Рекомендации для родителей. Составила : Королева Ирина Николаевна 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым» Миронкина Евгения Владимировна, Воспитатель ДО22 МОУ «СОШ4»
Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты по оказанию первой медицинской помощи при травмах.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация к уроку биологии: "Вывих, растяжение, перелом. Первая помощь"
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: первая помощь при травмах скелета
Ушибы Ушибы нередко сопровождаются повреждением кровеносных сосудов и возникновением подкожных кровоизлияний (синяков). В результате возникает боль и.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
презентация "Первая помощь при повреждении скелета"
Скажем гриппу - НЕТ!. Центры по контролю и предотвращению заболеваний (CDC) рекомендуют 4 наиболее эффективных способа защиты от гриппа в школе и дома:
Ушиб - закрытое повреждение тканей и органов без существенного нарушения их структуры.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
ПЕРВАЯ ПОМОШЬ ПРИ УШИБАХ 5 КЛАСС. Оказание первой помощи при ушибах При ушибе головы необходимо оказать первую помощь до прибытия врача. Главное, приложить.
Цели проекта: найти средства сохранения и укрепления здоровья; освоить средства самостоятельной помощи. Задачи: изучить методы лечения болезней без помощи.
Презентация по психологии по теме: Воля
Крупные микробы - это бактерии. Мелкие микробы – это вирусы.
Одно из самых типичных повреждений при травмах. Наиболее часто случается растяжение связок голеностопного сустава (в случае, если подвернулась нога) и.
Первоклассные советы родителям первоклассников.. Возрастные особенности первоклассника. 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:……
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ, РАСТЯЖЕНИЯХ, ВЫВИХАХ.
«Ш КОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ». Н АИБОЛЕЕ ОПАСНЫЕ УРОКИ : физика физика химия химия информатика информатика технология технология физкультура физкультура.
Транксрипт:

Рекомендации для родителей. Составила : Королева Ирина Николаевна 2013 г

Оглавление : Зимние травмы. Здоровье всему голова. Духовно - нравственное воспитание в наше время … Воспитание ответственности у ребенка. Игры, которые можно провести дома.

Зимние травмы. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала. В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего. Растяжение связок Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки. Что делать ? Наложить повязку ( эластичный бинт ), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом ( но не более чем на 1-2 часа ). Можно принять обезболивающее.

Вывих Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава. Что делать ? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава : руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину ( например, плоские доски ) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее. В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома. Что делать ? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что - нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать " скорую ", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность. Ушибы головы Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления. Что делать ? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать " скорую помощь " и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Как повысить иммунитет Все процедуры необходимо проделывать с утра до в течении 7-10 дней каждый месяц ( в один месяц по одной процедуре ) Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни ) Сок моркови (50,0 г ) Сок свёклы (50,0 г ) « Флорента » - 1 ч. л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней (« Арго », ул. Шагова,4) « Аевит » ( витамины ) Рыбий жир Оротат калия ( курс лечения 10 дней ) 100 г – дрожжи, 1 ст. л. – сах. песка, 1 ч. л. – какао растопить, добавить 100 г тёртого ореха ( Применять по 1 десертной ложке в день ) 100 г изюма, 100 г кураги, 100 г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100 г мёда и сок 1 лимона ( Принимать по 1 столовой ложке в день )

Лук от семи недуг Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст. л. 4 раза в день вои время еды. При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на минут 3 раза в день. Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день. Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек. Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей. Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа : Избегать массового скопления людей Применять препараты, содержащие витамин С ( аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч. л. 3 раза в день ) Смазывание носа оксолиновой мазью Вдыхание паров лука и чеснока Настойка элеутерококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей ) 300 г грецких орехов, 300 г кураги, 300 г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300 г мёда. Применять по 1-2 ч. л. в день Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч. л., взрослым по 1 ст. л., запивая водой, перед сном. Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом ( оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника ). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос ( половину пипетки в каждую ноздрю ), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Запомни : Здоровье дороже богатства Здоровым будешь – всё добудешь Здоровье не купишь В здоровом теле – здоровый дух Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом. Здоровье всему голова.

Фарингит и ларингит С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом. При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы : ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно - содовым раствором (1/2 ч. л. пищевой соды и 2-3 капли 5% настойки йода на ½ стакана воды ). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст. л. на стакан воды ), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды ) Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений : ромашки, шалфея, липового цвета. Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос

Развитие мышления у детей дошкольного возраста. Мышление – это процесс, познавательная деятельность, продукты которой характеризуются обобщенным, опосредованным отражением действительности, оно дифференцируется на виды в зависимости от уровней общения и характера используемых средств, в зависимости от новизны этих обобщений и средств для субъекта, от степени активности самого субъекта мышления. ( О. К. Тихомиров ).

Возникновение и интенсивное развитие в дошкольном возрасте новых видов деятельности оказывают определяющее влияние и на развитие мышления. С одной стороны, в творческой ролевой игре возникает и формируется план внутренних действий с представлениями. С другой стороны, развитие рисования, лепки, конструирования требует реализации представления во внешнем продукте. Вместе с тем возникают такие общие изменения деятельности ребенка, которые приводят к формированию произвольных, сознательно управляемых действий. В основе их лежит представление, как о самом действии, так и об условиях его осуществления. Самостоятельные попытки ребенка реализовать свои замыслы путем применения простейших орудий со свойственными им способами действий с необходимостью приводят к элементарному предвидению результата тех или иных действий и требуют перехода к новым формам мышления. В самом начале дошкольного возраста мышление ребенка еще вплетено в его практическую и игровую деятельность.

При преодолении затруднений, связанных с выполнением практического действия, у ребенка впервые возникают вопросы относительно их причин. Появление этих вопросов указывает на наличие у детей первичных представлений о причинных связях. Вместе с тем такие вопросы оказывают существенное влияние на самый процесс решения, ребенком практической задачи, придавая всем его действиям устремленность на поиск правильного решения, а процесса мышления - определенную направленность. При правильно организованном руководстве со стороны взрослых умение ставить вопрос о причинах затруднений развивается в этом возрасте довольно интенсивно. Если при решении практической задачи дошкольник затрудняется в поиске причин, приведших например, к тому, что игрушка перестала работать, и попытки ребенка исправить механизм носят хаотический характер, то вопросы взрослых делают его поиск более целенаправленными и организованными.

Таким образом, вначале взрослый руководит поисками причин затруднений, а ребенок самостоятельно находит их и производит необходимые действия по их устранению. Но затем на этой основе у ребенка образуется умение самостоятельно ставить вопрос еще до начала выполнения действий. Предварительная постановка вопроса даже в самой общей форме придает действиям более организованный и направленный характер. Если при решении практических задач ребенок - дошкольник может относительно легко ставить вопрос и его действия начинают носить направленный характер, то сфера умственных действий логические рассуждения возникают значительно позднее. Под влияние перестройки и усложнения практической деятельности ребенка - дошкольника у него постепенно возникают и развиваются новые формы мыслительной деятельности. ( Запорожец В. А., Эльконин Д. Б.).

В формировании и развитии мышления условно можно выделить несколько этапов. Границы и содержание этих этапов неодинаковы у разных авторов. Это связано с позицией автора по данной проблеме. В настоящее время существует несколько наиболее известных классификаций этапов развития мышления человека. Все эти подходы имеют определенные отличия друг от друга. Однако среди общепризнанных концепций и учений можно найти и общее. Так, в большинстве существующих в настоящее время подходов к периодизации этапов развития мышления принято считать, что начальный этап развития мышления человека связан с обобщениями. При этом первые обобщения ребенка неотделимы от практической деятельности, что находит свое выражение в одних и тех же действиях, которые он выполняет со сходными между собой предметами.

На основании изложенной информации мы можем выявить несколько наиболее существенных особенностей мышления ребенка дошкольного возраста. Так, существенной особенностью мышления ребенка является то, что его первые обобщения связаны с действием. Ребенок мыслит действуя. Другая характерная особенность детского мышления его наглядность. Наглядность детского мышления проявляется в его конкретности. Ребенок мыслит, опираясь на единичные факты, которые ему известны и доступны из личного опыта или наблюдений за другими людьми.

При достижении ребенком школьного возраста отмечается прогрессирующий рост мыслительных возможностей ребенка. Это явление связано не только с возрастными изменениями, но в первую очередь с теми интеллектуальными задачами, которые необходимо решать ребенку, обучаясь в школе. Круг понятий, приобретаемых ребенком в процессе обучения в школе, все более расширяется и включает в себя все больше новых знаний из различных областей. При этом осуществляется переход от конкретных ко все более абстрактным понятиям, а содержание понятий обогащается : ребенок познает многообразие свойств и признаков предметов, явлений, а также их связи между собой ; он узнает, какие признаки являются существенными, а какие нет. От более простых, поверхностных связей предметов и явлений школьник переходит к все более сложным, глубоким, разносторонним.

Воспитание ответственности у ребенка. Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для девочек нет ничего лучше мытья посуды и уборки комнат. На самом же деле такие обязанности, являясь важными в домашней обстановке, в быту семьи, все же могут не повлиять на формирование у ребенка чувства ответственности. Напротив, в некоторых семьях принуждение к выполнению этих обязанностей приводит к постоянным ссорам, которые плохо отражаются и на детях, и на родителях. В конце концов ребенок, вероятно, будет слушаться, а кухня засверкает чистотой, но неизвестно, как принуждение повлияет на формирование характера.

Истина проста : чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться « изнутри », на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи. Пробуждение ответственности. Желая воспитать в своих детях чувство ответственности, мы при этом хотим, чтобы они руководствовались высшими ценностями, т. е. любовью к жизни, к труду, поиском счастья. Однако чаще всего мы ощущаем чувство ответственности, - вернее, отсутствие его - в более конкретных случаях : когда у ребенка в комнате беспорядок, домашние задания сделаны неряшливо, занятия музыкой заброшены, поведение оставляет желать лучшего. С другой стороны, ребенок может быть вежливым, поддерживать в своей комнате порядок, аккуратно выполнять все, что ему поручают, и все же принимать решения, за которые он не будет нести никакой ответственности. Это особенно верно в отношении тех детей, которым всегда « велят » сделать то - то и то - то. Им не дают возможности составить собственное мнение о чем - либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения.

Внутренняя эмоциональная реакция ребенка на обучение решает все ; от нее зависит, сколько он закрепит в сознании из того, чему мы его учим. Ценности нельзя преподать « в лоб ». Им научаются постепенно, пока ребенок подражает взрослым, заслужившим его любовь и уважение, и отождествляет себя с ними. Итак, проблема ответственности детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностной системы родителей в ориентации на детское воспитание. Необходимо рассмотреть следующее : существует ли какой - нибудь определенный тип поведения с детьми ( в теории и на практике ), который помог бы пробуждению у них чувства ответственности ? Настоящая глава посвящена ответу на этот вопрос с точки зрения психологии.

Стремление к цели : ежедневная работа. Чувство ответственности у детей умело и сознательно пробуждают родители. Они дают ребенку понять, что он имеет право на все чувства, но и показывают ему приемлемые способы выражения этих чувств. На этом пути взрослых ждут невероятные трудности. Вот такие утверждения только вредят делу. Отрицание. На самом деле ты не хотел так сказать, ведь ты любишь своего братца. Непризнание. Разве ты у нас такой ? Да нет, это просто в тебя черт вселился ! Подавление. Скажешь еще хоть раз : « Ненавижу !» - смотри, не миновать тебе порки ! Хорошие мальчики так не говорят. Приукрашивание. Разве ты и вправду ненавидишь брата ? Наверное, он просто тебе надоел. Нужно уметь сдерживать свои чувства.

Говоря так, взрослые забывают, что чувства, как реки, нельзя остановить - их можно только направить в другое русло. Нельзя отрицать существование бурных чувств, попытка сделать это приведет к беде. Необходимо признать их реальность и их власть. Если отнестись к ним с уважением и « отвести » их в нужное русло, они наполнят нашу жизнь светом и радостью.

Игры, которые можно провести дома. « Путешествие на дачу » Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

« Найди игрушку » Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение : на..., за..., между..., в..., у... и т. п. Потом поменяйтесь ролями. « Чего не стало ?» Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы : - Игрушек стало больше или меньше ? - Какие игрушки исчезли ? - Какими они были по счету ?

« Назови соседей » Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа ( предыдущее и последующее ) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру : взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями. « Кто знает, пусть дальше считает » Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты : назвать три последующих чис ­ ла и увеличить ( уменьшить ) каждое число на один. Поменяй ­ тесь ролями. « Найти столько же » Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых ( по любому признаку ) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же » В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки ( каштаны ). Ребенок должен положить столько же, не считая ( один под другим ). Усложните игру, предложите поло ­ жить больше камешков или меньше тоже в ряд. « Чудесный мешочек » На столе лежит мешочек со счетным материалом ( мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны ) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями. « Отгадай число » Ведущий ( взрослый ) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами « больше » или « меньше », отгадывает задуманное число.

« Давай посчитаем !» Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит « стоп » и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями. « Кто больше ?» Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц ( фасолинок ). По команде игроки в течение определенного време ­ ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита ­ ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру : откладывать пуговицы левой рукой. « Камешки » Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой ­ мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка ­ мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на ­ берет 20 очков, тот и выиграл.