Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Организовать работу по обобщению и закреплению знаний в комфортном для каждого ученика режиме деятельности Организовать работу по развитию.
Advertisements

Живые клетки И их органоиды. Цели урока: 1. Научиться определять функции клеток по их составу и внешнему виду. 2. Научиться моделировать клеточные системы.
Буквенный диктант 1. Гласная буква в названии белков - катализаторов. 2. Буква, занимающая в алфавите такое же место, какое в списке аминокислот занимает.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
Органоиды – постоянные клеточные структуры, имеющие определенное строение, химический состав и выполняющие специфические функции.
Клетка Митохондрия 2. Цитоплазма 3. Центриоли 4. ЭПС 5. Ядро 6. Лизосома 7. Мембрана.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА. ЦИТОПЛАЗМА. Многообразие клеток.
Просто и сложно Над проектом работали: Третьякова Наталья Андрейцева Анна Осова Мария Волчкова Наталья.
Строение клетки Проверка. Тестирование 1 в. Внутренняя полужидкая среда клетки – 2 в. Функцию ограничения содержимого клетки, регуляцию поступления в.
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
Светлана Анатольевна Кузнецова, учитель биологии гимназии 528 Невского района.
Тема: Структура и функции клетки.. Клетка эукариотическая Клетка прокариотическая.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по биологии 9 класс по теме «Клеточный уровень организации» Начать тестирование.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Творческая работа по биологии Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической.
Немембранные органоиды клетки. ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ НЕМЕМБРАННЫЕ МЕМБРАННЫЕ ОдномембранныеДвумембранные Рибосомы Клеточный центр Микротрубочки Микрофиламенты.
Строение клеток прокариот и эукариот.. Царства Прокариоты Эукариоты ? Растений Животных Бактерий Грибов Подцарства.
Тема: Строение клетки. 25/07/15 I. Строение растительной клетки. Ядро Оболочка Митохондрии Вакуоль Поры Аппарат Гольджи Хлоропласты.
Контрольный тест «Строение клетки». Задание 1: Выберите правильный ответ. 1. Фотосинтез происходит: А) в хлоропластах В) в лейкопластах Б) в вакуолях.
Транксрипт:

Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний

Цель урока: Обобщить и корректировать знания по теме «Строение клетки»

Задачи урока: Повторить и закрепить перед контрольной работой полученные при изучении темы знания Оценить собственный уровень знаний по теме Развивать индивидуальный стиль учебной деятельности при работе с учебным материалом

1 этап урока - разминка

1.Проставьте номера названий органоидов в картах самооценки

2.Из набора карточек выберите названия органоидов, которых нет в животной клетке

3.Прослушайте список органоидов, в карте самооценки зачеркните номера тех, в состав которых не входят мембранные структуры

Ответы на задания 1 этапа урока 1. 8, 3, 2, 5, 6, 7, 4, хлоропласт, вакуоль, клеточная стенка. 3. 3, 4, 6, 9.

2 этап урока Выполнение индивидуальных заданий

Ответы на задания 2 этапа урока составить пары «органоид – функция» Лизосома – расщепление веществ Хлоропласты – фотосинтез Рибосомы – синтез белка Клеточный центр – создание веретена деления Вакуоль – накопление продуктов обмена Жгутики – движение Митохондрии – дыхание, синтез АТФ Комплекс Гольджи – накопление, транспорт веществ Ядро – хранение наследственной информации ЭПС – транспорт веществ Оболочка – защита, газообмен.

Строение клеток

3 этап урока. Определите о чём идёт речь? Органоиды, клетки, ткани, органы, организмы - ?

В картах самооценки сравните строение животной и растительной клетки

Продолжите логические ряды Ядро – хромосомы Комплекс Гольджи – мембраны Лизосома - ? Ядро – хранение наследственной информации Комплекс Гольджи – упаковка органических веществ Лизосомы - ?

Продолжите логические ряды Буквы Слова Смысл Нуклеотиды Гены ?

Продолжить логические ряды Буква Слово Предложение Биомолекула ? Клетка

Продолжить логические ряды Яйцо Молоко Омлет Липиды Белки ?

Какой органоид лишний и почему? Рибосома, лизосома, митохондрия Хлоропласт, оболочка, хлорофилл, вакуоль Растения, животные, бактерии, грибы

Ответы для заданий 3 этапа урока 1. Биосистемы 2. Сходства: оболочка, цитоплазма, ядро Растительная клетка: клеточная стенка, вакуоль, хлоропласты Животная клетка: органоиды движения, клеточный центр 3. ФерментыРасщепление веществ 4. Белок 5. Органоид 6. Мембрана 7. - рибосома (нет мембраны) - хлорофилл (вещество) - бактерии (прокариоты)

Сделайте вывод и докажите своё мнение Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует плёнку из клеток от 0,5 до 2 см при росте на твёрдых поверхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живёт и размножается только в присутствии органических веществ – на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению ползёт в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств – растений, животных, грибов или бактерий.

Буквенный диктант Запишите в карте ответов первую или указанную букву

Спасибо за работу! Проверьте свои знания пройдя тестирование.