Культ осла существовал на Крите и в Греции в микенскую эпоху; осел был божеством смерти и неба в древней Индии, в Малой Азии, во Фригии, в Египте и у древних семитов. Как божество плодородия, осел имел в античности целый цикл скабрезных мифов […] Помимо Библии мы имеем целый ряд древних источников, говорящих нам о существовании у евреев культа осла. […] То, что божества так часто появлялись именно с женской сущностью осла, будучи сами молодыми ослами мужской сущности, говорит о том, что эти ослицы их парные женские соответствия, в форме матери-возлюбленной, с которой они плотски соединялись в религиозном обряде.

Пасхальная агада (М.-Нью-Йорк, 2010) [Любавичский ребе] объяснил, что пасхальная ночь делится на две части: первая посвящена памяти об исходе из египетского рабства, вторая – грядущему Избавлению. [Любавичский ребе] объяснил, что пасхальная ночь делится на две части: первая посвящена памяти об исходе из египетского рабства, вторая – грядущему Избавлению.

Кубок Элиягу и «Шфох» Вот Я посылаю вам пророка Илию перед приходом великого и страшного дня Господа (Мал 3:23) Вот Я посылаю вам пророка Илию перед приходом великого и страшного дня Господа (Мал 3:23) Излей гнев свой на народы, не знающие тебя, и на царства, не призывающие имя твое! Потому что они пожрали Иакова и разорили его жилище. Излей на них свою ярость, пламя гнева твоего пусть настигнет их. Преследуй их в гневе, истреби их из-под небес твоих, Господь! Излей гнев свой на народы, не знающие тебя, и на царства, не призывающие имя твое! Потому что они пожрали Иакова и разорили его жилище. Излей на них свою ярость, пламя гнева твоего пусть настигнет их. Преследуй их в гневе, истреби их из-под небес твоих, Господь!

ГЕУЛА НОКЕМЕТ Четыре бокала с вином во время седера символизируют и «четыре бокала наказания», которыми Всевышний в будущем напоит нечестивые народы мира. Ребе объясняет, что, наполняя четвертый бокал [перед Шфох] мы как бы обращаемся к Всевышнему: этим мы завевршили то, что были обязаны сделать в пасхальную ночь; теперь Ты сделай то, что обещал нам, излей гнев Свой. Четыре бокала с вином во время седера символизируют и «четыре бокала наказания», которыми Всевышний в будущем напоит нечестивые народы мира. Ребе объясняет, что, наполняя четвертый бокал [перед Шфох] мы как бы обращаемся к Всевышнему: этим мы завевршили то, что были обязаны сделать в пасхальную ночь; теперь Ты сделай то, что обещал нам, излей гнев Свой. (Пасхальная агада, 2010) (Пасхальная агада, 2010)

Франкфуртский махзор

Мантуанская агада 1560

Венецианская агада 1609

Вторая Нюрнбергская агада. Юж. Германия, 2 пол. XV в. Л. 29об.

Вторая Нюрнбергская агада. Юж. Германия, 2 пол. XV в. Л. 41об.

Вашингтонская агада. Флоренция, Йоэль бен Шимон

Антоний Маргарита, Короткий отчет (Вена, 1541) Я думаю, я сам искренне верил этой лжи, рассказываемой ниже. Благословен Господь и Святой Дух, спасший меня от этого и подобных заблуждений. Согласно еврейской лжи, когда Мессия придет, он явится верхом на осле, и посадит всех евреев на осла, а христиане сядут на ослиный хвост. Затем Мессия въедет на осле в море, и, оказавшись на глубине, осел опустит хвост в воду и все христиане попадают в воду и утонут. Это должен был бы быть очень большой осел. Но еще больший осел – тот, кто верит подобным вещам! Я думаю, я сам искренне верил этой лжи, рассказываемой ниже. Благословен Господь и Святой Дух, спасший меня от этого и подобных заблуждений. Согласно еврейской лжи, когда Мессия придет, он явится верхом на осле, и посадит всех евреев на осла, а христиане сядут на ослиный хвост. Затем Мессия въедет на осле в море, и, оказавшись на глубине, осел опустит хвост в воду и все христиане попадают в воду и утонут. Это должен был бы быть очень большой осел. Но еще больший осел – тот, кто верит подобным вещам!

Христианская версия (гравюра из кн. Дитриха Шваба «Покрывало Моисеевых законов», Майнц, 1666)

Симонино Трентский (1475)

Еврейская свиноматка (мостовая башня, Франкфурт, XVII век)

Я – рав Шило, долгие годы я ездил на этой щетинистой свинье […] Братья мои, приходитесь и соберитесь вокруг меня […] ибо пришло время для нас встать и взойти в Святую землю без страха, ибо иначе будет известно всем наше преступление – убийство ребенка дубильщиков […] и гои переломают нам кости и убьют нас. Я – рав Шило, долгие годы я ездил на этой щетинистой свинье […] Братья мои, приходитесь и соберитесь вокруг меня […] ибо пришло время для нас встать и взойти в Святую землю без страха, ибо иначе будет известно всем наше преступление – убийство ребенка дубильщиков […] и гои переломают нам кости и убьют нас.

Dutch cow Неизв. художник фламандской школы, кон. XVI века